Романтика зловещих мест. Замок в Трансильвании-20

Романтика зловещих мест или замок в Трансильвании-19 http://www.proza.ru/2016/10/08/2061

        Он снова улыбается. А я тороплюсь, вспомнив, что в следующую минуту могу проснуться в своей постели. Надо же спросить! Надо непременно о чем-то спросить! Не помню о чем… может быть, об этом…

        - Зачем ты так играл? О чем? - говорю я.
        Он совсем не торопится, отвечает не сразу.
        - Я не играл. Музыка - то, что я чувствую, моя душа. Ты заглянула ко мне в душу и испугалась.

        Неужели я испугалась? И никуда я не заглядывала! Музыка сама раскрывала жесткие, темные стороны его души… А ведь он пугал меня! Он хотел, чтобы я испугалась! Зачем?!

        - Зачем ты пугал меня? - повторяю я вслух свою мысль.

        Он снова медлит. Садится на траву сбоку кресла, прижимается к камню спиной, откидывает голову, и светлые, как серебро волосы рассыпаются по широкому подлокотнику. Я все жду, а он начинает, не глядя, трогать струны скрипки. Из-под пальцев выходят короткие, как будто жалобные звуки. Хм-м… да он не собирается отвечать. Похоже, забыл даже. Я сержусь, и вопрос-упрек уже готов сорваться с губ: "Князь Урсул!.." А он не забыл. Всего на миг опередив мое раздражение, сказал, как о несущественном:

        - Надеялся, что ты уйдешь.
        - Что?!.. Разве я своевольно заявилась в твой сад?! Ты позвал меня!
        - Я не звал. Тебе не надо было приходить.
        - Так значит, ты не звал и не хотел меня видеть здесь? Вы лжец, князь Урсул! Я никогда бы не вошла в это проклятое зеркало, если бы оно не открылось с твоей стороны! И мальчик! Мальчик вел меня через сад на эту поляну! Я его придумала?
        - Он не придуманный. Он один из гамельнских детей. Не захотел уйти от меня, сказал, что одному мне будет одиноко. Я отпущу его теперь.

        - Скажи, Крысолов, мне всё снится? Я лежу сейчас в постели и сплю?
        - Нет.
        - Как - нет?.. А если я уйду?
        - Тогда ты проснешься утром и будешь думать, что всё приснилось.
        - Ты хочешь, чтобы я ушла?
        - Мое желание ничего не значит.
        - Неправда. Это твой мир, Крысолов. Захочешь - впустишь. Захочешь - дашь от ворот поворот.
        - Не спрашивай. Ты уже всё слышала. Слова не будут... не могут быть искреннее.

        Слышала… Не слышала, а была струной на его скрипке. И смычок Крысолова играл на мне, заставлял меня саму выстилать дорогу подобную той, по которой ушли за ним дети Гамельна. Мне кажется, я так и стою на той дороге. Нет, иду по ней. Почему я не шагну в сторону? Он не выпускает или я не хочу?

        Слышала… Я могу и теперь всё услышать, опять… Вот звучит мелодия тревожных предчувствий, мелодия прощания, и тоски… О чем это? С кем он прощался, о ком тосковал? А доpога, полная опасностей? Это о чем? И финальные звуки - успокоение, нежность, тепло. И надежда в них. На что надежда? Чья? Вопросы… Десятки вопросов я задала себе. Одновременно думая, что, может быть, претворяюсь, будто не понимаю ничего. Но я ведь знала ответы. Они были в самих вопросах. Я угадывала их. Чувствовала, как чувствовала музыку Крысолова… Он отпустит, я знала. Он хотел, чтоб я ушла, и отпускал, как того мальчика. А ведь он с самого начала его не держал, - догадалась я. - Остальные-то ушли! Он остался сам, захотел так. Крысолов ведь так и сказал.

        Ох, как много я хочу спросить у него такого, чего не знает никто больше. Мне ночи не хватит. Нет, может быть, еще дворецкий Ино знает…

        - Крысолов, неужели замок Батори, действительно, тебе принадлежит?
        - Да. До тех пор, пока я - князь Урсул Раду. Согласись, в проклятом замке самое место мне, проклятому целым городом.
         - Их проклятие как-то сказалось на твоей судьбе? - решилась спросить я, думая о его одиночестве и, может быть, о неприкаянности.
        - О, нет, - легко ответил он и протянул вперед руку.

        Из темноты черной тенью скользнула птица и опустилась на руку, как садится ловчий сокол на руку охотника. Это был ворон. Может быть, тот, что прилетал прошлой ночью к калитке волшебного сада? Ворон чинно сложил крылья, склонил голову набок и стал меня разглядывать.

        - Страшно ведь то проклятие, что исторгнуто чистой душой, - сказал Крысолов. - Бойся такого. Оно ложится на судьбу черной печатью. А те люди не были чистыми. И в несчастье своем виноваты куда больше, чем я.
        - Ты имеешь ввиду их нечестность при расчете с тобой?

        - Я имею ввиду, что ложь была образом их жизни. А история с крысами - только последнее испытание гамельнцам. Считай, я дал им последний шанс, и они не воспользовались. А дети… дети не должны были превратиться в подобия своих родителей.

        - Ты стал судьей и палачом целого города?! Какое право ты имел?!
        - Я имею право. Я Крысолов.

Романтика зловещих мест или замок в Трансильвании-21 http://www.proza.ru/2016/10/11/1184


Рецензии
О, я ведь так и предположила после главы о Крысолове, что история с крысами - только одно испытание гамельнцам, оказалось, последнее.
Теперь уже не имеет смысла выяснять, имел ли право Крысолов наказывать.
Просто соглашусь с ним: "дети не должны были превратиться в подобия своих родителей". Тем более, среди деток оказался такой замечательный мальчик, не пожелавший оставить Крысолова в одиночестве.
Ну, а что касается Маргариты, посмотрим, ... как распорядится она своей судьбой.

Богатова Татьяна   05.02.2018 20:37     Заявить о нарушении
И я удивилась тогда вашей проницательности )
А еще меня удивило, что в истории остались имена крысоловов, которых назвали святыми. И ведь не один, не два. Я тут назвала эти имена. И вот думаю: за что нарекли их святыми? Может быть, действительно, миссия их состояла не просто в отлове зверьков?

Раиса Крапп   06.02.2018 10:52   Заявить о нарушении
Скорее всего не просто за изгнание вредоносных зверьков. Мне тоже близка такая версия, что борьба происходит именно с людьми крысоподобными.

Богатова Татьяна   06.02.2018 11:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.