4. Свадьба Эдмуся

После «прекрасного» отдыха с Элкой на агроферме я приступила к работе. И, как выяснилось, к двойной: неразлучная парочка Витька (мой сын) и Влад (внук), оказывается, наобещали в школе, что я подготовлю их команду к «Информашке», такой детский конкурс для младшей школы. А старший внук, Яшка, потребовал, чтобы в этом году его допустили и к олимпиаде, и к конференции по программированию, «бабушка подготовит». Кроме Яшки, мне предложили готовить и трех старшеклассников, двух парней и девочку.
Яшка, хоть и не дорос, в этом году будет дебютировать на олимпиаде и на конференции, с ним-то я уже лет пять занимаюсь, Яшка необыкновенно способный, некоторые его «индиго» обзывают, но нет. Просто умный и очень рассудительный парень.

Меня угораздило родить Витьку в 43 года, когда все три мои дочки были замужем, старшему внуку Яшке было почти четыре года. Так что Витя – ровесник своего племянника Влада и учится с ним в одном классе.
Вообще-то у меня четыре внука и внучка. Да и мне уже пятьдесят…

И те же пятьдесят моей университетской подруге Данке, Дануте Яновне. Уж на что я кудрявая, но с Данкой мне не сровняться!  Сколько я ее знаю, носит волосы до плеч – если их выпрямить. Но они торчат пружинками во все стороны.
Данка вышла замуж на четвертом курсе, ох, какая драка была на ее деревенской свадьбе! Дрались человек семьдесят. Данкин муж, Мишка Лукаш, учился с нами в одной группе. Замечательный парень, сама доброта, рыжий и весь в веснушках.
Если Данута в Минск наезжала часто и мы виделись, то Мишка почти безвылазно сидит в своем Полоцке, где мучает математикой курсантов кадетского училища. Данута преподает в университете в том же Полоцке. У них сын и замужняя дочь.

И позвонил мне сын Дануты еще до отъезда моего с Эллочкой:
- Тетя Ира, я женюсь! Выслал Вам с дядей Сашей приглашение. Свадьба будет в коттедже под Минском, у родственницы моей невесты Леры. Я жду!

Эдмусь (так его зовет Данка, Эдмунд он) в студенческие времена прожил у нас три года, хороший он мальчишка, да и какой мог быть у Данки с Мишкой? Я очень его люблю, и Санечка тоже, и с легким сердцем поехали на его свадьбу. В пятницу после работы заехали домой, взяли вещи и поехали. Всего-то сорок минут езды от Минска по хорошей дороге.

Пятница, вечер
Витьку с собой не брали, у него свои мероприятия на выходные, и вообще эта троица то вся у нас с Санечкой, то у Аллочки (старшая наша дочка, мама Яшки и Влада). В обеих квартирах у каждого из мальчишек имеются вещи, у Яшки – отдельная комната, Влад с Витей. 

На встречу выскочил Эдмусь, рыжий, как отец, кудрявый, как мама, очень симпатичный. Загнав машину под навес, вошли в дом. Долго обнимались с Данкой и Мишкой, потом нас познакомили с невестой Лерой, с ее родителями Евгенией и Иваном, и прочими. Мое внимание привлекла хозяйка дома, она представилась сама: Алевтина. Высокая стройная дама лет семидесяти пяти, безупречная укладка из седых волос, безупречная осанка, безупречный брючный костюм цвета кофе с молоком, безупречная блузка кремового цвета. Безупречно подобраны золотые украшения. Леди.
Алевтина меня тоже разглядывала с одобрением: мой серый брючный костюм и бледно-лиловая блузка, а также длинные серебряные серьги ей явно понравились.
- Идемте, покажу вам вашу комнату, - позвала она нас с Санечкой.
Дом – трехэтажный, нам она отвела симпатичную угловую комнату на втором этаже. Большая двуспальная кровать, шкаф, стол письменный у окна, два кресла… уютно. Показала, где туалеты и ванные – по два на этаже.
- Если хотите, переоденьтесь, умойтесь. Ужинать будем через двадцать минут. Лера и Эдик распишутся здесь неподалеку, очень славное новое здание ЗАГСа. Очень удобно, что теперь можно расписываться где угодно по стране. Венчания не будет: Лера у нас православная, а Эдик – католик. Роспись завтра в 11 утра. Завтра нам сюда привезут заказанное из ресторана, со скатертями и посудой, внизу  зал большой, разместимся. А танцевать и шуметь можно сколько угодно, приедут трое музыкантов, славные ребята, студенты консерватории на подработке.
- Лера – Ваша родственница, Алевтина? – спросила я.
- Дальняя. Ее дед был моим двоюродным братом. Я с ними практически не общалась. И вы познакомитесь также с потомством его родного брата: дочерью Кристиной и внуками Ольгой и Дмитрием. И мужем Ольги Сергеем. Все они очень неприятные люди, а вот Лера мне нравится, она напоминает свою бабушку покойную, славная была женщина.

