Две реальности

День или ночь, сон или явь. Бреду по лесу, и не темно, но и не светло, сумрак. Иду, по инерции, озираясь вокруг, а в душе теплится чувство узнавания, где-то уже видел это место. Сон или явь? Становится жутко. Понимаю, что двигаюсь в самую чащу.
Если бы так не нервничал, обратил бы внимание, как красиво вокруг, все-таки осень самое чудесное время года, первые его месяца точно.
Глаза блуждают по округе, пока не натыкаются на девочку, лет семи, стоявшую, напротив, в отдалении. Увидев ее, остановился, а она, посмотрела прямо мне в глаза, и улыбнулась улыбкой, которая заставляет кровь в жилах стынуть, а по спине бежать холодному поту. Эта улыбка не предвещала для меня ничего хорошего, но для нее было обещанием веселья.
Подняв одну руку, поманила пальчиком к себе, с трудом подавил в себе порыв отшатнуться. До нее оставалось шагов пятнадцать, сама она ко мне не шла, ждала, когда подойду сам. А я, задумался, стоит ли, из-под тишка разглядывая ее. В фильмах ужасов обычно девочки убийцы все темноволосые, зловещие, а на меня смотрел ангелочек, во всяком случае, ее можно было бы за него принять, если бы не эта жуткая улыбка. Кукольное личико обрамляли светлые локоны и огромные голубые глаза.
Она словно знала о чем я думаю, улыбаясь еще шире и снова маня меня к себе. Делаю шаг, еще один, третий…пока не подошел к ней.
- Наконец-то, думала, ты уже не решишься, никогда, идем.
Фыркнула она, насмешливо взяв меня за руку. Лес пропал, вместо него мы оказались в городе, он был разрушен, тут и там поднимались струйки или столбы дыма, город был разрушен, со всех сторон выли, серены, разрывая ушные перепонки, тут и там слышались стоны раненных усеянных по всей улице вперемешку с убитыми, горы трупов и живых мертвецов, где-то кричал ребенок, совсем рядом завывала женщина над телами мужчины и ребенка.
Ужас сковал сердце, потерянно бродя среди всей этой разрухи, боли и отчаянья. Что же это такое? Оглянулся, чтобы увидеть девочку, которая среди всего этого обилия смерти и воплей смотрелась неуместно, а она с интересом наблюдала за мной, не обращая внимания на то, что вокруг. Молча подошла ко мне и взяла за руку, обстановка изменилась, мы были в каком-то темном переулке, мимо домов спешила женщина, одной рукой держа маленькую ручку совсем еще крохотной девочки едва поспевавшей за мамой, а другой прижимала к груди буханку хлеба словно самое ценное сокровище.
Из ниоткуда, наперерез ей вышли двое.
- Отдай, - достав нож, сказал один.
- Прошу вас, у меня малыши, мы так давно нормально не ели.
- Эту нашла, найдешь и другую.
- Нет!
Все произошло за доли секунды, вот она стоит и уже падает от резкого выпада руки с ножом, один ублюдок вытирает нож, пока второй выдергивает из рук умершей несчастную буханку. Они уходят, не обращая внимания, не оглядываясь на вопли ребенка потерявшего мать из-за буханки хлеба.
И вновь меня берут за руку, внутренне вздрагиваю, ожидая нового ужаса, но мы оказываемся в просторном зале, полном людей, тут видимо, собранны сливки общества, казалось, словно они соревнуются в том, кто безвкуснее и ярче оденется, столы ломились от всевозможных яств. Вспоминается невольно фильм «Голодные игры», и задаешься вопросом, а не пьют ли они точно такое же средство, чтобы впихнуть в себя как можно больше. Это сборище было похоже на чествование безделья и обжираловки, праздности и гнусности. Тут и там слышались злобные шипения: «Ты видела это платье? Оно же из прошлой коллекции», «Какая ужасная сумочка», «Какой же он толстый, она с ним точно из-за денег».
