Глава 33. В ожидании помощи

Весь остаток дня и ночь обитатели домика кормилицы Долорес просидели как на иголках. Дружинники сменяли друг друга, Каменные Псы, не нуждаясь в отдыхе, бессменно дежурили на своих постах.

– Слушай, неужто они здесь надолго? – спрашивала Нелли у Мелиса. – Им же тоже надо что-то есть.

– Вот на нас они и рассчитывают, – хмуро отвечал Мелис.

– Так нам тоже надо есть! – Нелли словно не заметила мрачного настроя друга.

– Терпи.

Но Нелли вовсе не собиралась терпеть. Она успела подобрать все корки, оставшиеся в доме, и теперь догрызала один из последних плодов оркаша. Вытерев рукавом рот, Нелли внимательно осмотрела корку оркаша. Со вздохом она убедилась, что выедать там больше нечего, и запустила коркой в окно.

– Ты что, совсем ополоумела?

К удивлению Нелл, это не Торментир кинулся ругать её, а Фергюс.

– А что? – с невинным видом ответила она.

– Оставь её, Фергюс, – неожиданно вступился за Нелли волшебник.

– Да она же… – начал говорить Фергюс, но Торментир перебил его.

– Оставь. Они всё равно знают, что мы здесь, и эта корка ничего не решает.

– Вот-вот! – подхватила Нелл. – И я того же мнения!

Торментир смерил её негодующим взглядом, Нелли ответила тем же.

– Ладно, – махнул рукой Фергюс. – Я только очень беспокоюсь об Эйлин…

– Замолчи! – проскрипел Торментир. – Я знаю, она вернётся…

– И я знаю это, да только здесь её ждёт не дождётся отряд солдат и Псы.

– О чём это вы? – вмешалась Нелли. Она любила быть в гуще событий. – Мама вернётся и им всем покажет! Неужели вы оба думаете, что она не справится с какими-то там, – она неопредёленно покрутила пальцами в воздухе. – Кстати, я снова хочу есть! Может, там сыр остался?

Мелис не удержался и фыркнул. Зато Торментир уже не слушал, что говорит Нелли. Он насторожился, словно гончая, учуявшая дичь. Дисси не вмешивалась в происходящее. Но даже она не могла не почувствовать, что с магом что-то происходит.

– Так что насчет сыра, Дисс?

– Тихо! – рыкнул Торментир. – Не мешайте мне слушать!

Нелли возвела глаза к потолку, но замолчала. Торментир прислушивался к чему-то, чего больше никто не слышал. Потом его напряжённое, заострившееся лицо прояснилось.

– Что, Солус, что ты слышал? – нетерпеливо спросил Фергюс.

– Она возвращается.

И сейчас не только Нелли, но и все остальные поразились, как улыбка освещает мрачное лицо бывшего советника.

– Да что ты! Рассказывай!

– А где она? Уже близко?

– Её надо предупредить, что здесь засада!

Все кинулись к Торментиру, но улыбка так же быстро покинула его, как появилась. Лицо мага вновь приняло обычное угрюмое выражение.

– Не мешайте мне слушать! Она довольно далеко, я не могу понять, отчего она так медленно передвигается…

– Что с ней? Может, ранена? А где именно она находится?

Вопросы посыпались градом, и Торментир снова прикрикнул, чтобы все замолчали. Маг сосредоточился. Брови его сдвинулись. Дисси, Нелли и Мелис придвинулись поближе, не обращая внимания на его злое лицо. Фергюс вертел что-то в руках. Наконец Торментир глубоко вздохнул:

– Она в двух часах ходьбы отсюда. Хотя я не понимаю… Место, которое она изобразила мне, находится довольно далеко.

– Может, она летит? – вставил Фергюс. – Знаешь, она теперь умеет.

– Уже не умеет, – отрезал Торментир. – Идёт пешком, я же сказал. Правда, очень быстро.

– Солус, но ты же предупредил её?

– Ну, разумеется, – сердито сверкнул глазами в сторону Фергюса Торментир. – Кое-какие способности у неё сохранились, так что засада ей не страшна.

Раздался треск.

– Ох, извините, кажется, я что-то сломал, – слегка смутился Фергюс.

– Очень кстати, – встряла Нелли. – Это последний оркаш в доме, и я его съем. Давай сюда.

Но Торментир, недолго думая, взмахнул палочкой, и разломанный плод вырвался из рук Нелли и, неспешно плывя по воздуху, спрятался за спиной чародея.

– Это для Эйлин, – сухо пояснил он в ответ на недоумённые взгляды. – Когда она вернётся.


Рецензии