Раз уж предложили переодеться, то я сняла пиджак и блузку и нацепила кокетливый светло-зеленый с серым блузон под пояс, украшения заменила на серебряные же, но с нефритом. Брюки и туфли оставила серые. Санечка костюм заменил на джинсы и пуловер.

Данка нервничала.
- С нашей стороны только Адам с женой и вы с Сашей, сын Адама приехать не смог, он в Германии по делам своей фирмы застрял. А наша Катя с семейством какой-то ротовирус подцепили! Не нравится мне это сборище!
- А где Адась с Викой? Я их еще не видела. – Адам – брат Данки, а Мишка – единственный ребенок.
Подошел к нам Мишка, тоже невеселый. Пытался рассказывать мне, как я все хорошею и молодею, но я его прервала:
- Не морочь голову, что с тобой твориться?
- Атмосфера тут… - и он передернул плечами, - ладно, пошли за стол.

Во главе стола сидела Алевтина. Рядом с ней с по правую руку сидели Лера, Эдмусь, Мишка, Данка, Евгения, Иван, Кристина, Ольга, Сергей, Дмитрий. Слева она посадила Саню, меня, Адама, Вику, двух друзей Эдмуся и двух подружек Леры.

Дом хорош, мебель добротная, посуда дорогая. Кто такая Алевтина, интересно? Украшения у нее тоже дорогие.

Я разглядывала присутствующих, из которых я знала, естественно, только пятерых. Лера – невысокая худенькая брюнетка, на первый взгляд достаточно милая. Ее мать, Евгения, тоже невысокая брюнетка, но толстая, с тонкими поджатыми губами. Иван, отец Леры – высокий и статный, но лысый. Кристина и ее дочь Ольга тоже откормленные, хоть и не так, как Евгения. Шатенки, рост под метр семьдесят. Муж Ольги, Сергей, лет тридцать пять, его можно назвать красивым: темные кудри, голубые глаза, прямой нос, высокая спортивная фигура. Сын Кристины Дмитрий – за тридцать, пивной животик, намечающаяся лысина, высокий, грузный. Друзья Эдмуся и Леры: между двадцатью пятью и тридцатником, веселые и симпатичные, потом запомню, кто Света, кто Наташа и кто Андрей, а кто Алексей.

- В ЗАГС всей толпой не поедем, - сказала Евгения, - ребята говорят, что родителям там делать нечего, караван из машин им не нужен, будем их тут ждать.
- Поедем мы с Эдиком, Света, Наташа, Андрей и Леша, - сказала Лера, - и молодежь тети Кристины. И тетя Ира с дядей Сашей. И, может, Вы, бабушка Алевтина?
- Я останусь. Привезут заказ из ресторана, помогу мамам и тетям , - улыбнулась Алевтина, - к часу остальные гости приедут. А пока – кто хочет танцевать?

Чуть выпивший Иван увивался за мной просто неприличным образом, мне пришлось слегка травмировать его руку. Подвыпивший Дмитрий уверял, что я – самая красивая из женщин, и требовал, чтобы я танцевала только с ним. Кристина приглашала Санечку и висла на нем. Мы с Санечкой поскорее ушли в свою комнату.

