Путь Архелла I - Неожиданный визит. Часть 1

— Все лю­ди — жут­кие лен­тяи или про­пой­цы. За гло­ток див­но­го ви­на с ко­ролев­ско­го сто­ла че­ловек го­тов прит­ворно улы­бать­ся и лгать, пря­ча нож под по­лами ман­тии.

I пра­вило Без­дны

***

Шёл силь­ный, неп­рекра­ща­ющий­ся ли­вень, вы­нуж­дая про­мок­ших до нит­ки скуль­пто­ров и плот­ни­ков ус­ко­рить шаг. Сту­пая по гряз­ной до­роге, бе­дола­ги в за­пач­канных ту­никах дош­ли до де­ревян­но­го на­веса трак­ти­ра и ук­ры­лись под ним. Впро­чем, это не спас­ло их от хо­лод­но­го вет­ра. Лю­ди ни­как не мог­ли ус­то­ять на од­ном мес­те, неб­режно тол­ка­ясь, гля­дя на мер­ца­ющие вда­леке огонь­ки пред­местья.

Вы­сокий муж­чи­на гром­ко крик­нул, чем прив­лёк вни­мание ос­таль­ных. Он со всей си­лы стук­нул по две­ри нес­коль­ко раз, пос­ле че­го по­вер­нулся ли­цом к тол­пе.

Лю­ди с ин­те­ресом ус­та­вились на не­го ши­роко рас­кры­тыми гла­зами, ожи­дая, что пос­та­рев­ший скуль­птор ска­жет что-ли­бо дель­ное. Увы, прак­ти­чес­ки ник­то из ра­бочих не был на­делён да­ром крас­но­речия, и об­ща­лись они, изъ­яс­ня­ясь до­воль­но прос­тым и по­нят­ным для боль­шинс­тва язы­ком.

— Че­го пя­литесь, я жрать хо­чу!

От­ве­та не пос­ле­дова­ло.

— Ур­чит, за­раза, гля­дишь, и сам се­бя вы­вер­нет на­из­нанку!

— Мы то­же го­лод­ны, но не ло­мим­ся в трак­тир, как ста­до ту­пых ба­ранов! — кол­ко за­метил дол­го­вязый плот­ник.

Скуль­пто­ру не приш­лось по нра­ву за­меча­ние. Пле­чис­тый де­тина за­катал ру­кава, пос­та­вив на скри­пящие дос­ки свой ящи­чек с раз­личны­ми инс­тру­мен­та­ми.

— Уй­ма ра­боты, а в наг­ра­ду-то все­го семь мо­нет, су­кины де­ти!

— Ны­тик, мне и столь­ко не пла­тят!..

Из-за бур­но­го вы­яс­не­ния от­но­шений лю­ди не за­мети­ли две фи­гуры в тём­ных пла­щах, сто­ящие не­пода­леку.

Наб­лю­дате­ли силь­но раз­ни­лись по рос­ту: пер­вый по­ходил на храб­ро­го во­ина. Он гор­до вып­ря­мил спи­ну, буд­то вер­нулся из да­леких зе­мель с ку­чей до­бытых тро­фе­ев. Вто­рой — на пол­метра ни­же, ма­лень­кий и гор­ба­тый.

Их ли­ца бы­ли скры­ты под ши­роки­ми ка­пюшо­нами. Хоть дождь и ночь, оку­тав­шая всё вок­руг, не поз­во­ляли от­четли­во раз­гля­деть нез­на­ком­цев, лиш­няя пре­дос­то­рож­ность не по­меша­ла.

Тот, что был вы­ше, за­гово­рил пер­вым. Го­лос был гру­бова­тым, но в то же вре­мя оболь­сти­тель­ным и плав­ным.

— Гес­тар, ты ведь зна­ешь, что у ме­ня вски­па­ет кровь при од­ном толь­ко ви­де пь­яниц и лю­дей, нес­по­соб­ных ме­ня ос­та­новить.

— Имен­но по­это­му я при­вёл вас сю­да, По­вели­тель, — мер­зко про­сипел гор­ба­тый, — в пос­леднее вре­мя вы ста­ли слиш­ком за­дум­чи­вым. Убий­ство смер­тных по­может за­пол­нить пус­то­ту в ва­шей ду­ше.

— Ду­ше? — По­вели­тель хмык­нул, — У де­монов её нет, за­был?

