Мужчина и женщина

Когда я подросла и мне еле 14 лет исполнилось отбоя от женихов остяков(ханты)не стало. Из дома выйти не возможно, обязательно кто ни будь с подарками у ворот дожидается. То рыбу несут, то шкурки пушных зверьков, то лосятину копчёную. Приходилось через забор лазать, что бы в школу ходить и с навязчивыми ухажёрами не встречаться. Остяки напротив нас, через узкую улицу живут,  не даром наш край остятским аулом прозвали. Вся моя жизнь перед ними как на ладони видна. У остяков всегда много мальчиков рождалось, а девочек мало. Возможно потому, что питались в основном рыбой и мясом, а может и по другой какой причине.  Мой отец часто пил, гулял с остяками, и толи шутя, толи серьёзно обещал выдать замуж за самого удачливого охотника и рыболова. Возраст для невесты у этого народа значения не имеет. Выросла девочка, значит замуж пора. Просила я маму, что бы с отцом поговорила. Но отец сказал, что это большая честь, принимать подарки от остяков. Ведь руки никто не распускает, лишь удалью и сноровкой хвалятся. Делать нечего. Пожаловалась подружке. А она говорит, нашла от чего расстраиваться, тут радоваться нужно! Ничего кроме зависти к моим приключениям она не испытывает. Потом всё же пожалела и предложила со своим старшим братом Виктором поговорить. Всё таки ему 16 лет. Высокий, стройный, сильный, на турнике много раз подтягивается. На голову выше любого остяка. Тяжёлыми гирями, в 24 и иногда даже в 32 кг забавляется. Может и поможет моему горю, изобразит моего парня. Если нужно, даже на руках демонстративно может по улице пронести. Что мол выбор я сделала, поэтому и свататься ко мне больше не стоит. Поговорили с Витей, он над нашей затеей посмеялся и согласился.  С того дня и повелось. Виктор к воротам утром подходит, дубинкой помахивая, я к нему выхожу и в щёчку целую. Все женихи нехотя по домам разбредаются и из-за своих заборов наблюдают. Витя ходит, женихов нет. Только ходить перестал - женихи опять у ворот! Ну что тут поделаешь! Вот наказание!

Поговорили-посоветовались с Витей и Катей, решили, что ещё месяц будут меня встречать и провожать, что бы у женихов сомнений не осталась. Но судя по Вите эта игра ему уже наскучила. Мой тяжёлый портфель с учебниками таскать, да жениха изображать. Совсем унылый стал. А соседские парни не дураки, видят, какой грустный жених за мной приходит, как повинность исполняет.  И из-за заборов выглядывают, и промеж собой потасовки устраивают, кто первый ко мне с подарками пойдёт. Им развлечение, а мне противно и жалко на ободранные шкурки смотреть. Конечно я не говорю, что живых зверьков люблю. Потому что побегут хитроумные ловушки ставить, что бы  соболей, норок и белочек живьём ловить, да меня радовать.

Смотрю я на Витю день, другой. Надоело, что он такой равнодушный. От женихов отбоя нет, а этот ходит как истукан. Пришла я в выходной день к подружке в гости. Взяла у порога огромный валенок и кинула из прихожей в комнату, где в это время Витя лежал на кровати и как обычно фантастический рассказ читал. Валенок, медленно переворачиваясь в воздухе,  ударил как раз по книге, которую парень крепко держал в руках. Книга ударила по голове, а валенок, улетел за спинку кровати и мягко упал на пол. Подружка от моей наглости опешила, вцепилась в меня, да как завизжит:

- Ты что! С ума сошла? Что же теперь будет? Он же теперь нас побьёт!

- Неужели попала! Как же так? Я же мимо метилась! Живой ли!?

А тем временем Витя с огромными глазами из комнаты выходит, лоб поглаживает и спрашивает:

-Девчонки,  что случилось? Что вы кричите? Я сейчас про апокалипсис читал. Самый захватывающий момент! Как вдруг что – то огромное прилетело, меня по голове хлоп! Книга по листикам разлетелась! Смотрю кругом, а больше ничего нигде нет! Что это было?

-Света в тебя валенком пульнула! Вон, он за кроватью лежит.  - Подружка скосила на меня глаза.

-А, валенок кинула. А зачем?  Я что-то плохое сделал?

- Ни чего не сделал! Ты на меня внимания совсем не обращаешь! - Выпалила я и выбежала на улицу.

-А-а-а-а, поня-я-я-тно.  – Вслед мне протяжно и задумчиво проговорил Витя.

