Сезон звездопада глава 69

Глава шестьдесят девятая


- Вам не нужно волноваться. – Поспешил Сергей успокоить расстроенную женщину. – По крайней мере, так они точно будут оберегать ее всегда и везде, чем, если бы просто лежали бесхозно в шкатулке с другими безделушками.
 
- Пожалуй. – Согласилась Лилия Яковлевна, одобрительно улыбнувшись. – А, вы  молодой человек проницательны, если конечно действительно так думаете, а не играете, с целью пустить дым в глаза.
 
- Не играю. – Заверил Сергей, для убедительности, он признался. – Сам дыма не выношу, потому, как рано или поздно он рассеивается, и все что скрывалось, оказывается наружи. Так, что толку от него нет никакого.
 
- Правильно. – Поддержала Лилия Яковлевна, кивая, на большой круглый стол. – Если вам не сложно не могли бы вы нам помочь.
 - Конечно. – Откликнулся Сергей, замечая, девушку, которая вошла с большим подносом в руках, он поспешил ей навстречу.
 
- Марго не нужно было торопиться. – Пожурила Лилия Яковлевна, лукаво стрельнув, взглядом в спину гостя. – Мы с Сергеем только, что договорились, чтобы он нам помог.
 
- Жалко, я об этом не знала. – Посетовала Марина, передавая, гостю тяжелый поднос. – А, то нагрузила бы еще больше, чтоб несколько раз не бегать.

 - А, ты не бегай, присядь, отдохни. – Посоветовала Лилия Яковлевна, кивая, на кресло. – Мы вдвоем справимся. К тому же все, что было нужно, к чаю уже есть, осталось только стол накрыть. Да, кстати, хотела спросить ты какой чай заварила?
 
- Никакой. – Ответила Марина, кивая, на цветные коробки. – Как всегда пакетированный.
 - Разве это чай. – Поморщилась Лилия Яковлевна, выказывая, пренебрежение. – Это суррогат.  Настоящий чай должен быть непременно заварен, при чем не просто залит кипятком, а правильно как полагается. Верно, я говорю?
 
- Совершенно верно. – Подтвердил Сергей, покачивая, головой, он дополнил. – Но самое главное, чай должен, как следует настояться, вот тогда будет самый цимус.
 
- Может быть, вы нам, приготовите. – Предложила Лилия Яковлевна, нервно передернув, плечом, она повторила. – Свой так называемый цимус.
 - Да, запросто. – Согласился Сергей, но тут же засомневался. – Правда для этого мне потребуется мята и кое-какие травы.
 
- Зачем? – Озадачилась Лилия Яковлевна, с недоумением глядя на гостя. – Это что новая технология заваривания чифиря?
 
- А, так вы хотите, чтобы я сделал вам чифирь? – Уточнил Сергей, и, получая, молчаливое подтверждение, виновато развел руками. – Извините, но, к сожалению, я не умею, его готовить.
 
- Что так? – Поинтересовалась Лилия Яковлевна впиваясь, в него цепким взглядом. – Был в одиночке?
 - Нет, слишком малый срок, чтобы учиться. – Ответил Сергей, выдерживая, взгляд и сарказм, он открыто посмотрел на женщину. – Досрочно освободился.
 
- Как я понимаю, помогли друзья товарищи? – Предположила Лилия Яковлевна, не меняя, язвительного тона, она усмехнулась. – Точнее сокамерники подсказали, что надо говорить и как нужно себя вести, чтобы суд скостил срок?
 
- Никто кроме следователя мне не помогал. – Отверг Сергей предположение. – Только благодаря его стараниям, с меня сняли большую часть обвинений, к которым я не был причастен и не имел никакого отношения.
 
- Я, пожалуй, пойду. – Насмелилась Марина, вмешаться в разговор, поспешно поднимаясь на ноги.
 - Нет, Марго останься. – Пресекла Лилия Яковлевна, попытку девушки к бегству, взглядом указывая, ей на кресло. – Не нужно им мешать пусть они занимаются своими делами.
 
- Хорошо. – Согласилась Марина, не решаясь присесть, она вскользь посмотрела на гостя. – Тогда я схожу на кухню проверю чайник.
 
- Не нужно ничего проверять, как будет готов он сам, нам об этом сообщит. – Отклонила Лилия Яковлевна предложение, направляясь, к шкафу с посудой, она проходя, мимо гостя, как бы, между прочим, поинтересовалась. – Какие основные статьи фигурировали в деле и, на чем конкретно было построено обвинение?
 