Не­из­вес­тные сла­бо ус­мехну­лись, об­ра­тив вни­мание на от­кры­ва­ющу­юся дверь вет­хо­го стро­ения.

У по­рога ос­та­новил­ся пух­лый трак­тирщик с двой­ным под­бо­род­ком. На по­ясе у не­го слег­ка по­качи­вал­ся ме­шочек мо­нет. Он през­ри­тель­но оки­нул взгля­дом при­шед­ших лю­дей, про­ведя язы­ком по гни­лым зу­бам.

— Кто у нас здесь?

— Мы го­лод­ные, впус­ти нас! — ряв­кнул обоз­лённый скуль­птор.

— Мест нет, при­ходи­те зав­тра! — зев­нул трак­тирщик.

— Да там ведь од­ни пь­яни­цы! — вме­шал­ся один из плот­ни­ков, ос­матри­вая круг­лые сто­лы, на ко­торых мир­но по­сапы­вали об­ре­менен­ные не­лег­кой судь­бой стра­даль­цы.

Двое в ка­пюшо­нах про­дол­жа­ли ух­мы­лять­ся, по­дой­дя чуть бли­же к мес­ту на­меча­ющей­ся по­тасов­ки. Убий­ство од­но­го че­лове­ка прод­ле­вало жизнь де­мона на ме­сяц, столь­ко же да­вало и обыч­ное наб­лю­дение за ду­шев­ны­ми му­ками прос­тых смер­тных.

— А вы раз­ве сю­да не за вы­пив­кой приш­ли? — ус­та­ло спро­сил хо­зя­ин за­веде­ния.

— Не взду­май при­рав­ни­вать нас к этим пот­ным муж­ла­нам, си­дящим в тво­ей за­бега­лов­ке, мы при­были сю­да ра­ботать! — в ис­ступ­ле­нии крик­нул взбе­шен­ный плот­ник.

— Прав­да? И на ко­го же?

— На У­ол­ки­са, мес­тно­го гра­доп­ра­вите­ля! За вос­ста­нов­ле­ние до­мов и ста­туи, что на них упа­ла, мы по­лучим боль­ше день­жат, чем обыч­но, — ра­бочий по­чесал за ухом, — но спер­ва хо­телось бы пе­реку­сить.

Трак­тирщик по­тянул­ся к же­лез­ной руч­ке две­ри.

— Рад за вас, но се­год­ня вы не по­еди­те, пов­то­рюсь, мест нет! — пух­лый муж­чи­на бес­це­ремон­но зах­лопнул дверь и зад­ви­нул же­лез­ный за­сов.

Умель­цы мол­ча пос­то­яли под дверью ещё с пол­ми­нуты, на­ив­но по­лагая, что хо­зя­ин оду­ма­ет­ся, ре­шив всё же впус­тить их. Пер­вым сдал­ся пле­чис­тый скуль­птор.

— Чтоб этот жир­нец от чу­мы сдох! — муж­чи­на под­хва­тил ящик с инс­тру­мен­та­ми и за­шагал в сто­рону го­род­ских стен, ос­тавшись го­лод­ным, — Пой­дем­те, тут не­чего ло­вить!

Ра­бочие об­ре­чён­но вздох­ну­ли, не ви­дя ино­го вы­хода, как пос­ле­довать за сво­им то­вари­щем.

Ког­да пос­ледний из них рас­тво­рил­ся в ноч­ной мгле, двое наб­лю­дате­лей по­дош­ли к трак­ти­ру вплот­ную. Сквозь де­ревян­ные сте­ны от­чётли­во слы­шались пе­сен­ки, ко­торые рас­пе­вали под­вы­пив­шие лю­диш­ки.

— Сни­мем ка­пюшо­ны? — с на­деж­дой спро­сил гор­ба­тый.

— Ра­но, — от­ве­тил вы­сокий, об­хва­тив руч­ку две­ри ме­тал­ли­чес­кой пер­чаткой, — идём.

Сто­ило прис­пешни­ку кос­нуть­ся руч­ки две­ри, как за­сов отод­ви­нул­ся сам по се­бе, да­вая воз­можность бес­пре­пятс­твен­но зай­ти в трак­тир.

Ед­ва Де­мон ока­зал­ся внут­ри, как в нос уда­рил за­пах эля и по­та, ис­хо­див­ший от пь­ян­чуг жал­ко­го ви­да: пу­затые, крас­но­щёкие не­доте­пы с рас­стег­ну­тыми пу­гови­цами и по­ношен­ны­ми ру­баха­ми не вы­зыва­ли ни­чего, кро­ме чувс­тва от­вра­щения.

