Дочь. Глава 9. Саша

Столица встретила ярким солнцем. Она радостно приветствовала гостью.
В стационаре уже ждали.

Взятый  у нее материал тут же был отправлен на исследование.
Анфиса с Еленой и ее мужем прошли в палату.
На кровати лежал бледный, как стена,  подросток, его руки как тонкие веточки лежали поверх одеяла.
"Саша, познакомься! Это наша спасительница. Анфиса. Будущий донор. Анализ уже делается и совсем скоро все будет хорошо!" - улыбалась мама.
"Мама, зачем ты это мне говоришь? Ты же знаешь, что нужен ближайший родственник!" -тихо проговорил он.
"Сыночек, любимый мой, она и есть близкий родственник. Она твоя родная сестра. В этот раз все получится! Я уверена!" - с жаром говорила она.
"Сестра?" - но вопрос прозвучал с равнодушием, без малейшего признака интереса.
Мать не стала отвечать подробно, предпочтя сменить тему.
"Он совсем не верит в выздоровление!" - подумала Анфиса, и  была недалека от истины.

В дверь заглянула медсестра "Готовимся к трансплантации!" -  сказала она,  и в глазах мальчика засияло сначала недоверие, потом испуг, а после надежда.
Мать испуганно прижала ладони ко рту, а у отца выпал из рук стакан, он нес его сыну.
Анфиса, увидев эту картину, внезапно со всей ясностью поняла, всю глубину отчаянья этой семьи. Они почти уже потеряли надежду.

"Все зависит от меня! Жизнь брата зависит от меня! Счастье этих людей в моих руках!" - думалось ей.

Мать в порыве чувств, бросилась ей на шею.
"Доченька! Спасительница наша!"
Анфиса мягко отстранила ее, и подошла к брату.
"Саша! Мы справимся! Мы победим! У нас все получится, ты даже не сомневайся! У меня всегда все получается! Я очень целеустремленная и настойчивая, а еще я очень везучая! Значит, все будет хорошо! Веришь мне, брат?"
"Верю!" - кивнул он, сглатывая комок, который стал в горле.
"Верю, сестра!" - сказал он, немного помолчав.
Отец держал мать за руку, периодически крепко сжимая ее, что на его языке означало "все будет хорошо! Они справятся!"

***
2 недели после трансплантации Анфиса не отходила от брата ни на шаг. Она ухаживала за ним, как заправская сиделка. Спала в этой же палате на кровати, которую специально установили для нее, после того, как она 2 ночи ночевала на кушетке в коридоре.
Медперсонал, ни в какую, не мог отправить ее отдохнуть в гостиницу.
"Я буду с братом!" - твердила она.
"Теперь мы с тобой кровная родня!" - сказала она ему однажды.
"Мы с тобой и так были родня по крови!" - улыбался подросток.
За это время они сблизились настолько, что были не разлей вода, как близнецы Оля и Дима.
Анфиса не представляла, как жила без него все эти годы.
Она благодарила судьбу за все, и радовалась, что теперь она рассчиталась с матерью за то, что она выносила ее и родила. Она благодарила судьбу за то, что смогла спасти жизнь, и хоть врачи еще опасались за состояние брата, Анфиса уже видела- он явно пошел на поправку. А главное, в нем появилась воля к жизни. Он захотел жить, а это уже огромный шаг к выздоровлению.
 Однажды , Саша попросил ее, о том, что бы она встретилась и с остальными братьями.
"Мы не подозревали о твоем существовании, а иначе давно нашли бы тебя! Мы очень дружны, и все очень рады, что нашего полку прибыло. Поверь, я знаю, что говорю. Они не приходили ко мне, потому что запретили  врачи. Но я точно знаю, что они сейчас под окнами. Чувствую. Подойди, посмотри. Они дежурят там каждую ночь. А к вечеру собираются все. Я не могу их увидеть, но я ЗНАЮ, что они со мной. Ты не представляешь, как я рад, что смогу жить! Сам бы я еще ничего. Смирился. Ради них рад. Им бы смириться было тяжело. Хотя, вру. Я тоже рад, что выжил. Как  ты думаешь, выжил?"
"Это очевидно, брат. Ты дышишь, твое сердце бьется, а значит, стопроцентно жив. Хоть я и не врач, но мой диагноз "жив".
Я подошла к окну.
И улыбнулась.
На скамеечке сидели три брата. Сестра прогуливалась по дорожке, болтая с кем-то по телефону. На соседней скамеечке, как два каменных сфинкса, сидели, не шелохнувшись, родители.
"Какие дружные! - подумала я, а в горле встал ком, - Разве я могла им помешать?"
Но силой воли мне удалось подавить обиду, поднимающую вновь голову.
Я понимала, что прошлое не воротишь, и нужно жить здесь и сейчас.
"Сидят!" - сказала я Саше.
"Иначе и быть не могло!" - улыбнулся он и широко зевнул.
Он был еще слишком слаб.
"Спи! Набирайся сил!" - шепнула я ему и выскользнула за дверь.
В коридоре я замедлила шаг, а лестнице и вовсе остановилась.
Сердце бешено стучало. Я хотела и не хотела идти к ним. Душа рвалась, но одновременно и боялась.
Мои братья были взрослые люди, и непонятно было, как они отреагируют на меня, невесть откуда свалившуюся на их головы.
Спускалась я час.
"Они ушли" - подумала я, особо не веря, но изрядно сомневаясь в этом.
 Приоткрыв дверь, я выглянула.
Они  все были на месте. Выдохнув, я вышла, не представляя, что мне делать дальше. Идти к ним, что говорить?
Я вышла, и тут же дружная гурьба бросилась ко мне.
Вы спросите, как они меня узнали. Это легко. Мы все между собой очень похожи, точнее все мы похожи на мать. Кроме Сашки. Он темный и черноглазый.
Они наперебой стали называть свои имена, обнимать меня, целовать в щеки, лоб, и даже макушку. Они облепили меня как обезьянки пальму, не пропуская ко мне сестру.
Я смотрела на нее и видела свое отражение в зеркале.