- Изначально, сто девятнадцатая часть первая, сто одиннадцатая часть вторая пункт д. – Дал Сергей, четкий ответ, продолжая, стоять перед женщиной, как ученик перед учителем. – А, потом посыпались сто шестьдесят вторая часть четвертая пункт в, сто шестьдесят третья часть вторая пункт в
 
- С ума сойти – Не выдержала Марина, недоуменно разглядывая, миролюбивое довольно привлекательное лицо гостя. - Что же ты такое совершил?
 
- Судя, по статьям, много всего. – Ответил Сергей и принялся дословно расшифровывать. – Разбой вымогательство, угроза убийством, причинение тяжкого вреда здоровью.
 
- Кошмар. – Пробормотала Марина, глядя на гостя, так словно видела перед собой призрак, она опустилась в кресло, растерянно моргая, глазами. – Как же так.
 
- Как-то так. – Отозвался Сергей, невесело усмехнувшись. – Если бы не упрямство следователя, который вел мое дело, мы вряд ли когда-нибудь с вами встретились. Так как только он мне поверил и докопался до самого дна, где нашел ниточку и размотал клубок, этого запутанного дела.
 
- Кем оно было запутано? – Не преминула Лилия Яковлевна спросить, между делом выставляя, чайные пары из тонкого китайского фарфора. - Или это ваше субъективное  мнение?
 
- Нет. – Ответил Сергей односложно, не находя, объяснений он замолчал, глядя прямо перед собой.
 
- Не нужно скрытничать. – Не позволила Лилия Яковлевна, затянуться паузе более чем на минуту она, подталкивая, гостя к откровению, доверительно улыбнулась. – Здесь все свои.
 
- Мне скрывать нечего. – Откликнулся Сергей, пожимая, плечами. - Равно как и оправдываться в содеянном.
 - Неужели? - Усмехнулась Лилия Яковлевна, давая, шанс, она намекнула. – Разве вам действительно нечего сказать в свое оправдание?
 
- Нет. – Подтвердил Сергей, ясно давая, понять, что не намерен откровенничать. – Я полностью признаю свою вину, но, тем не менее, не раскаиваюсь и, не сожалею, о том, что я совершил.
 
- Какая поразительная настойчивость. – Хмыкнула Лилия Яковлевна, внимательно наблюдая, за гостем она поинтересовалась. – Насколько я понимаю, это было ваше заключительное слово на суде?
 
- Как дела? – Спросила Женя, входя в гостиную, она посмотрела на Сергея, что стоял на вытяжке, потом на испуганную подругу, которая сидела, вжавшись в кресло и быстро сообразив, перевела взгляд на бабушку. – Что тут происходит?
 
- Как видишь, накрываем на стол. – Ответила Лилия Яковлевна, невозмутимо спокойно, она закрыла шкаф и, повернулась к девушке. – Марго будь добра принеси, пожалуйста, чай, который стоит в жестяной коробке. Я хочу угостить Сергея, настоящим чаем, а не вашей чайной пылью.
 
- Спасибо, но я не привередлив. – Отозвался Сергей, поднимая, глаза на хозяйку. – Поэтому не нужно специально для меня
 
- Нет, уж позвольте. – Прервала Лилия Яковлевна, дела нетерпеливо, предупреждающий жест. – Я хочу, вернее, настаиваю, чтобы мы выпили по чашечке настоящего чая.
 
- Хорошо. – Согласился Сергей, делая, краткое напоминание. – Только я не умею, делать чифирь.
 - Бог с ним. – Отмахнулась Лилия Яковлевна, прищурившись, она вдруг предложила. – Давайте сделаем так, вы приготовите чай для меня, а я сделаю, для вас. Вы не возражаете?
 - Идет. – Принял Сергей предложение, внося кое-какие дополнения. – Но для этого мне нужен будет крутой кипяток и отдельная посуда.
 
- В таком случае, давайте пройдем на кухню, думаю, там найдется, все необходимое. – Пригласила Лилия Яковлевна, взглянув, на притихших девушек она намекнула. – Желательно, чтобы нам никто не мешал, так как чайная церемония, своего рода таинство, которое должно храниться в строжайшем секрете.
 
- Да, конечно, мы не станем вам мешать. – Заверила Марина, вставая, с кресла она покосилась на подругу. - Я сейчас буду укладывать Дашулю, ты не хочешь пойти со мной?
 - Нет, я лучше останусь здесь. – Отказалась Женя, пытаясь скрыть волнение, она натянуто улыбнулась. - Вы ведь не слишком долго будете заваривать свой чай?.
 
- Надеюсь, что нет. – Не стала Лилия Яковлевна обнадеживать и, поворачиваясь к гостю, пригласила его следовать за ней. – Идемте.
Безмолвно Сергей направился, за хозяйкой.

Продолжение...


Рецензии