Театр или ботинки?

     Даже не знаю, с чего начать. Наверное, получится "кишмиш-каравай-жареные гвозди", как говаривала одна моя знакомая. Спросите меня: "Как прошел твой вчерашний  день?"
    Отвечаю. Сначала мой день ничем не отличался от других: выходной, суббота, а значит, уборка, стирка и прочие "безрадости" жизни. А впереди еще целое воскресенье... Захотелось праздника, чего-то такого, чтобы оставались приятные воспоминания. А не пойти ли мне в театр? Не в какой-нибудь третьесортный, а в настоящий, куда ходят состоятельные москвичи. А то что же: живу в Москве который год, да в театре бываю редко. Эх, кто бы меня пригласил... Одной идти неловко. Вообще по жизни я человек дающий ( и это мне нравится), а не берущий. Может быть, и брала бы, да не дают, или дают, но очень редко, или дают, а я, наверное, не замечаю. Эх, была не была! Кусочек зарплаты на карточке сохранился, хотела ботиночки осенние купить фирмы "Экко", да если вожжа под хвост попала... "Что я, не богатая что ли? Я сама, кого хошь, одарю! - иронизировала я над собой, включая Интернет.- Посмотрю-ка я, почем билеты в театр."
     А билетики-то кусаются. Ой-ей-ей... Ну и ладно. Что там в "Ленкоме"? "Юнона и Авось"? Отлично, то, что надо. Цена? Ааааа! Куда тебе со свиным-то рыльцем да в калашный ряд! Плакали мои ботиночки. Что завтра буду есть? Да наплевать. И сына с его девушкой приглашу. Только вот не обманули бы с билетами. Позвонила сыну. Сын с радостью согласился. "Интересно, не кинут билетчики?" - спрашивала я себя, набирая номер. Однако со мной мило поговорили и билетики ( о чудо!) принесли на дом.
     И вот мы в "Ленкоме". Все такие вежливые. Взяли биноклики, купили программки. О! Дмитрий Певцов! Кажется, он снимался в "Бандитском Петербурге". Интересненько. Остальных актеров не знаю. В фойе висят портреты. Узнаю ушедших. Это были настоящие актеры. Буфет симпатичный, но покупать ничего не рискну.  Относительно небольшой зал был полон. Спектакль начался.
     Ничего подобного я не видела за свои пятьдесят с хвостиком лет. Я немного знала об истории графа Резанова и Кончиты. При имени "Кончита" у меня, конечно, сначала все переворачивалось, потому что так звали Кончиту Вурст, победителя "Евровидения", ну того самого мужика с бородой, но вроде как и бабы. Про себя я его назвала его "Кончитос", чтобы хоть как-то развести героиню спектакля и это, так сказать, явление современной западной культуры. Когда Кончитос "улегся" на определенную полочку в моем мозгу, "отслоился", дело пошло лучше.
      Я превратилась в зрение и слух. Слух, надо сказать, уже подводит. Некоторые слова сливались в кашу. В антракте выяснилось, что и у сына с его невестой тоже. Но в целом все было понятно. Глядя на сцену, на расположение героев на ней, я с горечью констатировала, что мои пьески, которые я иногда с упоением пишу, никуда не годятся. Даже подумала, а не бросить ли всю эту писанину, но душа возразила, да и правильно сделала, где еще найти отдушину, как не в творчестве. Умела бы я рисовать или узоры затейливые выплетать. Так нет: руки из одного места растут, только два пальца  научились по клавиатуре стучать.
     Я отвлеклась. Суть спектакля - в истории любви. Граф Николай Резанов, преданный России, хочет быть полезным для своей Родины. Плывет в Америку. Там встречает прекрасную девушку, которая бросает своего жениха, обретая то самое настоящее  чувство, о котором слагают песни и стихи. Песни  в спектакле были и правда хороши. С одной из них я сегодня проснулась: " Для любви не сказана цена, лишь только жизнь одна, жизнь одна, жизнь одна..." Вобщем, даже самой захотелось  еще раз поверить в любовь. Я, конечно, верю в любовь матери к детям, в любовь бабушки к внукам. Но вот в такую, святую, любовь мужчины к женщине и наоборот... Как-то не свезло. Влюблялась, и не раз... Но в Вечности вряд ли это отразится. Время - хороший лекарь.
