Фильм Не самый удачный день

Фильм "Не самый удачный день" снял режиссер Юрий Егоров. Он считался крепким ремесленником, но подарил нам фильмы, которые мы пересматривает до сих пор. Особенно это касается его поздних работ. Странно, но фильм "Не самый удачный день" как -то теряется на этом фоне. Хотя, сценарий написал Юлиан Семенов. Он еще не был признанным мастером детективов. И написал лирическую историю про свои проблемы, проблемы своей дочери и ее родного дяди.
Так что, во многом этот фильм биографичен. Сам автор имел довольно сложные отношения со своей женой, в картине показан и роман Михалкова с Вертинской, а Игорь Ясулович сыграл в картине фактически себя.
Может быть, и проблема этого фильма в том, что он слишком жизненный. И при этом картина все же из жизни советской элиты, которая была далека от массы советских зрителей.
Но фильм в целом отличный. И смотрится до сих пор. Поражает умение авторов рассказать чисто лирическую историю, фактически безсюжетную в реалистическом ключе.
Это в буквальном смысле один день из жизни одной семьи. Отец и мать разводятся. Им не с кем оставить ребенка. И ребенок остается с дядей. А тот живет интересной жизнью. Он - студент театрального ВУЗа, и он сдает зачет по этюдам. Затем он спасает своего друга от заслуженной оценки. Спасает таким образом, что я смею предположить, что Михалков и был одним из прототипов образа Штирлица. Он придумал такую легенду, что этот эпизод стал самым ярким в картине.
В фильме показаны и вечные споры между физиками и лириками. Какое кино из шестидесятых обходиться без них? Показана атмосфера студенческой Москвы. Но показан и мир взрослого человека. От своей жены, которую он любит, он встречает непонимание. И от этого так несчастен. Ведь любовь без понимание - это мучение, которое хуже, чем просто несчастная любовь. Они двое не могут сформулировать причину своего развода, и судья не понимает, почему они расходиться, и не хочет их разводить. Но разводит. Таков ее долг судьи. Двое людей мучаются. И находят близких людей, с кем они могут поделиться своими переживаниями.
Любопытна картина и тем, что героев повести играют их прототипы. Редкий случай в истории кино, может быть, единственный. Речь идет о Никите Михалкове и Дуне Смирновой. Остальных прототипов играют актеры, и играют блестяще. Фильм собрал просто блестящий актерский ансамбль. Светлана Светличная просто отличная актриса, просто она стала заложником своего образа, раскрученного нынешними СМИ. И это не справедливо. Ольга Гобзева тоже отличная актриса, но сейчас ее может видеть каждый человек в женском монастыре в Иваново. Сильный актерский состав второго плана. Тот же Игорь Кваша здесь очень необычен в образе крупного ученого. Понимаешь, насколько это мощный актер, и сколько он мог бы сыграть. Владимир Заманский здесь сыграл если не самую свою лучшую роль, то одну из самых лучших. Лучшие его роли все же у Германа и Тарковского. Он здесь и сыграл главного героя. Человека, который несчастен, не смотря на всю свою внешнюю успешность. Здесь есть все признаки советской успешности. Даже собака гончей породы. Увлечение охоты - это не просто признак мачо, но и просто дорогое удовольствие советского времени.
В целом, хорошее кино, наверное, из общего ряда советской продукции. Сегодня кино забыто, заслонено другими работами актеров, сценариста и режиссера.


Рецензии