Кладбищенский объезд

В Погост мы должны были ехать по делам фирмы. Директор присмотрел там хороший кусок земли под производственную базу.

Андрей, наш землемер, заехал за мной в 7 утра. Моросил мелкий осенний дождик.

- Садись, - буркнул невыспавшийся коллега. - Три часа туда пилить.

Служебный УАЗ неторопливо катил по шоссе. Магнитола образца девяностого года хрипло надрывалась про зону и седую мать.

Проржавевший указатель отмечал съезд с трассы к посёлку. Наша уазик закачался на ухабистой гравийке, брызгая водой из обширных луж.

- Почему Погост? - спросил я у Андрея, осторожно выруливавшего между ям.

- Сейчас сам увидишь, - ухмыльнулся тот.

Через пару сотен метров за рощицей открылись взгляду ровные ряды крестов и памятников, уходящие в осеннюю дымку. На дороге к кладбищу стояло несколько автобусов и легковых машин.

- Местный некрополь, - пояснил Андрей. - Со всего района везут хоронить.

Могилы, ограды, надгробья тянулись, сколько хватало взгляда. Кое-где виднелись свежие захоронения - груды мокрой земли, накрытые венками.

- Практически все местные вокруг кладбища вертятся, - сказал Андрей, закурив. Дым вытягивало тонкой струйкой в приоткрытое окно. - Могильщиками, обслугой, в администрации, ограды мастерят, памятники. Другой работы в Погосте нет.

Безрадостный пейзаж навевал тоску. Я тоже вытащил сигарету.

Через пятнадцать минут мы выехали к Погосту. Старые, покосившиеся мазанки провожали нас подслеповатыми окнами. Новых домов в поселке не было видно, и людей на улицах тоже почти не было.

Администрация помещалась в бетонном панельном блоке из одной комнаты. Толстая тётка, сидевшая внутри, сказала нам, что глава в районе, и будет только завтра.

Выматерившись, мы стояли на крыльце администрации. Полил сильный дождь.

- В России живём, - сплюнул Андрей.

- Поехали, что ли, хоть участок посмотрим, - предложил я.

За первым поворотом мы увидели старушку, ковылявшую по дороге. В одной руке у неё была палка, другая цепко держала какой-то пакет. Ноги её увязали в дорожной грязи.

- Садитесь, бабуля! - крикнул Андрей, притормозив. Я помог старушке забраться в машину.

- Куда вам?

- А вот возле крайнего дома притормози, милок, - прошамкала бабуся. - А вы кудой-то собрались? Там дальше дороги нет.

- Да мы участок посмотреть. - Дождь лил, как из ведра, и насчёт "посмотреть" меня уже терзали смутные сомненья.

- Вы, как обратно-сь ехать будете-то, заходите ко мне. Уважили бабку, напою-кось вас чаем.

- Спасибо, мать, обязательно заедем.

Дорога кончалась у моря жидкой грязи. Через лобовое стекло машины мы смотрели на эту картину, не решаясь вылезти наружу. Дворники едва справлялись с потоками воды.

- Разверзлись хляби небесные, - прокомментировал Андрей. - Давай чайку попьем и домой.

Мы заехали в поселковый продмаг, купили кило пряников, и припарковались у бабулиной калитки.

- На травах чаёк, с витаминами, - приговаривала она, разливая кипяток по чашкам.

- Надеюсь, не на кладбище травки собираете? - поинтересовался Андрей.

- Боже упаси, милок. На погосте-то другими вещами занимаются, а травки-сь я в поле ищу и в лесу. - Бабуля выглянула в окно. - От занепогодило, будь оно неладно. Кажись, не уедете вы сегодня, милки.

- Чего это мы не уедем? - удивился я. - Вот и дождь перестал.

Небо слегка развиднелось, и моросило лишь немного.

- У меня внучке завтра-сь в город ехать, вот и подбросите девчонку-то. А то оставайтесь, заночуете у меня.

- За чай спасибо, мамаша, - Андрей поднялся. - А ехать нам уже пора. Всех вам благ.

Мы вышли за калитку.

- А то заезжайте, заночуете! - крикнула бабуся от двери.

На дороге от посёлка к трассе нам замахал дорожный рабочий. Ещё один ставил на дорогу знаки "Тупик" и "Дорожные работы". Рычал экскаватор, дорогу пересекала широкая траншея.

- Не проедете, - крикнул рабочий. - Вертайте назад.

- Ёпрст! Надолго вы?

- Завтра закончим.

Андрей с тоской посмотрел на раскисшие поля по сторонам от дороги.

- Не проедем. Увязнем по самые помидоры, - мрачно сказал я.

- Вы вокруг кладбища попробуйте! Там объезд есть! - рабочий снова махнул рукой вправо, показывая, где объезд.