Тут и там слышались пошлые шуточки и фальшивый смех, но было видно, что этим людям уютно в этом мире, они наслаждались своим пребыванием здесь.
Чувствую касание маленькой ручки к своей ладони, я уже успел, и забыть о девочке. Мы оказываемся в похожем зале, отведенного, видимо, под столовую. Посреди стоял огромный дубовый стол, накрытый на две персоны, но заставленный едой, словно на двадцать.
Она, отпустив мою руку, заняла место во главе стола.
- Чего встал, присоединяйся, - хмыкнула она, указав на место рядом с собой. А я…я был в ужасе, догадки сменяли одна другую.
- Попробуй это вино, оно старше тебя даже не представляешь насколько, - было странно слышать подобные слова от маленькой девочки.
Все больше вглядываясь в ее лицо, видел все меньше человеческого, слишком жуткий, предвкушающий оскал.
- Что это было? – Удается, наконец, выдавить из себя.
- А ты не понял? Я показала тебе будущее.
- Зачем?
- А сам как думаешь? Ты пей, пей, не стесняйся, - послушно взял бокал, но не отпил, боялся подавиться, посмотрев ей в глаза, я вдруг понял, с кем разговариваю.
- Умный мальчик, сам додумался, - сощурившись весело произнесла она, миг, и глаза вспыхнули, вместо голубых глазок на меня смотрели внимательные, цепкие, красные, жуткие глаза.
- Итак, я показала тебе две реальности, я могу дать тебе вторую.
- Но…? У всего же есть плата, какую хочешь ты?
- И, правда, умненький. Взамен будешь работать на меня, твоя жизнь будет целиком и полностью принадлежать мне. Не такая уж и большая цена, правда? Ну, что составляем договор? – Похоже, в моем ответе она не сомневалась, довольно потирая ручки.
- Нет, - я понял, что это единственно верный ответ в данной ситуации, какая из реальностей не стоит того, чтобы вручать собственную жизнь Сатане.
- Что?! – От ее крика заложило уши. Неожиданно она нависла надо мной, хотя при ее росте это было бы проблематично. – Ты понимаешь, от чего отказываешься? Я могу дать тебе все! Власть, богатства, все известные и не известные утехи этого мира и других.
- Оно того не стоит, терять собственную жизнь, свободу выбора, ради этого призрачного, непонятно чего, - в душе вдруг разлился такой покой и уверенность, я больше не боялся и не робел, уверенный в собственном решении.
- Да, что ты понимаешь? – Фужер с вином в ее руке разлетелся на осколки за секунду, я едва успел закрыть лицо рукавом куртки. Ее кукольное личико пошло пятнами, волосы словно обрели собственную жизнь. Но тут ее внимание перешло на кого-то за моей спиной и ее, аж затрясло от ярости.
- Ты! – Взвизгнула она, окончательно потеряв маску милой белокурой девочки, вопя и брызжа слюной, она выглядела безобразно, - Ты не имеешь права здесь находиться!
- Он сделал свой выбор, я забираю его, и ты ничего не можешь сделать с этим, - раздался у меня за спиной раскатистый бас, от которого я окончательно обрел уверенность в себе.
- Это мы еще посмотрим, - неожиданно успокоившись, тихо произнесла она, гаденько улыбаясь. Со всех сторон полезли гады, смердящие так, что аж глаза слезились от их зловония, всех видов и мастей, такого я никогда не видел.
Что было дальше я так и не узнал, потому что проснулся в собственной кровати, насквозь мокрой от моего пота и почему-то с осколочками подозрительно похожими на тот самый фужер.
Перестелив кровать и вновь ложась, понял, что сегодня меня больше никто не потревожит, только вот, жизнь моя никогда теперь не будет прежней.
Уже проваливаясь в сон, я понял, почему этот лес был мне так смутно знаком. В детстве, засыпая, я был в разных местах, видел разных людей и все это меня жутко пугало, пока однажды не попал в лес, где так и остался, бывая там каждую ночь, играя в нем, пока не вырос…


Рецензии