- Вот Эдька попал, - сказал Санечка, - серпентарий какой-то. Хотя Алевтина и Лера мне понравились. Но завтра все еще больше напьются…
- Завтра и народу больше будет, - утешила его я.

Суббота
Ночь прошла спокойно, утром позавтракали, и разошлись одеваться. Для поездки в ЗАГС я нацепила темно-синий костюм с зауженной юбкой со шлицей и сильно прилегающим жакетом без воротника с большим вырезом – под колье. И такого же цвета туфли. Волосы собрала в улитку.
Лера была похожа на белоснежный цветок в своих невероятно пышном платье и воздушной щляпке. Эдмусь в светло-сером костюме и такой же бабочке, был элегантен. Поехали на трех машинах: подружки с невестой; друзья с женихом; мы с Санечкой с Ольгой и Сергеем. Дмитрий, сославшись на головную боль, остался.

Забавная и трогательная процедура, и мы двинулись обратно, новоиспеченные супруги ехали в одной машине.
Встретили, обсыпали смесью из денег и зерна.
- Ты взяла вечернее платье? – нервно спросила Дана.
- Взяла, а Санечке – бабочку, - засмеялась я.
- Я тоже на всякий случай взяла вечернее платье, надо надеть, дамы будут в платьях.
- Дана, не волнуйся так, - попросила я.
- Первый раз сына женю! – фыркнула она, - я оденусь и зайду к тебе, поможешь с волосы подправить.
- Жду!
Платье мое бордовое, очень темное, почти черное, узкое, с разрезами и с декольте. Черные лаковые лодочки. И мой любимый набор с аметистами, серьги, кольцо, браслет, колье. Когда-то я купила в скупке золотую брошь с темными аметистами в виде цветка с пятью узкими длинными лепестками. Помятая и аляповатая, но темные аметисты меня заворожили. И часы мои золотые старые сломались совсем, и браслет от них был уже чиненый-чиненый, и создал из этих двух вещиц наш друг Колька, знаменитый ювелир, очередной шедевр. Правда, добавил еще аметисты поменьше и посветлее, которые изумительно оттенили темные длинные камни.

Я расчесывала волосы, когда пришли Дана и Вика. Вика была в платье цвета красного вина, серьги, кольцо, кулон – рубины, золотые часы на руке. Дана – в голубом, серьги и брошь – с аквамарином. Дана нас придирчиво оглядела.
- Умницы, девочки, мы не можем быть хуже них.
- Мы – лучше. Хотя бы фигурами, - засмеялась Вика.
Вику можно назвать худенькой. Я, хоть и имею внушительные бюст и бедра и в понятие худышки не втискиваюсь, но при росте 173 см вешу 62 кг. У невысокой Данки фигурка литая, точеная. Меня заставили мазнуть губы более яркой помадой и помогли сделать улитку аккуратнее. Дануте с усилиями соорудили элегантный пучок. Викину стрижку подчесали и сбрызнули лаком.
- Идемте, девочки, наверно, уже все съехались.

Заказной автобус привез еще человек двадцать. Алевтина, очень красивая в вечернем сером платье и белом золоте с жемчугами, весело распоряжалась.
Веселая суматоха, многократные застолья, любители на дворе на мангалах готовили шашлык, хоть из ресторана много еды привезли, шашлык, пахнущий дымом, пошел «на ура».
Танцевали, запускали петарды, гуляли по участку Алевтины (двенадцать соток), выходили через заднюю калитку к озеру, любовались, сидя на лавочках, как по нему листья осенние плавают. Хорошо, что октябрь начался с теплой и ясной погоды.
Вика и я не отходили от нервничающей Даны, Адась и Санечка крутились рядом с Мишкой. Их нервозность заразила и нас.