Трак­тирщик си­дел воз­ле узор­ча­того ка­мина оваль­ной фор­мы и про­тирал гли­няную ча­шу. Он уже хо­тел бы­ло вы­дать свою лю­бимую фра­зу «мест нет», од­на­ко, рас­смот­рев при­быв­ших гос­тей по­луч­ше, пос­пе­шил об­слу­жить их.

Вла­делец по­меще­ния уди­вил­ся, что тём­ная ки­раса нез­ва­ного гос­тя сов­сем не про­мок­ла, хо­тя дождь лил как из вед­ра. Трак­тирщик не был све­дущ в во­ен­ных де­лах, од­на­ко прак­ти­чес­ки все жи­тели Гуд­фе­ла зна­ли о свой­ствах тём­но­го ме­тал­ла, ибо лишь бо­гачи и лор­ды мог­ли поз­во­лить се­бе по­доб­ные дос­пе­хи. Они бы­ли лёг­ки­ми, не ско­выва­ли дви­жения и хо­рошо дер­жа­ли удар, что да­вало не­ос­по­римые пре­иму­щес­тва в лю­бом сра­жении.

Про­дол­жая скры­вать ли­цо под ка­пюшо­ном, нез­на­комец кос­нулся ру­ко­яти сво­его ме­ча.

— А я сра­зу за­метил, что вы не из прос­то­люди­нов, — за­лебе­зил трак­тирщик, ис­пу­гав­шись не на шут­ку — та­ких и об­слу­жить не жал­ко, вы от­ку­да бу­дете?

— Мой от­вет ис­пу­га­ет вас до дро­жи в ко­ленях, — ти­хо про­шеп­тал Де­мон.

Его гла­за свер­кну­ли не­доб­рым ог­нем.

Всё.

Сей­час он дол­жен дос­тать свой меч, ок­роплён­ный кровью ни в чем не по­вин­ных жи­телей, а за­тем раз­ру­бить на кус­ки всех, кто здесь на­ходит­ся. Не по­тому, что они пло­хие, не по­тому, что из-за жал­ких пь­ян­чуг, за­няв­ших все мес­та, не смог­ли по­есть прос­тые ра­бочие, ко­торые хоть что-то из се­бя пред­став­ля­ют.

Нет.

Всё ку­да про­ще: де­мон не мо­жет жить без убий­ств, он по­гиб­нет, ес­ли не бу­дет ли­шать лю­дей жиз­ни, а так­же слу­шать их сло­вес­ные пе­репал­ки.

Враг прос­то­го лю­да ре­шил в пос­ледний раз ос­мотреть по­меще­ние, преж­де чем учи­нить кро­вавую рас­пра­ву.

Мер­зкие лю­ди хло­пали в ла­доши, про­ливая эль на круг­лый стол. Они про­тив­но, гор­танно сме­ялись, со­рев­ну­ясь в том, кто быс­трее осу­шит ча­шу.

Де­мон сжал ру­ко­ять силь­нее. Стран­но, ра­нее он не ко­лебал­ся, а сей­час зас­тыл по­доб­но вос­ко­вой фи­гуре и не мог сдви­нуть­ся с мес­та. Его чут­кий гор­ба­тый слу­житель тут же уло­вил сом­не­ния, гло­жущие Вла­дыку.

— Эй, Мэр­ри­валь! — крик­нул уса­тый муж­чи­на в зе­леном кам­зо­ле, бро­сив през­ри­тель­ный взгляд на де­вуш­ку, си­дящую в ком­па­нии двух под­вы­пив­ших смуть­янов, — как жи­вет­ся без рос­ко­ши, что, не­кому уже под­ти­рать за то­бой?

Трак­тир взор­вался ог­лу­шитель­ным хо­хотом. Де­вуш­ка през­ри­тель­но фыр­кну­ла и по­пыта­лась встать из-за сто­ла, но двое лю­дей неп­ри­ят­ной на­руж­ности схва­тили её за ру­ки и рыв­ком уса­дили об­ратно.

— Ты ку­да, а, суч­ка? — зас­ме­ял­ся тот, что был по­тол­ще.

— Мы бу­дем лас­ко­выми, хе-хе, — про­мям­лил его то­варищ.

