В дымке тумана. 6

Я часто  слышу о том, что надо отпустить с души своей всё то, что печалило когда – то. Что то, что осталось там, позади надо стереть с памяти. И это правильно…. Правильно, я согласна…
 А что делать мне, если оно у меня не стирается? Что делать, если я дружу со своей Душой? Мне хочется забыть всё но все попытки мои тщетны. Так устроен мой мозг, что любит во всём порядок.

Все воспоминания мои, аккуратно сложены у меня на полках моего мозга, как в залах Архива. Независимо от меня, кто – то рассматривает все записи и вытаскивает, тыча, мне под нос. Я рассматриваю, и тут Душа начинает мне говорить – Стоит или не стоит…
Мишка мой, с красным ремешком,  до сих пор со мной. Я его не даю никому.

Я первым делом покупаю моим внукам и внучкам в подарок именно мишку, огромного с бантом. И смотрю, как они мило ездят на нём….
 Мне как – то на ум сразу приходят картинки с моего детства. Я никогда не садилась на него. Самое большее что я могла сделать, так это обняв его прошептать ему, что скоро приедет папа и я его попрошу, чтобы он мне написал письмо длинное длинное….


Это было моё желание. Я никогда не делала ему больно, как мои внуки били своих мишек по груди и при этом ругались, что мишка не даёт сдачу. Конечно – это детская забава, но…
 Мне всегда хотелось, чтобы они выросли  добрыми и никогда специально не делали никому больно.
  Часто гуляя со своими внучатами я рассказывала им истории из своей жизни, и жизни знакомых мне людей…

 
 Но я никогда им не  говорила  результата того, правильно ли поступил герой, или героиня…
Всегда оставляла на них, решение жизненных задач. Всё, как бы в игровой форме…
 Но таким образом я познавала  внутренний мир моих малышей. И как бы сейчас мне не показаться такой хвастуньей, но я могу сказать, что всех внуков и внучек я сама подготовила к школе.

Они все уже взрослые, окончили высшие учебные заведения, все работают  и все вспоминают, как баба научила их считать и писать. А ведь они всё восприняли подготовку к школе в интересном общении. Стоит взглянуть им на что – то внимательно, и тут – же вопрос – Как ты думаешь - А сколько…. А почему?... А почему так считаешь?...


 Я у них была – Почемучкой…
Они так усиленно объясняли мне то, чего баба никак не хотела понять…
 Но зато, когда до бабы доходило, как они были рады…
Я смогла донести до моих детей и внуков и внучат, что они самые нужные люди в этом мире, что без них мир обрушится, что для родителей и для родных они и есть  - Пуп земли нашей.

И я несказанно рада, что им никогда и в голову не приходит мысль, что – кто – то любим больше или меньше. Всё по справедливости и никаких – любимчиков. Недавно я разделила между моими детьми все драгоценности, которые мне подарили за всю мою долгую жизнь…
 И ни один из моих детей не взял. Они так и сказали:
- Мама, вы что собрались Куда – то?

Рановато ещё вам Вам.  Надо ещё увидеть всех правнуков, от всех внуков и внучат….
 А не это ли самая большая награда на сегодняшний день для меня, той, которая, так часто сжимаясь от страха в студёные ночи просила немного душевного тепла?...
Всё осталось позади. Я никого не виню, я по – своему люблю, каждого, ушедшего мне родного человека.

 Я люблю мою мамочку, отчима, папочку.
Но отчего я не могу оставить всё это в прошлом?...
Ведь это возможно. Это у многих получается. Отчего они забыв всё напрочь, считают себя вновь народившимися?...
Почему это мне не дано?...
 Если бы я смогла это сделать? И если бы у меня вдруг получилось бы.

Тогда получается, что я сотру всю мою жизнь…
Всю Мелодию моей жизни и моей судьбы.
И отчего я люблю музыку только печальную, душевную и трогающую за душу…

Продолжение. ЭльХан.


Рецензии