Поделиться радостью

                Ты нигде и  везде…
                Камю.

     Из – за широченной спины  моего приятеля Мони на секунду выглянуло хорошенькое личико нашей Розмари, все называли ее просто Марийкой:
      - Ростик, сегодня, ты меня проводишь домой.- Она всегда так изволила выражаться – категорический приказ и немного просьбы. Всегда и везде капитанила», не успела окончить школу, а уже играла в нашей институтской команде. Наша мужская сборная обычно занимала второе – третье место, все же ребята - жеребята из Университета и Политеха были посильнее. Но наши девчонки, во главе с Марийкой, могли «раскатать» любую команду. Даже на их тренировках народу всегда было полно. Главное, в любом спортивном соревновании, это борьба характеров.  И  наблюдать за нашей красавицей, - море удовольствия… Потом моя любимая бабуля объяснила откуда такое шикарное имя:
     - Ростик, в мои времена была широко известна оперетта «Бал в Савойе». И это оттуда:
     В стране голубой, объятой мечтой,
     Где жизнь становится иначе.
     Я девушку встретил, как свет зари,
     Прекрасна Розмари.
      Вообще, в «техноложку» меня «сосватал» Моня. Когда заканчивали школу он «подвалил»  ко мне с важным разговором: Ростик, пошли вместе, в техноложку у них зам. Ректора Алексей Петрович, для баскетболистов все сделает, и поступим без проблем, да и вообще все: костюмы, талоны на питание, все в его руках. Первая встреча с Политехом шла трудно, с переменным успехом, Остается 15 секунд, счет 87 : 85 в их пользу, мяч попадает ко мне, в прыжке бросаю из-за дуги… Есть три очка. Страшный  галдеж на трибунах, Петрович хватает меня, возбужденно хрипит в ухо:
         - Молоток, С меня «Адидас».
     Вечером, когда я провожал Марийку, меня окружила компания приблатненной молодежи:
     - Ребята, да это сборник, из – за дуги, знаешь, как шмаляет.-  Все равнодушно отвернулись от меня и я спокойно пошел домой. Вообще, в нашей команде у каждого было свое «амплуа». Я хорошо бросал « из-за дуги», а это сразу три очка. Коля маленький, или Коля – плешь, которого все звали «Алачачаном», вел всю игру, прекрасно видел  площадку и во время давал «пас», длинный крайний Костя Молотков, прекрасно прыгал и мог сверху всадить мяч в кольцо, что всегда вызывало зрительский восторг. Моня, тот был «работяга», всегда весь в «борьбе». Одно плохо, частенько спорил с судьями и те, случалось, удаляли его с площадки.
      Но в следующий раз, после провожания, ко мне подошел  сам «бугор» – Сенька Малина и поигрывая  ножичком ласково произнес:
     - Мальчик, сегодня вечерком пойдешь с нами на дело…
     Куда деваться, вечером, когда компания грабила ларек, я стоял «на шухере». Денег в кассе не оказалось, все набили карманы консервами и бутылками с пивом, две бутылки сунули мне, но я отказался.
Когда, следующим вечером, я провожал Марийку,
 она ласково заглядывая мне в глаза, спросила:
     - Чего это ты такой невеселый, наша шпана все около тебя крутится, ты что, тоже, грабил ларек Ашота, а ведь у него девять детей:, шестеро девочек и трое мальчишек. По  глазам вижу, что «был на деле». Хорошо, что хоть врать не научился…
      - Да я только «на атасе стоял».
      - Ну вот, что дружок, ты что «ноликом» хочешь стать. Если еще раз с ними свяжешься,-  нашей дружбе конец. Понял? – Я мрачно кивнул головой. Потом еще, пару раз, ко мне подходили с «разговорами», угрожали, но я твердо держал данное слово. Скоро их всех судили, бугру дали 12 лет, остальным поменьше, и я вздохнул свободно.
     Марийка  держала меня, «в черном теле», за полгода поцеловал только два раза, да и то ткнулся носом, куда - то в шею.  Как то вечером мы разговорились:
     - Играешь ты хорошо, а что дальше будешь делать.  Не всю же жизнь по кольцу  шмалять…Так и останешься «Вертибутылкиным». Тебя же в СНО приглашали, вот с этого и надо начинать. Какую тему тебе предлагали:
    - Получение дихлорэтана.
    - Ты что -  нибудь слышал о реакции в «кипящем слое».
    - Нет.
    - Если снизу фильтра Шотта пропускать воздух или любые газы и предварительно налить в него растворитель, то вся масса будет «кипеть»,  - перемешивание будь здоров. Красиво и интересно. Вообще, ты парень хороший, застенчивый, как госпожа де Реналь. Твои многочисленные недостатки,  иногда медленно переходят в достоинства. Так что все впереди…
     Однажды, когда до дня моего рождения осталось два дня, она вдруг заявила:
     - Сегодня сделаю тебе подарок, пошли к тебе домой. – Мама была на работе, Марийка вошла в мою комнату и буркнула:
     - Зайди через пять  минут…-  Когда я вошел, она, забросив руки за голову, совершенно голая лежала на моей койке…
     Совершенно обалдевший, я подошел совсем близко. Услышал   голос:
      - Можешь подойти поближе…
      Ее маленькая фигурка с этими, такими милыми, белыми горбушечками - лямиками и длинненькими  коричневыми изюминками,  и этим рыжеватым треугольником, самым радостным местечком, во всей красе была предо мной. Я наклонился и чуть -  чуть потрогал  заветное место. Потом,  мы первый раз, по взрослому, поцеловались…Больше я ничего не помнил. Какое - то умопомрачительное кипение страстей, все в тумане… Все в первый раз…  ощупью. Желание любви…познание… От нее так хорошо пахло степным ковылем… И эта, такая нежная шейка и моя любимая ямочка под горлышком…
     Но наши отношения после этого почти не изменились.  Я также провожал ее после тренировок, робко заглядывал в глаза, казалось, что в них зажигался какой – то огонек, тихонько пожимал  маленькую ручку и брел домой. Один раз  робко пригласил в гости, она ответила:
     - День рождения бывает раз в году, потом тихо сказала: Ростик у нас, кажется, будет Павлик. - Потом я поехал на месяц в колхоз, а она  домой – в общем не  виделись почти два месяца. И вот состоялся этот ужасный разговор:
              - Я вынуждена тебя огорчить.   Так долго ждала, что сделаешь мне предложение, но не дождалась.  Ладно, эта так, шутка. В общем я влюбилась и выхожу замуж. В августе мы с Юрой уезжаем в Славянск, он будет работать на заводе выпускающем «сгущенное молоко», а я около него.
     - А как же наш  Павлик?
     - Юра все знает и будет хорошим отцом.
          -  Ты, что будешь делать. Как учиться дальше?
     - Ну это не проблема, перейду на «вечернее отделение».
     - А как же я.
     - Ты мой верный и  самый лучший друг. Жить будешь долго и счастливо.-  Я все не мог понять, как так все получилось, что я лишился любимой и сына. Что я делал не так…Что?
     Несколько раз ездил в Славянск, издалека подглядывал, как растет мой маленький сын. Через три года они вернулись в наш город и теперь я видел его гораздо чаще. Однажды он закапризничал, и Юра шлепнул его. Я не выдержал, подскочил к ним и заорал:
     - Не трогай ребенка. – А он на меня:
     - Не лезь , не твое дело, мотай отсюда, а то морду набью… - Так хотелось сцепиться с ним, но он грубо схватил сына за руку и утащил прочь.
     Издалека, я продолжал следить за их жизнью, жили плохо, часто ругались.
Подружился с ее мамой и узнал, что они разошлись. Я тут же явился… Знакомая дверь открылась – передо мной стоял мой сын и Марийка. Такие близкие, такие родные… Ни слово ни говоря, я сгреб их  ручищами, мы заплакали и свалились на пол. Никакие слова были не нужны. Ночью Марийка взволнованно зашептала: - Ты меня любишь по-прежнему?
     -Я люблю тебя еще больше… И, вообще, ничего  такого не было…
     Несколько месяцев сын звал меня Дядя Ростик, но однажды, когда мы покупали ему велосипед, он сказал:
     - Ты любишь меня, совсем, как Папа…
     - Я и есть твой Папа.- Он подпрыгнул, повис на шее, вскарабкался на меня, чтобы наши сердца были близко, близко…
     - Я знал, я думал  об этом, давным давно, когда ты еще за мной подглядывал.
     Больше всего в жизни, мне нравилось редактировать рассказы и повести. Я писал критические статьи, иногда их печатали «толстые журналы»  Через несколько лет меня  «взяли в штат» толстого журнала «Иностранная литература» и я стал делать то, что мне нравилось больше всего. Вы помните у Лермонтова:
     Горные вершины спят во тьме ночной,
     Тихие долины полны свежей мглой.
     Не шумит дорога, не дрожат листы
     Подожди немного, отдохнешь и ты.

