Если бы было возможно...

Моему двоюродному деду, не вернувшемуся с войны.

Меня однажды спросили: «Если бы было возможно,
В какое время и место ты бы хотела попасть?
Было бы в твоих силах сделать такое несложно,
Хоть в родное советское детство и там навсегда пропасть...
Можно в прошлое далёкое без препятствий слетать,
У самого Рублёва иконы учиться писать.
Или в будущее светлое захочется заглянуть,
Микстуру заветную для молодости хлебнуть?»

Да, слова заманчивы эти, но вариантов нет,
Хочу я в год сорок третий, в котором погиб мой дед.
В край, от дома далёкий, где пришлось воевать,
И Днепр такой широкий, аж берегов не видать.
Где украинские хаты все в дыму и в пыли,
И раненого, к санбату с переправы его везли.
В холодный октябрьский вечер у алой от крови реки,
Увидеть в жестокой сече потомков тевтонов штыки.
И ещё успеть бы заранее от смерти собой заслонить,
Чтоб осколки во мне застряли… А он бы остался жить!!!
И застыло на братской могиле, среди пятисот человек,
Вместо его, моё имя в сером граните навек...

Тогда бы в родную сторонку вернулся мой дед Иван,
Зарыдала от счастья сестрёнка, и папку обнял пацан.
И маму мою на руки дядя маленькую бы поднял,
Рассказал, как в суровой разлуке открытки её получал.
И радость была б, и забота для дружной моей семьи:
Милиционеры с работы за Победу выпить пришли.
А жена покается, что поссорившись, в печке спалила «бронь».
Но у них теперь всё устроится, ведь вернулся с войны. Живой!

Скорей бы времени капсулу учёные изобрели,
Чтобы прожить не напрасно, пока годы ещё не ушли.
Я в военное лихолетье взяла бы тогда билет.
И только туда- в сорок третий…
Для меня вариантов нет.
 

               Посвящается Калашникову Ивану Емельяновичу, милиционеру линейного отделения милиции станции Кинель Куйбышевской области, ушедшему на фронт и погибшему на берегах Днепра.
              23 декабря 2018 года. 75 лет назад завершилось крупнейшее сражение Великой Отечественной войны- битва за Днепр, которая длилась с 26 августа по 23 декабря 1943 года. В результате были освобождены стратегически важная часть Украины и её столица Киев.
             Мы помним.


Рецензии
А жизнь прекрасную восстановить - только нам и нашим детям!

Серж Пьетро   03.06.2019 12:18     Заявить о нарушении
Благодарю.

Ольга Ацегейда   03.06.2019 13:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.