В полночь приехала машина из ресторана, забрали грязную посуду и прочее. Чуть позже приехал автобус и забрал сегодняшнюю порцию гостей. Уехали музыканты со своим оборудованием.
- Ирочка и Вика, давайте, девочки, сварим кофе и заварим чай. И спать, - попросила Алевтина.
Молодожены ушли к себе, а остальные, почти в том же составе, как и накануне, уселись за стол. Нас было маловато, я не сразу сообразила, что нет еще и Сергея.

А потом все зашевелились, Дана и Евгения пошли чашки мыть, я вышла на крыльцо скатерть вытряхнуть. Кто-то по комнатам расползся, а кто-то сбился в кучки и болтал.

И тут раздался негромкий мужской вскрик, следом крик громче и грохот. Все побежали на шум, и мы увидели у подножия лестницы Дмитрия.
- Пустите меня, я врач!  И скорую вызывайте! – крикнул Алексей, и нагнулся над ним.
- Он мертв, сломал шею, - растерянно сказал Алексей, - вызывайте и милицию.

- Опять? – возмущенно спросил у меня Санечка.
- Что опять? Я во дворе была, когда он упал.
- Где ты, там и трупы… - растерянно сказал Санечка. Ну да, так оно и есть, но я в этом не виновата!

Ох, что началось! Кристина воет, Ольга воет, Евгения воет…
- А где Сергей? – крикнул Иван, - найдите его!
- Спит, наверно, кофе он с нами не пил, - удивилась я, что на вопли жены, ее матери и тетки парень не реагирует. Хотя после такой попойки можно и на бомбежку не реагировать.

Прибежали в халатах молодожены, Лера разревелась, Эдмусь ее успокаивал.
- Саша, Миша, найдите Сергея! – уже адресно попросил Иван.
Алексей крутился вокруг истерящих баб, пытаясь запихнуть в них какие-то таблетки, которые нашел а аптечке Алевтины.
Алевтина спокойно сидела в кресле.
 
В комнате Ольги и Сергея на третьем этаже было пусто. Санечка и Миша начали заглядывать во все комнаты подряд. Сергея не было. Я попросила у Алевтины фонарик, накинула чей-то плащ и пошла в сад. За мной пошли Санечка и Данка. В саду Сергея не было.
Мы нашли его у озера, ноги на берегу, голова в воде. Данка завизжала и побежала к дому.
- Беги с ней, - попросила я Санечку, - может, уже милиция приехала.

Я провела вокруг фонариком. Что-то мягко блеснуло. Я подняла довольно крупную жемчужину. Послышались голоса. Я быстро спрятала жемчужину в карман плаща.
Сергеем, или его бренной оболочкой, точнее, занялись специалисты.

- Не похоже, чтобы он с кем-то дрался, на первый взгляд. Одежда в порядке, - сказал мужской голос в темноте. Затем у меня конфисковали фонарик. Я пошла в дом.
Там творился конец света.

Я очень замерзла в легком открытом платье и плащике у озера. У меня буквально стучали зубы.
- Можно, я быстро переоденусь в свитер? – спросила я у каких-то суровых мужиков.
Они послушали дробь моих зубов, глянули на мое платье и разрешили.
Я забежала к себе, первым делом спрятала жемчужину, сбросила платье, одела серые брюки от костюма и серый пушистый теплый свитер, прихваченный на всякий случай. И спустилась.

Двойная гибель двоих гостей, тем более, родственников, очень не понравилась профессионалам. Мне это тоже не нравилось. Да, оба были пьяные в сосиску, шумели-орали, приставали к дамам и ругались матом, но ведь до этого дня они были живы!
Каждая смерть по отдельности вполне тянет на несчастный случай: лестница в доме Алевтины достаточно крутая; около озера высокая прочная трава, вполне можно запнуться и упасть лицом вниз, и с перепоя не суметь подняться.
Жемчужинка может быть случайностью. Может и не быть. Жемчужину мог потерять кто-то из соседей. Она могла лежать и несколько дней, да хоть месяцев. Могла ли женщина утопить Сергея?
У милиции есть возможность осмотреть украшения дам, почему я от них ее спрятала? Инстинкт велел, чутье.
Украшения с жемчугом были на Лере, Наташе, Алевтине, Кристине и еще примерно на пяти женщинах, которых успел увезти автобус. Сколько лежал в воде Сергей?

