Живи свободным, умри достойно!

*из дневника светлейшего Арлинка фон Тирра

Я остался один.
Все мои отважные товарищи, последние защитники Харадана, пали бесславной смертью в налетевшем, как ураган густом тумане. Он разлился словно бурная горная река, сметавшая всё на своём пути. Не в моих силах было это остановить.
Тёмно-серая масса стремительно накрыла их с головой, и мне оставалось только смотреть, как в мутной пелене пепельного тлена тела моих верных людей вспыхивали ярким огнём и исчезали, оставляя после себя лишь доспехи и оружие, которые со стальным звоном раскидало по полю боя.
Никаких криков, в которых чувствовались бы боль и отчаяние, только мёртвая гулкая тишина, давившая на виски.
Я взирал на это с тяжёлым сердцем.
Все погибли. Все...

А ведь всего несколько дней назад вокруг царили мир и процветание…
Оболочка нашего мира с ужасающим треском прорвалась, и полчища отвратительных чудовищ устремились через образовавшиеся проломы в населенные земли, превращая в руины города, сметая все живое на своем пути. Теперь Харадан погибнет по воле проклятого огня, его служители поглотят всю реальность без остатка. Откуда они взялись и кто они такие, этого никто доподлинно не знал.
Когда стало понятно, что сил армии недостаточно и в случае победы Пожирателей выживших среди людей не будет, провели всеобщую мобилизацию, и теперь я пристально всматривался в лица моих боевых товарищей.

Все они стояли передо мной – мое войско, с кем мне предстояло идти в решающую битву. Подростки, не успевшие ни разу побриться, старики, женщины, все, кто хоть как-то мог держать оружие…
Они с такой надеждой, с таким восторгом смотрели на меня. Еще бы! Ведь я – живая легенда Империи, Верховный главнокомандующий, самый титулованный воин Харадана, почти равный самому императору. Когда еще они, простые крестьяне и ремесленники могли увидеть вблизи такое чудо? Какой же жалкой мишурой показались мне мои богатство и слава, все, к чему я так стремился всю мою жизнь и чем так дорожил! В этот, последний миг перед битвой, я вдруг понял, что на земле есть только одна настоящая ценность, и это – сама жизнь, просто жизнь, такая богатая в своем разнообразии проявлений, такая тяжелая и легкая, так просто получаемая нами в дар и так же быстро ускользающая сквозь пальцы, как песок…

Мое сердце разрывалось от боли, будь моя воля, я повел бы в последний бой только закаленных в боях ветеранов, которым армия заменила семью и которых никто не ждет. Но я понимал, какая мучительная смерть ожидает всех этих людей, если мы проиграем. А здесь они умрут быстро, по крайней мере…
Горько было осознавать, что портал для мерзких тварей открыли с этой стороны, предатели, которым посулили небывалое могущество…
Когда я впервые взглянул в глаза монстру, я сразу увидел, какое могущество ожидает продажных глупцов.
Никто точно не знает природу этих тварей, но один мудрый маг сказал мне, что в эту чудовищную оболочку заключены души разумных существ и людей, в том числе. Души самые черные, завистливые, злобные, полные обманутых ожиданий, именно поэтому они так люто ненавидят все живое. Потому что мы, живые, все еще способны радоваться, любить, дарить тепло и ласку. Они же, заключенные в эту уродливую личину, обладающие мнимым могуществом, уже не могут испытывать иных чувств, кроме всепоглощающей, разрушительной ненависти. Иногда мне кажется, что они так упорно лезут в бой, так мало чувствительны к боли, потому, что мечтают побыстрее умереть…
Кто знает?