      У Николая (Дмитрий Певцов) и Кончиты (Анна Зайкова) все не так.   Краткий миг упоения друг другом. После "помолвки" Резанов был отозван в Россию по делам и в дороге простудился и умер. А Кончита ждала. Тридцать лет ждала, а потом ушла в монастырь. Незавидные судьбы у наших героев. Один мечтал сделать многое, но ушел на половине пути. Кончита жила мгновениями далеких воспоминаний, которые ничто не смогло затмить. Вот такие они, несчастные и счастливые одновременно. Возможно, граф Резанов и внес определенный вклад в развитие международных отношений, говоря современным языком. Но вряд ли бы получился такой красивый спектакль, если бы не любовь героев. " И чудаки еще такие есть   -    вдыхают полной грудью эту смесь", -  не о них ли сложил балладу Высоцкий? 
     А рядом сидел пожилой иностранец с девушкой в браслетах. "Папик",- догадалась я. Скорее даже не папик, а дедушка. По разговорам поняла, что родственными узами здесь и не пахнет. Потратился на дорогой билет для "внучки". Я расправила плечи:  ха,  на троих потратилась, и пошли вы, все папики, куда подальше... Лишь мой дорогой и любимый сын, еще не истерзанный цинизмом, вернул мне расположение духа, когда сказал: "Я смотрел оперу на одном дыхании!"
     Неужели меня ничего не зацепило? Еще как зацепило. Поскольку пора думать о душе, то меня больше всего интересовали подмостки. Где-то там, вверху, на подмостках находились те, кого я "окрестила" Высшими силами. Оттуда звучали красивые голоса, песнопения и молитвы создавали присутствие храма. Точнее, впечатление было такое, что я нахожусь не в театре, а в храме. На все "аллилуйя" и "аминь" рука поднималась, чтобы совершить крестное знамение. Мощь шла невероятная. Это было мое. И Божья Матерь с младенцем, и ангелы ( таково было мое восприятие)  поднимали дух мой и заставляли задуматься о Вечности, о наших судьбах, записанных на Небесах. О роке, в конце концов. Все идет не так, как мы хотим, а как надо. А почему так надо, потом  узнаем ТАМ. Когда я вышла из театра, долго не проходило ощущение, что светлые духи парят над нами, мы ощущаем их присутствие, только не видим. За это я особенно благодарна Марку Захарову и его коллегам. Они как будто напоминают нам: "Помните о Любви! Не забывайте о Боге!"
     Послевкусие от спектакля не оставляет меня до сих пор. Мы еще "решились" посидеть в "Шоколаднице" (гулять, так гулять!), поговорить о спектакле. Дома я нашла в Интернете запись с участием Николая Караченцова,  игру которого я очень любила. Мне казался он несколько колоритнее Дмитрия Певцова. Но потом поняла: выкладываются оба. Такова жизнь настоящего актера.  А сегодня наступил совсем другой день. Даже станции на Замоскворецкой линии закрыты. Добираться пришлось бы с трудом.
     Будучи интровертом,  я всегда продумываю свои решения. Но в этот раз я благословила (или КТО-ТО благословил) спонтанность. Теперь буду чаще ходить в "Ленком", да и в другие театры тоже. Их еще предстоит открыть для себя. А потраченных денег было ни капельки не жалко. Один раз живем! А ботинки со следующей зарплаты куплю: еще не холодно.

9 октября 2016 г.
    


Рецензии
Спонтанность вызывает порою поступки... Сходить в театр - это поступок, "ботинки" и всё прочее подождут) Но как часто театр уступает запросам массовой публике и ставит "кассовые" постановки,к сожалению, смотрят больше "легкие комедии", а на "Отца Сергия" идти не хотят...

Татьяна Масленникова   13.01.2019 11:56     Заявить о нарушении
Будем надеяться, что вкусы публики и режиссеров будут на уровне. Спасибо, Татьяна.

Ли -Монада Татьяна Рубцова   13.01.2019 12:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.