Божье милосердие

    Можно ли убедить неверующего в Бога в Его существовании? Если кто и может это сделать, то только  Бог.

  «И зачем я стал с ним спорить, всё равно ему не удалось  убедить меня в существовании Бога. Только разнервничался»,- так рассуждал Григорий Иванович, возвращаясь от своего друга. Сколько раз он зарекался не спорить с ним на эту тему и опять поспорил. Конечно, они поссорились, теперь будут злиться друг на друга.

-Вы, я вижу, чем-то расстроены? – голос прохожего отвлёк его от неприятных мыслей.

- С чего это вы взяли? – ответил раздражённо Григорий Иванович, всё ещё не успокоившись  от спора с другом.

- Вы чуть не налетели на мусорную урну, и, если бы я вас не остановил, то вы бы воткнулись в неё, - пояснил прохожий.

- Спасибо, - поблагодарил тот прохожего. Он, действительно, чуть не налетел на урну.

- Вот вы произнесли слово «спасибо», а вы знаете его начальное значение? – спросил прохожий.   

- Произнося это слово, человек желает тому, кому оно адресовано, Божеского спасения. Первоначально произносили: «Спаси Бог», - добавил он.

«Я, не верующий в Бога, пожелал Божьего спасенья? Надо же?» - подумал Григорий Иванович, когда попрощался с прохожим. Домой он пришёл успокоенным, в хорошем настроении. «Надо позвонить другу и извиниться» - решил он.

  Ночью ему приснился сон, что он встретил того прохожего с улицы, и тот ему говорит:

- Хотите, я приоткрою вам завесу будущего?

- Вы, что Бог?

- Я не Бог. Я образ его, который вы могли бы представить своим сознанием, если бы верили в моё существование. Невозможно видеть то, внутри чего вы находитесь, и частью чего вы являетесь.

   Перед взором Григория Ивановича открылись эпизоды будущего. В них его друг уезжает отдыхать на море. Поезд, в котором он едет, попадает в ужасную катастрофу. Несколько вагонов сходят с рельс. Его друг погибает вмести со многими пассажирами.

- Теперь, когда вы знаете будущее этих людей и вашего друга, вы Бог для них. От вас зависит их дальнейшая судьба. Вам решать умереть им или жить. Способны вы перешагнуть через свои убеждения и предупредить их.

   Проснувшись утром, Григорий Иванович сразу позвонил другу, чтобы извиниться.

- Прости, я не должен был ссориться с тобой из-за разности наших взглядов, - произнёс он примирительно,  ещё не решив, говорить другу о сне или нет. И вообще, поверит ли друг тому, что он расскажет.

- Я не сержусь на тебя. У тебя вспыльчивый характер, я это знаю. Хочешь, мы встретимся сегодня. На днях я уезжаю на море, нужно закончит некоторые дела до отъезда.

   Григорий Иванович шёл на встречу с другом, так и не решив, предупреждать его катастрофе или нет. «В ней могут погибнуть и другие люди, а не только мой друг. Надо и их предупредить. А как? Рассказать всё диспетчеру. Да, кто мне поверит, какому-то сну» - сомнения терзали его душу. Придя к другу, он решил всё рассказать, а там будь, что будет. Друг ему не поверил.  На следующий день Григорий Иванович позвонил в диспетчерскую, обеспечивающую движение поездов, и рассказал свой сон. Ему тоже не поверили. Через три дня он услышал по телевизору об ужасной катастрофе. Несколько вагонов поезда, в котором ехал его друг, сошли с рельс, погибло много людей, в том числе и его друг.
 
- Господи, я пытался им помочь, но мне не поверили. Почему? – задал он вслух вопрос.

- Ты же не веришь в моё существование, а заставить тебя поверить я не могу. Человек обладает свободой выбора. Он волен выбирать, во что ему верить. И пока он сам, внутренне, не подойдёт к этому, Бог безсилен, - услышал он голос с небес.


Рецензии