Пьеса в стихах Повесть о Настоящем Человеке. 3 -7

По одноимённой повести Бориса Полевого

Действие 3. Сцена 7

У начальника отдела кадров ВВС РККА

Осень 1945 г. Москва. Адъютант вводит Мересьева в кабинет
старого, грузного, с сердитыми лохматыми бровями, генерала,
начальника отдела кадров ВВС РККА.

Генерал

Уже и там ты побывал? 1
Однако, скор ты, скор.
Ишь, БАО он забраковал! – 2
Небесный дай простор!
Какой обидчивый! Ха-ха!
(шумно и раскатисто смеётся)
Он оскорблён, ей-ей!
Ну, молодец! Зрю летуна
Достойнейших кровей.
Так что же делать мне с тобой?
Коль разобьёшься – я
Наказан буду: головой
Отвечу за тебя.
Умора... Ведь тогда, плясун,
Мне скажут: «Ну, дурак!»
Такой поднимется, брат, шум,
«Устроил кавардак!»
А, впрочем, на такой войне
Бывало ведь не раз
Такое даже, что во сне
Нельзя узреть подчас.
Кто тебя знает, может ты
Мир удивишь, да так,
Что хором скажут все: «Ух ты!
Отчаянный мастак!»
Где бумаженция твоя?
Давай сюда её.
Вот резолюция моя:

Пишет синим карандашом резолюцию на бумаге,
полученную Мересьевым в приёмной командующего
ВВС РККА.

«Направить в ШТО». 3
Так школу я зашифровал:
Т – тренировочных
Полётов. – Говорю, чтоб знал,
А то, гляжу, притих.
Ну, будь здоров! Беги, дерзай!
И помни – головой
Я отвечаю за тебя,
Безногий наш герой.

Передаёт бумагу с резолюцией Мересьеву.

Голос автора

Какой, однако, молодец!
Добился своего!
Но это всё же не конец –
Начало лишь того,
Что в авиацию вернёт,
Безного, его.
А даст судьба команду: «Взлёт!» –
Взлетит он высоко.

10 октября 2016 г.
----------
   1 У командующего ВВС РККА.
   2 Батальон аэродромного обслуживания.
   3 Школа тренировочного обучения.


Рецензии