- Ты виновата, ты! – неожиданно бросилась к Алевтине Ольга, - хватайте ее, она убийца!
Ольга попыталась вцепиться в Алевтину, я ее перехватила, и скрутила руки. Ее отвели в сторонку врачи и напичкали уколами и таблетками, как и Кристину. Затем их увели в комнату Кристины и уложили.

- Почему она Вас обвиняет? – спросил один из милиционеров.
- Не знаю, - невозмутимо ответила Алевтина, - проснется, может и объяснит.
Сергея и Дмитрия увезли, нас допросили, велели ждать, уехали. Было уже четыре утра.
Алевтина предложила желающим коньяк. Я выпила рюмочку, и мы с Санечкой пошли спать.

Воскресенье
С утра моросил дождь, вылезать из-под одеяла не хотелось, но Санечка меня поднял – приехала милиция. Я оделась в брюки, майку, свитер. И серые лодочки, они на меньшей шпильке, чем черные лакировки.
- Сегодня ты – серая мышь? – весело спросил Санечка.
- Сегодня я злобная крыса! – огрызнулась я, одевая золотые серьги-листики на гвоздиках, длинные серьги к высокому воротнику свитера не наденешь, и запихивая сумочку с остальными украшениями поглубже в дорожную сумку.
- Разрешат нам сегодня уехать? – спросила я Санечку.
- Надеюсь, - ответил он.

- Здравствуйте, - встретила нас Алевтина, - сейчас с нами пообщаются, потом поедим. Мы с Данутой и Викой поставили варить гречневую кашу и налепили бутерброды.
Сегодня она была в черных брюках, черной водолазке и красивом полосатом кардигане, черном с бледно-розовым.
Кристины и Ольги еще не было.

Начали выяснять, кто где был на момент падения Дмитрия. Внизу были все, кроме Алевтины, поднявшейся к себе на второй этаж выпить свое лекарство; молодожены были в комнате Леры на третьем этаже; Света с Андреем были в комнате Андрея и Алексея на третьем этаже, где был Сергей тогда, никто не заметил.

Нам сообщили, что Сергей погиб между 21 и 22 часами. И потребовали признаться, кто в это время выходил за калитку.
Оказалось, выходили все, но гораздо раньше, в девять вечера за городом уже совсем темно, что там делать?

Позвали Кристину и Ольгу. Кристина молчала, Ольга же выкрикивала угрозы непонятно в чей адрес сквозь рыдания.
- Ольга Витальевна, ночью Вы обвинили в смерти мужа и брата Алевтину Федоровну. Объясните.
- А что тут объяснять? Сережа и Дима занялись бизнесом, магазин книжный открыли, игрушки еще там, канцтовары разные. Кредиты набрали. Потом кредиты платить кредиты… А продажи плохо идут. И Димка, и мы с Сережей квартиры продали, у мамы теснимся все, а долги не уменьшаются. А эта богатая старуха отказалась нам помочь. Деда моего не любила, с мамой моей не общается, мы ей не нравились. Брат и я неоднократно обращались за помощью, и слушать не стала. Брат и муж попивать стали. И погибли спьяну, и что я теперь со всеми этими кредитами делать буду? С магазином этим? – Ольга снова взвыла, а Алевтина неприязненно посмотрела на нее, еще больше взвинтив Ольгу.
- Да, я хотела вцепиться ей вчера в волосы, в стрижку ее дорогостоящую, да красотка эта влезла, что строит из себя девочку, а самой, наверно, все сорок! А все фигуру узеньким платьем демонстрирует! Бюст свой силиконовый! И сейчас брючками узенькими ноги демонстрирует! Постыдилась бы!
Санечка, зажав рукой рот, выскочил в коридор.
- Вообще-то, мне все пятьдесят, а бюст настоящий, - вежливо сказала я.
Мишка выскочил вслед за Санечкой.
- Такая же старая дрянь, как и эта!
- Не совсем такая, на четверть века моложе, - вежливо уточнила Алевтина.
Выскочили Данка с Викой, и один из милиционеров.
Выскочил Андрей, следом Наташа.
- У, стервы! – хором заголосили Кристина и Ольга. Кристина бросилась к Алевтине, Ольга – ко мне. Я цацкаться не стала, а провела болевой прием и усадила ее в кресло. Кристину перехватил вернувшийся милиционер.
Гуськом вернулись отсмеявшиеся допрашиваемые.