     Гениальный перевод  великого Гейне. К сожалению, у нас, в основном,  переводили и печатали произведения литераторов  стран СНГ. Неплохие писатели, но все же не самые лучшие в мире, как говорится, «писатели второго ряда». Надо  было знать языки авторов, но главное, самое главное, всем нутром почувствовать стиль каждого автора. Это было самое трудное и    интересное. Языки давались мне легко, а английский, я довольно прилично знал еще в институте, Марийка строго следила за этим.
     Она всегда меня поддерживала, хотя я зарабатывал немного. Это такое счастье, после работы идти домой ,  туда, где тебя любят и ждут. Светятся мои окна, вся семья дома. Я звоню и слышу, как первым к двери стремительно несется Павлик. Дверь открывается, я хватаю моего сынищу на руки и мы вместе движемся к Марийке. Так хорошо… Вечерами я частенько работаю и все стараются не шуметь: «Тихо, папа работает».
    В свободные вечера мы сражались «в баскет»,во дворе стоял щит с кольцом.  Марийка с сыном – это команда МБ (моряки – балтийцы) против команды КВВК (коньяк выдержанный, высшего качества)  – я.  Играли всерьез, «без дураков». Я, конечно, хитро поддавался, бросал «крюком», под ногой, в общем что – нибудь придумывал. Павлуха так любил побеждать.
     Так и текла наша жизнь. Потихоньку стал писать повесть о собственной жизни… Никому, кроме Марийки, не говорил. От нее у меня не было секретов. Как «настоящий писатель» завел себе большую записную книжку. Иногда даже ночами вскакивал, записывал «свежую» фразу. Я не хотел быть знаменитым. Если бы в вагоне метро один человек читал  бы мою повесть – вот это и есть мое горделивое счастье…


    
 


Рецензии
Бывает и так... Хороший рассказ, трогательный. Спасибо! Удачи и всего Вам доброго!

Галина Михалева   15.03.2017 00:45     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.