Cлезы

«Дождь смывает грязь и обещает урожай.
Слезы оживляют глаза, но печалят душу…»
Книга «Икивалс», стих 33.

- Ты разве плакала? Когда?
- Когда ты отвернулся…
Почему люди плачут?
Нет, я знаю, что плачут от боли, горя, безвыходности. Но я спрашиваю: почему реакция человека на все тревоги и сложности практически всегда сопровождается слезами?
Может оттого, что мы существа жидкие и почти на 90% со-стоим из воды?
Плачут дети и старики, «высокое начальство» и «маленький»  человек, женщины и самые крутые мужчины…
- Милая, не плачь… Скажи: что случилось?
- Все в порядке…
У сильной личности всегда все в порядке.
Оступилась личность на ровном месте: «Все в порядке».
Провалилась личность на вступительных экзаменах: «Все в порядке».
Нет понимания и уважения со стороны самых дорогих личности людей – все равно ответ будет: «Все в порядке».
- Все в порядке…
Не думаю…
Как нам не хватает простого понимания.
Отчего мы так догматичны и жестоки в отстаивании своего мнения, которое мы, абсолютно безосновательно, считаем apriori единственно истинным и заслуживающим внимания не только всей общественности, но и каждого/каждой ее составляющей личности? Скорее всего, так происходит нашей от глупости…
Скорее всего.
Не боись, читатель, а особенно читательница: моя глупость в контексте обсуждения данных вопросов и в жизни не выше среднестатистической. Более того, в отдельные периоды существования уровень моей глупости сильно зашкаливал. Как за средне региональный, так и за  и общенациональный показатели.
А у тебя, читатель/читательница, как обстоят дела с этим? Что же, молчание тоже принимается за ответ.
Просто считаю, что признаться в своей глупости, по конкретному вопросу, так как это только что сделал я, значительно проще, чем понять себя и сказать:
- Милая, прости меня, я был снова глуп… Прости…
Согласны со мной, читатели? Спасибо за понимание…
- Тебе проще считать, что я во всем виновата… Всегда…
НИКОГДА!
НИКОГДА… 
Считать любимого человека виновным в том, что мне больно или отчего-то/почему-то плохо, гораздо дискомфортнее, чем быть самому виновным. Просто я сам не всегда себя понимаю. Особенно, когда речь идет не столько или не только обо мне.
Разве не так?
Самое сложное – это понять самого себя.
Более сложной задачи в жизни каждого из нас нет. Так я полагаю. К этому выводу приходишь не сразу, и само решение дается крайне сложно.
Непоследовательно и кошмарно нудно ты постоянно роешься в своих поступках, желая понять первопричину своих неудач. При этом причину редких и зачастую непоследовательных достижений ты всегда и легко приписываешь исключительно собственной личности.
Я сумел все-таки…
Мне удалось невзирая ни на что…
Только я мог в таких условиях…
В секунду я понял…
- И тут меня осенило, господа: голова-то всегда при мне. Левой рукой я крепко схватил себя за волосы на затылке. Рука у меня, слава Б-гу сильная. Волосы у меня, слава Б-гу, крепкие. И медленно вытянул себя и коня из болота!
Что, читатель, ты не понял о каком болоте и чьем коне идет речь?
Объясняю, явно перечитавший мой: под словом  «болото» подразумеваю жизнь во всех ее проявлениях. Это понятно?
Тогда далее: под «конем» подразумеваю коня.
Лошадь.
Кобылу.
Чью – уже не важно.
Просто животное для перевозки грузов и пассажиров. Хорошо: если тебе будет понятнее и приятнее, то пусть будет осел.
Нет, что ты! Не ты …, а животное … Понял? Отлично.
Мы, как и знаменитый барон, всегда рассказываем байки о своих способностях, которые далеко не настолько ярки и блестя-щи в реальной жизни…
- И мои способности тоже?!
- Что ты, солнышко: разве солнышко может быть не сверкающим?
Мы плачем в жизненных ситуациях для того, чтобы охладить свое сердце.
Иначе оно может лопнуть.
Тогда зачем мы ведем себя так, чтобы кто-то плакал?
Не правда: я стараюсь так себя не вести. «Стараюсь…», - это ведь тоже моя формулировка… Разве только моя?..
Ну и что, что я размышляю вслух?
Это мои мысли вслух про меня самого.
Про себя, читатель, мысли сам.
Кстати: во многих развитых странах люди для подобного нашему с тобой общению посещают психоаналитиков, оставляя им баальшие деньги за водовороты сознания свои и вопросы, подобные моим, жадный… Что: ты уже заплатил за водовороты мое-го сознания? Это твои проблемы…
- Не плачь милая… Не плачь…
Плачь, читатель, плачь: плачущий еще долго-долго останется человеком…
Очень долго…


Отрывок из романа "Водовороты сознания".


Рецензии