Он ещё был под впечатлением только что прочитанного рассказа, внезапного удара, и наших истошных криков.

На другой день как и планировали мы втроём Катя, Витя и я пошли в лес за берёзовыми почками. В то время принято было ранней весной каждому школьнику по стакану берёзовой почки собирать и в школу сдавать. Витя  целый день был непривычно задумчив и серьёзен. Часто вопросительно заглядывал мне в глаза, чем сильно смущал. Я не выдержала:

-Витя, прости, я никогда больше не буду тебя бить. Обещаю – никогда в жизни!

-Света, я не боюсь. Разве ты со мной справишься! Я просто впервые увидел, какая ты хорошенькая и миленькая!

Катя аж присела в мокрый снег от неожиданности:

- Вить, да ты что!  Ты ж её всю жизнь знаешь и почти каждый день видишь! Только сегодня рассмотрел?

-Да, да, только сегодня рассмотрел. Теперь понятно, почему к ней остяки сватаются. Она ещё и фигуристая.

Я совершенно растерялась, мне нужно было время обдумать ситуацию. То парень вообще внимания не обращал и как с сестрёнкой общался, а тут столько комплиментов за один раз. Ни чего себе, что валенок наделал! Я тихонько спросила:

-Витенька, а голова у тебя не сильно болит?

-Чуть-чуть побаливает.

-Вот-вот, отбила брату мозги, теперь интересуется! – Ехидно произнесла Катя.

Я решила не торопить события, и попросила больше в школу меня не провожать. Витя так и сделал. Мы оба старательно избегали друг друга. Но через неделю он сам подошёл ко мне в школе на перемене. Стоял рядом смотрел в глаза и молчал. Потом  взял за руку, улыбнулся и сказал:

- Света, давай дружить.

-Витя, мы с тобой уже дружим.

-Это ты со мной дружила, а я ещё никогда и ни с кем не дружил. Ты у меня первая, поэтому прости если что не так. Давай заранее обговаривать наши действия, кому что важно, что бы не обижаться по пустякам. Вообще то я даже не предполагал, что тебе понравлюсь. Мы с тобой совершенно разные. Я люблю по лесу за рябчиками бегать. В такой азарт вхожу пока их выслеживаю да на манок приманиваю, что аж трясёт всего! Без мяса жить не могу. А ты каждую букашку и козявку жалеешь. Как же мы с тобой в лес ходить будем? Ты по орехи, грибы да по ягоды, собирательством заниматься. А я рябчиков приманивать. Ты же мне не позволишь их стрелять? Я с утра до обеда по валежнику буду прыгать. А ты у костра сидеть и кисель из ягод готовить. Что же это получается? У меня сил нет от голода дальше бегать, а ты без проблем можешь птицу подозвать.  Хотя слушок идёт, что ты на охоте и рыбалке удачу приносишь. Наверно ещё и поэтому остяки на тебе так сильно жениться хотят. Вообще то пока сам всё не увижу, не поверю.

-Это правда, я с лесными жителями общаться люблю. Они мне взаимностью отвечают, в руки идут. Всё живое любви, заботы и защиты ищет. Мы с тобой будем дружить, но миры друг друга уважать. Я для тебя не стану рябчиков подзывать, но если сам добудешь, то не буду отказываться, а приготовлю вкусно-вкусно. А ты над моей любовью и состраданием ко всему живому не будешь потешаться. Договорились?

Я смотрела на него изучающее. Думала, не ужели это и есть мой избранник. Неужели наши противоположности возможно совместить? Меня можно подстроить, научить, развить, но переделать невозможно. Так же наверно и его. Пока есть желание меняться ради любви, то хорошо, а дальше что будет? Сможем ли мы любить друг друга вечно? Ах, будь, что будет! Ведь я  полюбила всем сердцем и всей душою. Жизни своей без него не представляю. Витя всё это время внимательно смотрел на меня и наконец произнёс:

-Не сомневайся, у нас всё получится. Я согласен меняться. Я люблю тебя Светочка.

После этого разговора прошло почти 40 лет, и все эти годы мы старательно уравновешиваем  наши характеры, убеждения и внутренние миры. Развитие и преодоление происходит трудно и долго. Деградация быстро и обвально. Периодически наступают моменты, когда уже нет сил на преодоление бесконечных бытовых, жизненных и личностных трудностей. Седовласый муж берёт меня за руки и глядя в глаза говорит:

У нас всё получится, любимая. Я снова согласен меняться.


Рецензии