Тол­стый мед­ленно про­вёл гряз­ны­ми паль­ца­ми по глад­ко­му ли­цу де­вуш­ки, до­воль­но ух­мы­ля­ясь. Она силь­но соп­ро­тив­ля­лась, ког­да ее та­щили в та­вер­ну за во­лосы, те­перь же си­дела, как шел­ко­вая, а глав­ное — бес­по­мощ­ная. Пь­яни­ца пред­вку­шал луч­шую ночь в его жиз­ни, хищ­но ус­та­вив­шись на грудь Мэр­ри­валь.

Вла­дыка ть­мы улыб­нулся, по­лучая жиз­ненную си­лу от её стра­даний, и всё же он ре­шил по­мед­лить с убий­ством.

— Кто это? — Де­мон ука­зал на де­вуш­ку, не гля­дя в ли­цо трак­тирщи­ку.

Сво­им внеш­ним ви­дом она по­ходи­ла на злоб­ную де­монес­су: та­кое же строй­ное те­ло и ог­ненные, вь­ющи­еся ло­коны, от ко­торых не­воз­можно бы­ло от­вести взгляд. Чер­ное бар­хатное платье яв­но ука­зыва­ло на вы­сокий ста­тус, силь­но вы­деляя её из тол­пы.

— А, — трак­тирщик мах­нул ру­кой, — же­на на­шего гра­доп­ра­вите­ля У­ол­ки­са, вер­нее, бы­ла ею до то­го, как он выш­вырнул её на ули­цу!

— За что лю­ди вы­гоня­ют жён из до­ма?

— Обыч­но за рев­ность и ссо­ры, но ча­ще все­го ви­нова­ты не­пос­ти­ран­ные ве­щи, — вы­дал трак­тирщик с двой­ным под­бо­род­ком.

Не дос­лу­шав его до­воды, де­мон ре­шил расс­про­сить де­вуш­ку са­молич­но.

— Ми­лос­ти­вый стран­ник! — По­дошед­ше­го к Мэр­ри­валь нез­на­ком­ца ок­ликнул че­ловек в зе­леном кам­зо­ле, — при­дет­ся дож­дать­ся сво­ей оче­реди, не каж­дый день вы­пада­ет воз­можность воз­лечь с та­кими кра­сот­ка­ми!

Мэр­ри­валь да­же не по­вер­ну­лась, пол­ностью иг­но­рируя кол­кие сло­ва обид­чи­ка. Вла­дыка в ка­пюшо­не об­ло­котил­ся об сте­ну, поз­вя­кивая ла­тами. Толь­ко сей­час, в тус­клом све­те фа­келов, он раз­ли­чил мно­гочис­ленные сса­дины и по­резы на ее ли­це.

— Эмм, бла­гочес­ти­вый сэр, — пь­яни­ца ик­нул, ус­та­вив­шись на Вла­дыку ма­лень­ки­ми глаз­ка­ми, — спер­ва мы, оче­редь на­доб­но соб­лю­дать…

Тол­стяк до дро­жи в ко­ленях бо­ял­ся тех, кто вы­ше и силь­нее его са­мого, а на­вис­ший над го­ловой стран­ник все­лял в сер­дце неп­ре­одо­лимый страх. Обид­чик и его то­варищ бо­яз­ли­во по­пяти­лись на­зад, ус­ту­пая мес­то де­мону.

Вла­дыка ть­мы убе­дил­ся, что смуть­яны отош­ли по­даль­ше и толь­ко по­том при­сел воз­ле де­вуш­ки.

— И что же кра­сави­ца в до­рогом платье де­ла­ет в трак­ти­ре?

Мэр­ри­валь лишь хмык­ну­ла в от­вет. Де­мона по­доб­ная ре­ак­ция не ус­тро­ила, ведь он при­вык к то­му, что лю­ди пер­вы­ми идут на кон­такт, слез­но мо­ля о по­щаде.

— Я не­нави­жу мол­ча­ние, от­ве­чай.

Де­вуш­ка рез­ко под­ня­ла го­лову и ки­нула уни­чижи­тель­ный взгляд на де­мона.

— Это мно­гое из­ме­нит? — про­цеди­ла же­на гра­доп­ра­вите­ля, — ты не мес­тный, сра­зу вид­но, ина­че бы уже из­де­вал­ся на­до мной с ос­таль­ны­ми уро­дами!

— Я не бу­ду из­де­вать­ся, по­ведай свою ис­то­рию.