- Когда мы сможем уехать? – спросил Санечка.
- Вам необходимо быть на работе в понедельник?
- Да, и мне, и жене. Я – руковожу проектным институтом, жена – начальник отдела в банке. Мы замам дела не передавали.
- Хорошо. Но из Минска не выезжать.
- Мне и не надо, но Александру через неделю на конференцию, - вмешалась я.
- Через неделю будет видно, или зама пошлете.

Мы все получили разрешение уехать, и сидеть по месту прописки.
Перед отъездом я зашла к Алевтине попрощаться.
- Вы – загадка, Алевтина. Кто Вы?
- Много лет прожила с мужем азербайджанцем у него на родине. Он был композитор, востребованный, его песни до сих пор поют. А я служила в уголовном розыске, оперсостав. В отставку вышла подполковником. Затем работала адвокатом. Я оказалась хорошим адвокатом. Когда муж умер, вернулась в Беларусь, и работала адвокатом здесь, я только два года тому назад прекратила работать. Детей у нас не было. Купила этот дом и квартиру в Минске. Дом сдаю под праздники, дорого. На эти деньги путешествую и этот дом содержу. Его арендуют под свадьбы, юбилеи…
- Понятно. К серому платью вы одевали чудный комплект с жемчугом: брошь, серьги, кольцо. Можно мне еще посмотреть? Я люблю красивые вещи.
- Я заметила, смотрите, - с улыбкой достала она футляр.
На броши не хватало жемчужины.
- Вы потеряли жемчужинку, как жаль!
- Может, в мастерской подберут подходящую.
- А эта не подойдет? – я достала найденную жемчужину.
- О, вот и она! Где Вы ее нашли?
- Там, где Вы потеряли. Около тела Сергея.
- Почему не отдали милиции, Ирина?
- Вы убиваете Сергея? Абсурд! Вот если б он убил Вас, это понятно бы было – родни ближе Кристины и Евгении у  Вас нет, Ваше имущество – им пополам. Думаю, половина помогла бы Сергею с Дмитрием.
- Вы правы. К озеру меня позвал Сергей, поговорить. Вместо этого набросился на меня. А Дмитрий пытался сбросить меня с лестницы. Дурачье! Я и не с такими справлялась, какими только единоборствами не владею. И что теперь?
- Я тоже владею единоборствами. Вставляйте жемчужинку и берегитесь Ольги. Вполне может застрелить или отравить. Или – нанять каких отморозков.
- Ей это не поможет, имеется завещание. Половина Лерочке, половина внуку моей школьной подруги, замечательный парень и отец четырех девчонок. Приедете сюда на мой день рождения? Я Вас с ним и с подругой моей познакомлю.
- С радостью приеду! Вы мне нравитесь.
- Вижу. Мы очень похожи с Вами, и Вы мне очень симпатичны, Ирина.
- И все-таки берегитесь Ольги. И прочитайте ей свое завещание.
- Вы уверены, что после этого мне не придется опасаться Эдика?
- Нет. Я хорошо его знаю.
Мы пожали друг другу руки и мы с Санечкой уехали.

Но тревожно у меня на душе, я боюсь за Алевтину…
Но… человек имеет право защищать свою жизнь, а Алевтина очень умна. Изумительная женщина! Как бы мне хотелось быть такой в ее возрасте!


Рецензии