А сейчас я стоял и смотрел, как один за другим умирают мои солдаты. Верховный военачальник Империи, я должен был пройти через все это, я даже не мог встать рядом с ними…
С огромным мужеством люди шли в бой, видя, в каких ужасных муках умирают их товарищи, ни один не дрогнул, ни один не повернул вспять…
Земля дрожала, хрипы, стоны, хруст сломанных костей, лязг оружия, смрад и рычание разъяренных монстров, все смешалось в один чудовищный вопль. Солнце закрыли багровые облака, сама земля сочилась кровью, казалось, что она плачет кровавыми слезами…
Повсюду разлился тяжелый невыносимый запах смерти.
И вот я остался один. Вся армия и большая часть населения Харадана, полегли здесь, возле проклятого портала…
Битва проиграна, все, что я могу еще сделать, так это продать свою жизнь подороже…
Настало время моему клинку спеть свою погребальную песню. Сыграем со смертью в последний раз! Пусть твари надолго запомнят этот бой!

Внезапно мгла рассеялась, и стало удивительно тихо. Я даже подумал было, что уже умер. Могучий статный воин приблизился ко мне. Золотые волосы развевались по ветру, бугры мышц перекатывались под тонкой сталью кольчуги, и от всей его фигуры веяло невероятной уверенностью и силой. Я узнал его сразу, он был очень похож на свои изображения, божественный, первородный Дихаон. Кровь пропитала его одежду, но лицо сияло улыбкой. Бог передал мне невиданный доселе доспех. Это Джаггернаут – ответил повелитель на мой немой вопрос, - небесные кузнецы выковали его по моей просьбе, и я вдохнул в него жизнь. Джаггернаут сам выбирает себе хозяина, и этот выбрал тебя. Только плата за обладание этим доспехом очень высока, ты готов?
Да, - не раздумывая, сказал я, - я готов заплатить любую цену!

Доспех сидел как влитой, став моей второй кожей, я превратился в стального демона смерти, с алыми от жажды убийства глазами. Неземная мощь бурлила во мне, требуя выхода, повергая меня самого в изумление.
Боги смеялись от радости, глядя на этот бой!
Нас было несколько бойцов – обладателей Джаггернаутов, мужчины и женщины, воины и короли, избранные, ведомые таинственной силой с разных концов Империи к проклятому порталу. Казалось, само солнце отражалось в сверкающей поверхности Джаггернаута, ослепляя порождений Тьмы, клинок порхал сам собой, без устали дробя плоть чудовищ, разрывая их в клочья. Если когда-то я был почти равен императору, то теперь я был равен самим богам. Я стал живым воплощением бога войны. Туши врагов громоздились бесформенными кучами со всех сторон, клинок пел свою звонкую песню, мы оба с ним были вампирами и становились от крови все сильнее и сильнее…
Я еле пришел в себя, когда подоспевшие маги с треском захлопнули брешь в нашем мире. Все было кончено. Победа!!! Еще не совсем веря в происшедшее, я огляделся кругом.
Повсюду царили тлен и разрушение…

Первое время после победы, когда мы восстанавливали наш Харадан, я упивался своим вновь обретенным могуществом, ведь мы, обладатели Джаггернаутов, стали выше земных правителей.
А потом, потом настало время платить…
Вы видели портреты воинов-Джаггернаутов? Всемогущие, вечно юные боги, закованные в сверкающую броню. Вечно юные… Просто они не успевают постареть.
Чувствую, что силы покидают меня, с каждым днем я слабею, а ведь мне нет еще и 30-ти лет…
Я велел слугам перенести Джаггернаут в мою спальню, он таинственно мерцает в углу комнаты…

Когда я впервые стал ощущать последствия обладания этим доспехом, я рассчитал всех слуг, чтобы не пугать их, и чтобы случайно не убить кого-нибудь в приступе безумия. Теперь мой огромный, когда-то гостеприимный и уютный дом пуст, ветер гуляет в его залах, а эхо отражается от стен. Грабители уже несколько раз пытались поживиться моим добром, но я был еще достаточно силен, чтобы встретить их как следует. Только скоро наступит тот день, когда кто-нибудь из них зарежет меня во сне, надеясь завладеть Джаггернаутом. Глупцы…
Меня это не пугает, меня больше вообще ничего не пугает…
Я все отдал бы за то, чтобы снова ощутить эту божественную силу, почувствовать себя всемогущим, зная, что судьба всего Харадана в моих руках.
Все отдал бы? А ведь я, действительно, отдал все…


Рецензии