Мэр­ри­валь от­верну­лась, ус­та­ло за­катив гла­за.

— С че­го бы?!

Вла­дыке ть­мы всё боль­ше нра­вилась эта смер­тная. Пусть она и не мог­ла ви­деть ли­ца, скры­ва­емо­го ка­пюшо­ном, так наг­ло с По­вели­телем ещё ник­то не раз­го­вари­вал. Он чувс­тво­вал, как жиз­ненная си­ла на­пол­ня­ет его те­ло до кон­чи­ков паль­цев.

— Пред­по­ложим, хо­чу по­мочь, — Де­мон ис­кусно лгал, да­бы по­селить в сер­дце жер­твы на­деж­ду, тем са­мым под­держи­вая свою жизнь, — они ра­зор­вут твое кра­сивое платье, из­на­силу­ют и об­рю­хатят. Ес­ли не же­ла­ешь та­кой учас­ти — по­ведай свою ис­то­рию.

— Вряд ли ты су­ме­ешь по­мочь мне, — де­вуш­ка об­ре­чен­но вздох­ну­ла, — те­бе уже ска­зали о том, что я бы­ла же­ной гра­доп­ра­вите­ля У­ол­ки­са? Это прав­да, он из­бил и выг­нал ме­ня из зам­ка.

— И за что же?

Мэр­ри­валь про­куси­ла ниж­нюю гу­бу и мыс­ленно ко­рила се­бя за то, что рас­ска­зыва­ет о собс­твен­ных проб­ле­мах то­му, ко­го она впер­вые ви­дит. И всё же де­вуш­ка цеп­ля­лась за пос­леднюю нить на­деж­ды. Не важ­но, что она приз­рачная, важ­но не уме­реть в этой про­моз­глой ды­ре, дав­но за­бытой бо­гами. Взве­сив все за и про­тив, де­вуш­ка ре­шила из­лить ду­шу. Од­на­ко ею ру­ково­дило не толь­ко чувс­тво от­ча­яния: от нез­на­ком­ца ис­хо­дила стран­ная а­ура, не­воль­но зас­тавля­ющая от­ве­чать на воп­ро­сы. Все бы­ло как в ту­мане.

— Не­дав­но на наш го­род об­ру­шил­ся силь­ный ура­ган, по­валив­ший ка­мен­ную ста­тую бо­гини Мир­ми­ны с жем­чу­жиной в ру­ке, так вот, ког­да на пло­щади соб­ра­лось ку­ча зе­вак, впе­ред вы­шел мой муж. Вмес­то то­го, что­бы при­казать вос­ста­новить дос­то­яние го­рода, он быс­тро схва­тил жем­чу­жину и унес ее с со­бой, уве­ряя, что в ру­ках пра­вите­ля она бу­дет в бе­зопас­ности, а проб­ле­ма в ско­ром вре­мени ре­шит­ся.

— У­ол­кис не вер­нул жем­чу­жину, не вос­ста­новил ста­тую, нап­ле­вал на вас! — ска­зал де­мон, по­оче­ред­но за­гибая три паль­ца, — но при чём здесь ты?

Мэр­ри­валь по­дод­ви­нулась бли­же, поп­ра­вив прядь ог­ненных во­лос.

— Я ска­зала, что жад­ни­чать нель­зя, а он выг­нал ме­ня, как пос­леднюю шав­ку, — го­лос Мэр­ри­валь при­об­рел сталь­ные но­ты, — но это­го ему по­каза­лось ма­ло, муж объ­явил на всю пло­щадь, что я ви­нов­на во всех бе­дах слав­но­го го­рода Ло­атин­га!

— Ка­ких та­ких бе­дах? — уточ­нил Де­мон, по­ложив ру­ку на под­бо­родок.

Грус­тная ис­то­рия кра­сивой да­мы все боль­ше и боль­ше под­пи­тыва­ла Вла­дыку жиз­ненной энер­ги­ей. Он и его низ­ко­рос­лый прис­пешник прос­то обо­жали слу­шать по­доб­ное, бла­жен­но за­катив гла­за.

— Бо­лез­ни прош­лых лет, чу­му, не­уро­жай — все по­веси­ли на ме­ня, да­же не­дав­ний ура­ган.

— Ин­те­рес­но уз­нать, как У­ол­кис убе­дил их в тво­ей при­час­тнос­ти к про­ис­хо­дяще­му? — Де­мон и не за­метил, что рас­сказ зах­ва­тил его не на шут­ку, зас­та­вив от­ло­жить на­сущ­ные де­ла.

