В дымке тумана. 3

Я помню в этот день, когда папа уехал сам один, мама впервые посмотрела на меня с какой – то жалостью в глазах. Видно было, что она хотела что – то мне сказать, но тут появилась сестра. Я с горечью заметила, как её такое печально - жалобное выражение сменилось на радостное.  Не скрывая своей душевной радости, просто чмокнула сестру в лобик. Руки мамины, нежно провели по её спинке.

Это громкое – чмок, резануло меня по ушам. Этот звук я ещё долго слышала. У меня такого чувства, как ревность не было вообще, потому что сестру я всегда любила и тогда и сейчас. Мы почти всегда рядом, кроме трёх  лет. Вот эти года мы были в разлуке.
Она в то время вышла замуж за весёлого парня, парень не парень, но в то время он не был женат.

Может обманывал, а может нет, но он рассказывал, что у него не было женщин и не было девушек. Не знаю, что он говорил сестре ещё, но  я часто замечала на себе его интересно – любопытный взгляд.
 Однажды, как бы шутя обнял меня.
 А я и тогда и по сей день не люблю насильные  обнимашки.

Могу сама подойти и прижаться и как бы просьба погладить меня, а чтобы муж подошёл и начал обнимать,  когда ему захочется -  нет….
 Этого мне не хотелось. Легонько начну освобождаться и всё понятно…
 А тут такое! Недолго думая, развернулась и коленом так двинула по его яйцам, что тот охнув, присел. Я ещё хотела плюнуть в макушку, но увидев его кривое лицо ушла.

 
Про это я никогда не рассказывала, даже после того, как он умер. Ровно пять лет.  Два года рядом, а потом сестра уехала к свекрови И эти три года мы были в разлуке.   Про эти годы, что рядом  жили. Сестра не могла понять, почему мы такие равнодушные к друг другу. Мы жили как просто знакомые – Привет!... Привет! – в ответ.…. Погода нормальная?….. Нормальная! – в ответ…


 Я ведь не рассказывала даже после того, когда он вышел с больницы. А сестра так и думала, что эту травму он получил в драке.
Ну, как говорится, отвлеклась. Увело в сторону. Я никогда не считала, что сестра виновата в том, что я недополучила материнской любви. Я тогда была маленькая, и я умом понимала, что Душу невозможно заставить идти против своего желания.


 Мама она удивительная. Она по натуре была ласковой, красивой, обаятельной и от неё исходил всегда аромат несхожий ни с чем. Она звонко смеялась. На неё все смотрели с нежностью….
Я видела, как менялись лица всех мужчин, когда она проходила мимо. Такое ощущение, что им хотелось бы прикоснуться к маминой руке.
Не знаю, знала ли мама об этом, о том, что она так обаятельна.

Она никогда не кокетничала.  Смотрела чуть наклонив головку. Привычка. А со стороны, казалось, что она никого не видит. Всё внимание на того, с кем разговаривала. А отчим….
 Он  всегда держал маму во внимание.
Он у нас был очень строгим. Не было такого, чтобы повышал голос.
Такого не было. Но его слова, сказанные спокойным голосом они тут – же исполнялись.

Он всегда говори, чтобы мы брали пример с мамы. Да маму просто невозможно было не любить.  Я думала о тайне моего рождения. Из обрывков  разговоров, которые я слышала мельком, я связала  в единую цепочку и поняла, как я вообще появилась
Я так слышала,  что мама была такая красавица, что все были в восхищении, даже в одном доме было четыре  парня и все они были влюблены  в соседскую девушку.

Но мой отчим оказался самым шустрым. Он смог завоевать сердце моей мамочки.
А мой родной папа в то время учился в МГУ, он учился очень хорошо. Физика и математика – он родился уже с книгой и с цифрами в голове.…
 Он был высоким и статным. Не голова -
Дом советов, так называли тех, кто обладал мощным умом и интеллектом. Моей будущей сестре уже был годик, когда отчим ушёл от мамы.

Они крепко повздорили. А тут как раз мой папа приехал в отпуск. Тогда он учился уже в аспирантуре. Перепрыгивал с курса на курс в универе. Уже работал. Экзамены экстерном. Не успел приехать.  И тут ему попалась на глаза девушка. Они сразу стали встречаться. А потом папа узнал, что у неё есть дочка.  И всё равно, это не стало препятствием. 

Слух прошёл,  что мама уезжает в Москву. И тут отчим пришёл И разговор у них был очень долгим. Маме выбор или отчим или мой папа…
В первый раз мама не выбрала никого.  Прошло время, и она почувствовала , что беременна мною. Мой папа  сказал, что ребёнка заберёт, а мама пусть не беспокоится и если желает сходится с мужем, он не против.


Вот тогда мама обиделась, и отказала папе. Сказала, что, кто бы не родился, мама  не отдаст ему. Так что три взрослых человека вершили моей судьбой так, как считали.
 Мой папа  сам дал мне имя – Надежда.
 Я была похожа на папу. Я так – же улыбалась как папа и взгляд точно такой – же. От природы или Гены папины сработали, но у меня столько было внутренней радости и любовь к жизни, что можно позавидовать.


 Мама могла родить ещё и ещё, но она не хотела больше детей. Вот так с сестрой мы оказались на этом свете. Не знаю как она в душе относится ко мне, но я до сих пор к ней отношусь как к родному человеку.
Прошло какое – то время и мы каждая пошла по своей дороге. Сестра стала учиться по гуманитариям, а я пошла по папиной профессии.

 Мне легко давалась физика и математика. Я не носила очки…
А на нашем курсе почти все носили очки. Видимо Бог подарил мне особое здоровье.
 Я за всю жизнь проболела всего два раза. Не чувствуя зимой холода, всегда знала, что из всего извлекать то, что поможет мне по жизни.
 На сегодня почти нет никого, кто жил и знал близко нашу семью.

Первым Ушёл на небеса  - отчим. На похороны приезжал мой папа. Мы не виделись два года. К тому времени, я уже расцвела. Я взрослая подошла к папе смущаясь. И наверняка он сам был удивлён тому, какая я стала похожа на него.
 Я помню, как он взяв меня за плечи долго всматривался, и когда я стала краснеть, как моя мамочка, он так сильно прижал меня к своей груди.


К тому времени я была взрослая, но отчего – же мне так было больно? Отчего встречи с папой были всегда такими тяжёлыми? Я всегда при виде его вспоминала то небольшое стихотворение, каким, как тогда мне, казалось, звала Его, моего родного…
Вот тогда у меня впервые возникло желание писать стихи. Я мечтала об этом всю жизнь. Мне хотелось научиться так писать, чтобы люди, прочитав уже начало, понимали, что оно написано от души…

Продолжение. ЭльХан.


Рецензии