Пишу, а сама с улыбкой смотрю на фото, где  мы после радостных объятий, сдвинули две скамейки для того, чтобы войти в кадр.
Как на подбор - белобрысые, с белесыми бровями, васильковыми глазами и веснушками. Только у нас с сестрёнкой брови видно, потому что покрашенные.
Как я без них жила?
Они такие жизнерадостные! Энергия бьет в них ключом! Боже! Спасибо тебе за эту встречу!
Если б я знала, что они так меня примут,   давно б написала в "Жди меня!", и встретилась бы! Такие хорошие люди, моя родня!
Как ни странно, но я поняла свою мать. Разрушить такую семью это было бы преступление. Мой отчим ( у меня теперь их 2 ), прекрасной души человек. Ясно, почему мать так дорожила им.
Как бы это не было удивительно, но и они помнят нашу первую встречу. Те, кто был постарше.
Видимо, кровное родство чувствуется.

Сейчас я уже дома. В Екатеринбурге. В раздумьях, не переехать ли мне обратно в Тюмень. Ко всей многочисленной родне. Моя давняя мечта сбылась дважды. Теперь я богатая! Столько братьев и сестер! Хочу к ним! Славик, правда, пока сопротивляется. У него здесь друзья, школа, бабушка с дедушкой.
Сашку, нашего цыганенка, перевели в тюменский центр. Долечиваться будет у себя. Он у нас молодец! Двигается к цели семимильными шагами!
Все повторяют мои слова: "она везучая!", я ведь их просто так сказала, а они сбылись. Мне так часто это повторяют, что мне, кажется, я уже поверила им. Да что я! Мне, кажется, что сама жизнь поверила в это, и теперь осыпает меня своими дарами!
Мама была права! Когда ноешь, что я не заслуживаю счастья, судьба верит в это и не дает его, а если ты говоришь обратно, то судьба верит в эти слова.
Не говорите: "Я живу плохо!" Бог услышит и скажет: "Разве это плохо? Посмотри, что значит плохо." И нашлет бед. А хуже всегда есть куда.
А говори: "Я живу хорошо!" Тогда Бог скажет: "Разве это хорошо? И покажет жизнь другую. Сытую и счастливую!"

"Я везучая! - кричу на весь мир,
И счастливая! Я живу хорошо!"
Пишу это. И это так.
У меня есть мама Света, у меня есть мама Лена. (Держать обиду я больше не хочу. Она разъедает душу. Все ей простила. За братьев, за сестру, за отчима. За то, что подарила мне самое ценное - жизнь.) У меня есть близнецы, у  меня есть братья и сестры по крови. У меня есть Илья, и его дети - Ева и Егорка. У меня есть Игорь и его сын. (По крайней мере моя любовь к нему), у меня есть бабушки и дедушки. И даже родная бабушка. Правда, она никого толком не узнает, но зато, назвала меня внученькой. Скорее всего, перепугала с сестрой, но вдруг признала? У меня есть сомнения, а это уже много! У меня есть сын!
Разве я не счастливая?
Счастливая, без сомнения.
Быть совсем одной, и вдруг столько близких вокруг!

Мамочка моя (Света, конечно), тоже счастлива! Они с Сашкой большие друзья. Она сейчас рядом с ним.
Вот так затейливо строит свои сюжеты жизнь.
И, казалось бы,  здесь, на этом самом месте,  должна быть жирная точка.
Точнее восклицательный знак, но я опять вынуждена поставить запятую, потому что этот месяц в моем рассказе еще на закончился.
А он, как я уже вам писала, перевернул всю мою жизнь!
Еще немного терпения и я закончу.
Обещаю!
(Если больше ничего значительного не произойдет)...
А пока, запятая


Рецензии