— Смеш­но и грус­тно од­новре­мен­но, — Мэр­ри­валь тя­жело вздох­ну­ла, — он взял со­ломен­ную кук­лу, дос­тавшу­юся мне от ба­буш­ки, пов­ты­кал в нее иг­лы и по­ложил под свою по­душ­ку. На­ут­ро поз­вал стра­жу и пре­дос­та­вил им до­каза­тель­ство мо­ей ви­ны.

Де­мон чуть не упал со сме­ху от та­кой неп­равдо­подоб­ной и за­бав­ной ис­то­рии. Со вре­менем пос­тупки лю­дей удив­ля­ли его все боль­ше.

— Они с лег­костью по­вери­ли в эту чушь, ок­рестив ме­ня ведь­мой…

— Тог­да по­чему ты еще здесь, а не на кос­тре?

Пос­ледняя фра­за де­мона проз­ву­чала очень гром­ко, прив­ле­кая из­лишнее вни­мание. Лю­ди в трак­ти­ре прак­ти­чес­ки пе­реш­ли на ше­пот, что­бы рас­слы­шать хоть что-то из слов нез­на­ком­ца.

— У­ол­кис ска­зал, что со мной мо­гут де­лать все, что ду­ше угод­но, но толь­ко не уби­вать, — де­вуш­ка с опас­кой ог­ля­нулась по сто­ронам, — чем с ра­достью вос­поль­зо­вались эти тва­ри, за­тащив ме­ня сю­да.

— Хо­чешь, я убью его? — не­ожи­дан­но пред­ло­жил де­мон, — всё рав­но не­чем за­нять­ся в пос­леднее вре­мя!

— Тс-с-с, го­вори ти­ше, те­бя мо­гут ус­лы­шать! — взвол­но­ван­но шеп­ну­ла де­вуш­ка.

Лю­ди вок­руг и вправ­ду пе­рес­та­ли об­щать­ся меж­ду со­бой, те­перь все их вни­мание бы­ло при­кова­но к нез­на­ком­цу.

— О чем вы там шеп­че­тесь? — спро­сил уже из­рядно на­до­ев­ший че­ловек в кам­зо­ле.

— Да ни о чём, прос­то хо­тим убить У­ол­ки­са.

Трак­тирщик оне­мел от ус­лы­шан­но­го, как и все, кто си­дел ря­дом с нез­на­ком­ца­ми.

— Вы шу­тите, ми­лос­ти­вый гос­по­дин? — нер­вно ус­мехнул­ся он.

— От­нюдь.

Де­мон мед­ленно стя­нул с се­бя ка­пюшон, по­казы­вая своё ис­тинное об­личье.

Его не­боль­шие, зиг­за­го­об­разные ро­га тор­ча­ли из чер­ных, слег­ка вь­ющих­ся во­лос, а ко­жа име­ла яр­ко-крас­ный от­те­нок. Ма­лень­кие спи­рале­вид­ные узо­ры на обе­их ще­ках то сла­бо вспы­хива­ли ог­нем, то за­туха­ли по­доб­но тле­ющим уголь­кам кос­тра.

Во­цари­лась гро­бовая ти­шина. Лю­ди уз­на­ли то­го, кто с пре­вели­ким удо­воль­стви­ем унич­то­жал це­лые се­ления и без­на­казан­но ухо­дил, ос­тавляя за со­бой толь­ко пе­пел да кос­ти. Смер­тные уз­на­ли де­мона Ар­хелла.

— Как ви­дите, я сме­нил дос­пе­хи, вы и не уз­на­ли ме­ня сра­зу, прав­да? — Вла­дыка ши­роко улыб­нулся, — Гес­тар, сни­май ка­пюшон, я раз­ре­шаю!

Гор­ба­тый прис­пешник вдруг вып­ря­мил спи­ну, став нем­но­го вы­ше, и с ра­достью вы­пол­нил при­каз.

Его зе­лёные впа­лые гла­за вни­матель­но ос­матри­вали дро­жащих от стра­ха смуть­янов. Слу­га Ар­хелла по­чесал вы­тяну­тый впе­рёд за­ос­трён­ный под­бо­родок и тон­кие пря­мые рож­ки.

