Пьеса в стихах Повесть о Настоящем Человеке. 3-6

По одноимённой повести Бориса Полевого

Действие 3. Сцена 6

Через полчаса. В приёмной командующего чинно сидят
генералы и полковники. Мересьев нервно ходит по коврам
и когда все посетители прошли и настала его очередь, он
резко подходит к столу, за которым сидит молодой майор.

Майор

Вы к самому?

Мересьев

Да, я к нему.

Майор

Что привело сюда?
Быть может, я вам помогу.

Мересьев

Послушайте тогда.

Мересьев рассказывает майору свою историю. Из кабинета
быстро выходит командующий и, на ходу застёгивая шинель,
что-то говорит следующему за ним генералу.

Командующий
(адъютанту)

Я в Кремль. Мне нужен самолёт
В шесть вечера. Лечу
Я в Сталинград.

Командующий с генералом покидают приёмную.

Майор

Опять полёт.
Но я вам помогу

На официальном бланке пишет несколько слов,
кладёт его в конверт и передаёт Мересьеву.

Я написал, что принял вас
Командующий наш
И надо вам помочь сейчас:
Чтоб в строй вернулся ас.
Желаю вам удачи я!
Я знаю, что мой шеф
Так поступил бы, как и я.
Поверьте мне – не блеф.
В отделе кадров примет вас
Сам генерал-майор.
Итак, в дорогу! В добрый час!

Мересьев

Благодарю, майор.

10 октября 2016 г.


Рецензии