Соревнования на байдарках

    Еще более памятны мне соревнования на байдарках на Таранчукских порогах под Тирасполем. В гребле на байдарках я тоже была не сильна. Но где было набрать в команду опытных участников? Моя смелость (вернее назвать это преодолением неуверенности) и удаль (нахальство!) даже сейчас, в воспоминаниях, меня поражают! На соревнования эти я ездила дважды. Вовка меня подбадривал, давал советы и больше всего нажимал на то, что я ни в коем случае не должна потерять весло, если случится перевернуться. В нашем экипаже я была матросом и сидела впереди, а он сзади капитаном. До нашего старта было еще далеко, и мы с интересом смотрели на соревнование других команд, стараясь ухватить все особенности преодоления порогов. Байдарка начинала заплыв сверху, подходила к сливу с порога и старалась попасть на быструю струю между камнями. Здесь гребцы слаженно и споро работали веслами. Смотреть на их дружную работу со стороны было приятно, и казалось вовсе нетрудно вот так красиво пройти эти пороги. Конечно, некоторым экипажам не везло. Под порогом их байдарка переворачивалась за какую-то секунду, и вот уже гребцы превратились в пловцов и стараются прибиться к берегу, борясь с течением. Около них тут же появлялись спасатели на одиночных байдарках, но не всем требовалась помощь.
   
     Подошел и наш черед. Я старалась не волноваться. Это мне удавалось, так как я полностью доверяла Вовке и знала, что ничего страшного случиться не может, если он рядом. Он просил безоговорочно слушаться его команд. Вот мы подошли к самому порогу и уже почти скатились с него по быстрине. Тут Вовка скомандовал:
- Давай дружно левым!
Вот здесь я и сплоховала, как мы потом выяснили при разборе. Умения мне не хватило. Я с размаху погрузила весло в воду так глубоко, что мне не хватило времени вытащить его вовремя и дружно с Вовкой выровнять байдарку. Я наклонилась за веслом, и в этот момент поняла, что мы опрокидываемся.  Зеленая пучина медленно и неотвратимо приближалась к моему лицу, и как же я не хотела туда, в воду головой, все мое существо противилось этому! Но это случилось, и я только не переставала удивляться: с берега мы ясно видели, как этот оверкиль занимает какие-то секунды. Почему же я так долго погружаюсь головой в воду, словно в замедленном кинокадре, успев столько всего перечувствовать? Я даже успела выразить Вовке свое сожаление. Теперь, выпав из байдарки, я вспомнила его наставление насчет весла и, крепко вцепившись в него, поплыла, придерживаясь другой рукой за борт перевернутой лодки. Мы подплыли к берегу. Я чувствовала себя виноватой, но исправить было уже ничего нельзя.
   
    В следующий раз капитаном в нашем экипаже был Сашка. Парень он был горячий, эмоциональный. Увидев, что моя подушка-сиденье надута слишком сильно, он посоветовал ее сдуть. Но мне показалось, что тогда я буду сидеть в байдарке слишком глубоко, и мне будет неудобно управляться с веслом. Ситуация повторилась почти один в один с первыми соревнованиями. Скатившись с порога и получив от Сашки команду дружно навалиться на весла, я сильно взмахнула веслом и, сидя неустойчиво на высокой подушке, потеряла контроль над ситуацией. Меня кинуло в сторону вслед за веслом. Байдарка перевернулась. Прежде всего, я схватилась покрепче за весло, чтобы оно не уплыло по течению. И тут обнаружила, что нахожусь под лодкой, куполом возвышающейся над моей головой своим перевернутым дном. Никакой паники у меня не было. Я оценила ситуацию. Над моей головой было воздушное пространство, позволявшее дышать. Лодка быстро плыла по течению, я держалась за борта изнутри и знала, что сейчас подгребут спасатели и отбуксируют меня к берегу вместе с байдаркой. В это время байдарка кормой осела в воду, так как конечно это Сашка взгромоздился на нее сзади.  Находясь в воздушном колоколе, я слышала, как на берегу кричали:
- Где девушка?! Девушку ищи!
Я молчала как партизан. Мне казалось ужасно глупым и смешным кричать что-то изнутри. Да и кто меня услышит? Сашка наверху в это время ужасно злился на всю эту ситуацию, не имея возможности ее изменить. Он говорил потом, что знал, что я сижу под лодкой, и залез на корму, надеясь приподнять нос над водой, чтобы я смогла вылезть наружу. Но она от этого только сильнее погрузилась бортами в воду. Я понимала, что для того, чтобы выбраться, мне теперь надо погрузиться  в воду, обогнув головой борт под водой. И тогда надутый спасжилет вытолкнет меня из воды как пробку. Очень мне не хотелось опять головой в воду! Но я вдохнула воздух, с силой, держась за борт, перекатила голову в шлеме наружу борта, и меня тут же подняло на поверхность, на белый свет. Народ на берегу шумно закричал. Сашка, лежа на днище с кормы, пытался грести руками. Вскоре мы были на берегу, и тут я получила эмоций от Сашки сполна. Но все уже было позади, остались только впечатления.


Рецензии