— Мас­ка­рад, обыч­ный мас­ка­рад! — впе­рёд вы­бежал муж­чи­на в кам­зо­ле, ука­зывая на де­монов тря­сущим­ся паль­цем, — это прос­то ак­тё­ры!

— Да? — Ар­хелл гром­ко зас­ме­ял­ся, — ак­тер мо­жет сде­лать так? — Де­мон выс­та­вил впе­ред ру­ку и из нее в мгно­вение ока выр­ва­лась струя пла­мени, пол­ностью ох­ва­тив не­до­уме­ва­юще­го че­лове­ка. Тот ис­тошно за­вопил, схва­тив­шись за свое ли­цо, а пос­ле рух­нул на­земь, из­ви­ва­ясь в пред­смертной аго­нии. — Вы все — сброд, не­дос­той­ный жить!

В этот раз Вла­дыка приз­вал ог­ненную сфе­ру, ко­торая ле­тала по трак­ти­ру, под­жи­гая всё и вся на сво­ем пу­ти. Лю­ди над­ры­вис­то кри­чали и прик­ры­вались друг дру­гом, пы­та­ясь вся­чес­ки из­бе­жать ка­ры. Гре­мела по­суда, раз­би­вались сто­лы, а де­мон по­лучал не­об­хо­димую жиз­ненную си­лу.

— По­щады! — сфе­ра до­лете­ла до смуть­яна, ко­торый хо­тел из­на­сило­вать Мэр­ри­валь.

Пла­мя ос­та­нови­лось в нес­коль­ких сан­ти­мет­рах от его мер­зко­го ли­ца, пок­ры­того бо­родав­ка­ми. Ры­дая, он при­жал­ся к сте­не, из­ви­ва­ясь по­доб­но слиз­ня­ку.

Ар­хелл по­дож­дал ещё нес­коль­ко се­кунд, на­де­ясь на то, что тол­стяк под­ни­мет­ся с зем­ли и ещё нем­но­го по­бега­ет. К боль­шо­му ра­зоча­рова­нию, он ос­тался на преж­нем мес­те, об­мо­чив­шись в шта­ны.

По­вели­тель не­доволь­но скри­вил­ся от пред­став­шей пе­ред ним мер­зости и щёл­кнул паль­цем. Сфе­ра по­дож­гла пь­яни­цу, а за­тем раз­ле­телась на мно­го мел­ких ша­риков, до­бивая ос­таль­ных.

В воз­ду­хе сто­ял за­пах жа­рено­го мя­са. Мэр­ри­валь не смог­ла сдер­жать рвот­ных по­зывов, опе­рев­шись лок­тём об уце­лев­ший стол.

Спря­тав­ший­ся под стой­кой трак­тирщик пы­тал­ся вы­бежать из та­вер­ны, но не су­мел: дверь, как за­гово­рен­ная, ни­как не хо­тела под­да­вать­ся.

— Я за­кол­до­вал её, — хи­хик­нул Гес­тар, ехид­но по­тирая ру­ки с ос­тры­ми ког­тя­ми.

— Су­ка! — вы­ругал­ся трак­тирщик, не ос­тавляя сво­их без­на­деж­ных по­пыток.

Вско­ре пла­мя нас­тигло и его. Все за­кон­чи­лось быс­тро, но весь­ма бо­лез­ненно. Ког­да кри­ки пос­ледне­го че­лове­ка стих­ли, Де­мон об­ра­тил­ся к зас­тывшей от стра­ха Мэр­ри­валь.

— Ред­ко же я ис­полняю же­лания смер­тных, од­на­ко се­год­ня твой день, — Ар­хелл при­заду­мал­ся и до­бавил, — я при­кон­чу это­го У­ол­ки­са, но ты то­же кое в чём мне по­можешь, кра­сави­ца.

Ото­ропев­шая де­вуш­ка кив­ну­ла, от­ка­зыва­ясь ве­рить, что всё это про­ис­хо­дит с ней на са­мом де­ле. Еще сов­сем не­дав­но ее выг­на­ли из зам­ка, а се­год­ня она встре­тилась с аб­со­лют­ным злом и са­мым страш­ным вра­гом все­го Гуд­фе­ла.

Любой другой человек на ее месте упал бы в обморок от страха, но Мэрриваль, глядя в глаза отродью Бездны, почему-то была уверена в том, что именно с приходом Демона все вернется на круги своя...


Рецензии
10 из 10!

Ворон Вир   02.04.2017 03:36     Заявить о нарушении