Коля Вечный и Гаша Чайкина

               
В каждом селении, есть свой классический дед Щукарь!
Был такой яркий персонаж и в станице Курчанская, что рядом с Темрюком.
В этой станице, прошли мои детские, отроческие, и юношеские годы.
Эта история, всплыла в моей памяти как-то беспричинно.
А может и есть в этом глубокий, скрытый смысл и неведомые мне знаки моего подсознания.
Коля Вечный, был в станице Курчанская всегда! Поэтому и прозвали его Вечный! Никто не помнил, как и когда он появился в станице, откуда пришел, и где его корни.
Во всяком случае, мой отец, рассказывал мне, тогда еще совсем мелкому пацану, что в своем детстве, помнит Колю Вечного именно таким, каким его видел и запомнил я.
Тогда, давным- давно, в жестокие тридцатые довоенные годы, Коля уже был сухоньким стариком бесплатно охраняющем все станичные объекты.
Худой, немного сгорбленный, всегда подпоясанный старым армейским поясом, прямо поверх коротенького пиджака, Коля безусловно считал себя серьезным должностным лицом!
Вообще, у него было две должности, которые он безоговорочно сам себе присвоил.

Первая должность, это как я говорил ранее, охранник всех станичных объектов. Начиная с сельпо и клуба, и заканчивая станичной баней.
 
Еще, он охранял и колхозные сады, которые мы с удовольствием посещали при первой возможности.
Но Коля, таинственным образом, подкарауливал нас и здесь, и нам не раз приходилось удирать от него, бросая на бегу, наворованные яблоки, сливы, или иные фруктовые трофей.
Коля умудрялся быть везде одновременно. Ходил он всегда с берданкой.
Старая, начищенная до блеска берданка, была с просверленным стволом, так делают с образцами, которые используются в качестве учебных пособий в школах и различных кружках. Но Коля носил свою берданку с гордостью, как будто это был личный дар от главнокомандующего, и никак не меньше.
И мы, пацаны, свято верили, что в его руках, берданка в нужный момент выстрелит безоговорочно!
Вторая должность Коли Вечного, заключалась в проводах умерших станичников в Вечность!
Во всех без исключения похоронных процессиях, Коля всегда был впереди всех.
Он нес могильный крест!
Только на моей памяти, он переносил их сотни!
Я это утверждаю с полной ответственностью. Наш дом, стоял на углу одной из улиц, по которой похоронные колонны шли на кладбище. И естественно все эти события проходили на моих глазах.
То, что, Коля перехоронил почти всех стариков станицы, было кажется в порядке вещей.
Коля просто был неотъемлемой частью в обыденной станичной жизни.
Был он неотъемлемой частью и в последних проводах.
 
Была у Коли и любовь. Как оказалось позже, единственная любовь всей его жизни.
 
Гаша Чайкина.
Гаша, женщина тихая и опрятная, была лет на 50 младше Коли.
Инвалид по слабости ума, она была совершенно безобидна и по сути беспомощна.  Ее с легкостью могли обмануть, обокрасть, или беспричинно обидеть.
При этом, была она довольно привлекательна, хотя отсутствие интеллекта на ее лице угадывалось сразу.
Вот тут то, и появлялся вечный страж Коля. Жил он у Гаши в сарае, выполняя все хозяйственные работы.
Все прекрасно знали, что любовь Коли к Гаше, это как любовь Ангела Хранителя к своему подопечному. Так это и было на самом деле.
Но на людях, когда Коля и Гаша вместе появлялись, например, в станичном клубе или в сельпо, Коля с гордостью всем объявлял.
Гаша моя жена, я ей колечко подарил.
Это повторялось многократно, из месяца в месяц и из года в год и было бы похоже на правду. Но через пару дней, Коля забирал у Гаши колечко, говоря, я тебя больше не люблю, и сватался к какой -нибудь новой станичнице.
Гаша паниковала, бегала по соседкам, и жаловалась на неверного жениха всем встречным.
Уж не знаю откуда, когда и как у Коли появилось это серебренное колечко.
Дарил, он колечко, всего на один или два дня, всегда по одному и тому же сценарию, со словами. Я тебя люблю, возьми мое колечко.
Вообще, приход Коли к новой невесте, считался дурным знаком.
Отказываться было нельзя, считалось, что если новая избранница откажет Коле, или если Коля не заберет колечко назад в течении нескольких дней, то в ближайшее время, в ее семье, кто-нибудь, точно умрет. И Опасения такие, были не напрасны.
Тому были многие и многие подтверждения.
И тогда, скорбный оракул Коля, приступал к своим прямым обязанностям. Нес крест нового покойника впереди похоронной процессии.
А вот когда  Коля  забирал колечко, со словами, я тебя больше не люблю, отдай колечко, это означало, что в ближайшее время, семью Колиной избранницы беда обойдет стороной.
Так и повторялось Колино сватовство чуть ли не каждую неделю.
И почти все взрослые женщины станицы, волей неволей, исполняли роль безропотных статисток в Колиных спектаклях  женитьбы, или грозного предвестия. 
А через несколько дней, Гаша опять с гордостью показывала всем свою руку с колечком и  восторженно говорила.
Это мне Коля подарил! Он мой муж!
Жители станицы, с пониманием относились к этой удивительной паре.
Помогали им кто как мог и просили своих неразумных отпрысков не смеяться и не обижать убогих. Но помогало это мало, мы шалопаи, мало задумывались над увещеваниями взрослых.
И чего греха таить, частенько обижали, в основном насмешками, и Гашу и Колю Вечного. Всему приходит конец, пришел конец и странному союзу двух безгрешных душ. Коля весь в слезах, нес погребальный крест Гаши.
Это был его последний крест!
На следующий день, умер и Коля Вечный.
Умер прямо на могиле Гаши, куда пришел ее оплакать.В руке Коли было серебренное колечко.
Коля видимо сделал окончательный выбор своей невесты.
И наконец принес колечко своей последней избраннице, теперь уже навсегда!
 
Хоронили Колю Вечного всей станицей.
Думаю, все без исключения пришли на его похороны. Крест Колин несли по очереди многие крепкие мужики.
Это были дети и внуки сотен станичников, которых в последний путь провожал Коля.

И сейчас, когда прошло много лет, приходит осознание.
А ведь не каждый из нас имеет честь, быть представленным Господу вот таким Колей Вечным!
Зачем я все это вспомнил? Зачем это выношу на суд читателя?
А ведь все очень просто.
Вот такие Коли и Гаши, на которых мы при их жизни, и внимания особого не обращаем, вероятно и есть эталоны чистоты и праведности, к которым мы и должны стремиться.
Или просто, помянуть добрым словом.


Рецензии
Надеюсь, у дяди Коли остались потомки!? А вот запрещать детям срывать плоды деревьев нельзя. Фруктовые деревья моего района были главными кормильцами все мое детство. Ах, какая фотография, отправила меня в прошлый век.

Лаура Мир   12.05.2017 16:04     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.