О выборе

Я с самого своего зачатия и до нынешней астономической секунды ничего не выбираю. Ни родителей, ни дом, ни страну, ни планету, на которой я поселюсь. Я буду взрослеть в уже предоставленных мне условиях. Меня будут любить или не любить люди, которые меня родили. Я буду пинать мяч или ловить сачком переливающуюся на Солнце бабочку в одежде ( совсем новую или с плеча старшего брата), которую на меня надели чьи-то руки, а я буду просто наблюдать.

Мы все, так или иначе, наблюдатели своего детства/юношества.

Это бытовое представление. Совсем привычное, обыденное. В этом действительно нет ничего ужасного. Но меня настигает более масштабная, волнообразная мысль, которая поднимает нас всех до линии горизонта и убивает, смешивая с камнями, уносит на песочное дно, к уже потонувшим корабельным кладбищам.

Мы не имеем выбора в течении всей нашей жизни. От первого шлепка по заднице в родильном доме и до смертельной хрипоты. "Но мы же можем покупать себе вещи, которые захотим. Мы можем работать там, где нам нравится, смотреть не в картонную коробку, а в плазменный телевизор, в котором Соловьёв скрупулёзно раздаёт роли "хороших" и "плохих". Нам предоставляют выбор в бланках по единому государственному экзамену и в политических бюллетенях. Мы же значимые!" - скажите вы.

В таких крошечных вещах вы совершаете не выбор, а отбор предмета по определённым критериям и параметрам. Если ваша зарплата позволят приносить в дом что-то больше, чем просто буханку хлеба и пакет молока, то вы будете копить себе на вещи, исходящие из ваших личных интересов, из ваших завышенных потребностей. Если вам есть, что забросить в желудок на завтрак, обед и ужин, если вы не испытываете нужды в первичных потребностях ( по табл. Маслоу ), то вы купите, к примеру, рыбацкую удочку, пианино для дочери, фикус для бабули. Вы, повторюсь, совершаете отбор вещей, а не выбор. Вы отбираете по своему достатку, по внешним и внутренним качествам вашего отражения, по семейному положению, по взглядам и интересам. Таков отбор есть у обеспеченных людей. У нищих и нуждающихся отбора нет.

Но что единит всех нас, независимо от размера кошелька? То, что выбора нет ни у одного гражданина. Все наши права и свободы - это болтовня. Страх перед пакетом Яровой - глуп. Наши действия давно ограничены. Не стоит бояться того, что произнесли, что наконец решили озвучить.
 
Выбор есть лишь у чиновников и гос.служащих. Они распоряжаются, кого посадить за смешные законы и поправки в них - за ловлю покемонов, экстремизм - за всё то, что кому-то неугодно.

Пусть завтрашний день не предвещает объявлений о страшных началах. Пусть все мы, теплящиеся в своих домах - кто в норах, кто в шикарных резиденциях - не станем мясом третьей мировой.

Следите за собой. Будьте осторожны.


Рецензии