Поехали искать объезд. По очереди попробовали дозвониться директору.

- Да что ты будешь! И сети тут нет ни хрена! - Андрей в сердцах стукнул по рулю.

День как-то быстро подошел к концу. Наползали серые сумерки.

- А мы с тобой тут уже почти пять часов валандаемся, - сказал я.

Проехали через Погост, снова выехали к кладбищу с другой стороны. Дорога шла вдоль невысокого забора из железных прутьев, сменившегося лесополосой.  Андрей включил фары, и вокруг сразу стало темнее.

- Вон поворот! - показал я. Мы свернули в лесополосу, миновали голое поле и въехали на кладбище. Андрей молча развернулся, мы выехали обратно на дорогу и повернули направо. Через десять минут впереди показался ржавый указатель: "Погост".

Андрей резко дал по тормозам. Мы переглянулись, и он снова тронулся. Мы проехали через тёмный посёлок - ни один фонарь не горел, и выехали на гравийку к трассе. Впереди темнел экскаватор. В свете фар появился знак "Тупик".

Мы снова проехали через посёлок, решив ехать прямо вдоль забора. Только вот поворота там уже не было. Через двадцать минут мы упёрлись в одноэтажное заброшенное строение с выбитыми окнами. Чёрные окна пялились на нас, как пустые глазницы чьего-то черепа.

- Чертовщина какая-то, сказал Андрей, разворачиваясь.

Уже окончательно стемнело. Было немного не по себе.

Слева опять потянулась лесополоса, потом забор.

- Поехали к бабке заночуем, - предложил я.

- Давай, - согласился мой напарник.

Когда, по нашим прикидкам, должен был показаться указатель, мимо нас вдруг замелькали кресты и ограды. Мы остановились.

- *****! Что за *****!

Открыв дверь, Андрей выключил фары, вылез на дорогу и закурил. Я присоединился к нему.

- Что-то я ни хрена не пойму, - сказал я.

- Помнишь, бабка говорила, что мы сегодня не уедем? Надо было сразу у неё оставаться.

- Да уж... Попали...

Бросив окурок в лужу, я собрался лезьть в машину.

- Тихо! - Андрей схватил меня за руку. - Смотри!

И я увидел. Метрах в ста от нас над могилами плыл огонёк свечи. Казалось, он перелетает через ограды, приближаясь к нам. Впервые в жизни я почувствовал, как зашевелились волосы у меня на голове.

Мы влетели в уазик, только хлопнули дверцы.

- Андрюха, жми!

Машина выскочила на просёлок и помчалась вдоль забора. "Отче наш, иже еси на небесех...", бормотал Андрей, а я слышал, как громко клацают мои зубы.

Впереди показался заброшенный дом. Тот самый, с пустыми глазницами окон.

В одном из них загорелся огонёк. Не так, как зажигают свечу от спички или зажигалки, а сразу - вспыхнул и повис посреди окна зловещим зрачком. Я бы поклялся.что дом смотрит на нас. Невыразимая жуть холодом побежала по позвоночнику.

Заложив крутой вираж, мы чуть не вылетели в кювет, но удержались на дороге и через несколько минут влетели в Погост.

- Притормози! - заорал я Андрюхе. Тот повернул ко мне белое лицо.

- Слушай, Лекс, давай здесь прямо заночуем. Всё-таки посёлок, люди кругом.

Во тьме было не разобрать, где мы, что мы. Искать бабулин домишко казалось безумием.

- Давай, - и я трясущимися пальцами вытащил сигарету из пачки. Посмотрел на часы - три ночи! Как мы потеряли несколько часов?

Через некоторое время оба забылись беспокойным сном.

Утром Андрей толкнул меня в плечо, и я сразу проснулся. Оказывается, мы остановились совсем недалеко от бабкиного дома.

Открылась калитка, и из неё бодро зашагала к нам девушка в джинсах, дутой курточке и сапожках, с сумкой на плече.

- Доброе утро, - сказала она, открыв заднюю дверь и забираясь на сиденье. - Бабушка сказала, что вы меня ждёте.

Бабуля махала из окна рукой.

Андрей завёл машину.

- А вам куда, девушка?

- В райцентр.

И, хотя нам было совсем не по пути, мы молча её туда завезли.

Впоследствии фирма построила там базу, но и я, и Андрюха с тех пор в Погост ни ногой.


Рецензии
Очень понравился Ваш рассказ! Правильный, хороший язык и очень лёгкий для прочтения! А бабка, видимо, не простая была! В таких , Богом забытых деревнях, чего только не бывает!
С уважением и улыбкой, Ольга.

Ольга Анциферова   17.10.2016 13:59     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга!

Алекс Гарр   17.10.2016 15:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.