Сезон звездопада глава 72

  Дождевые капли, под напором ветра, вопреки закону тяготения, били не по крыше, а по стенам и окнам. Вдребезги разбиваясь, они бурлящими струями стекали вниз направляясь к месту своего непосредственного назначения. 
 
- Какая ранняя нынче гроза. – Посетовала Лилия Яковлевна, входя, в гостиную она, заметив, настежь открытую дверь балкона, недовольно поморщилась. – Опять ушли и оставили, все нараспашку.
 
- Нет, это я открыл. – Возразил Сергей, поворачиваясь, к рассерженной хозяйке, он виновато улыбнулся. - Только что.
 - Зачем? – Удивилась Лилия Яковлевна, не преминув, поинтересоваться. – Вы любите грозу?
 
- Не особо. – Отозвался Сергей, делая, глубокий вздох  - Мне нравится дышать грозой, вернее разряженным воздухом. Таким свежим и чистым как родниковая вода и таким пьянящим, как молодое вино.
 
- Да, вы оказывается непревзойденный гурман. – Заметила Лилия Яковлевна, подходя, ближе она лукаво посмотрела на гостя, который стоял к ней вполоборота. – Забавное сравнение как впрочем, и вкусовой синтез. Вы не находите?
 
- Мне нравится. – Ответил Сергей, пожимая, плечами. – А, вам разве нет?
 
- Смотря, что вы имеете в виду. – Ускользнула Лилия Яковлевна от прямого ответа, продолжая, исподволь наблюдать за гостем. – Если вы говорите, о грозе, то однозначно нет. Разгул стихий, меня никогда не впечатлял. Хотя спору нет, зрелище завораживающее, равно как и

Молния вспорола ночное небо, извиваясь и перекрещиваясь, она словно трезубец вонзилась в землю. Вторжение, было такой силы, что со всех сторон, послышался вой автомобильных сирен. Подобно ошалевшим от страха животным, машины взревели на разные голоса, взывая, о помощи к своим хозяевам.
 
- Закройте, немедленно. – Воскликнула Лилия Яковлевна, прикрываясь, от ослепительной вспышки, она ринулась к балкону. – Иначе, этот жуткий рев, перепугает весь дом.
 
- Не беспокойтесь. - Предупредил Сергей, поворачивая, ручку. – Я уже все закрыл.
 - Чертова гроза. – Ругнулся Егор, появляясь в гостиной, в халате и домашних шлепанцах. - Всех на уши поставила.
 
- Как Дашуля? – Поинтересовалась Лилия Яковлевна, с тревогой заглядывая, в лицо внука.
 - Спит. – Проворчал Егор, покосившись, на часы он тягостно вздохнул. - В отличие от своей мамочки, которая за час склевала мне практически весь мозг.

- Ну, что как там? – Спросила Марина, выглядывая, из-за приоткрытой створки она вопросительно изогнула бровь. – Все в порядке?
 - Да. - Поспешил Егор ответить, кивая, на бабушку и гостя. – Как видишь караульные на посту.

 - А, на улице? – Уточнила Марина, сверля, мужа строгим взглядом. – Ты уже ходил, проверял?
 - Не успел. – Сознался Егор, выглядывая, в окно он недовольно поморщился. – Там льет как из ведра. Может немного подождать?

 - Чего ждать?  - Переспросила Марина, в упор, глядя на мужа. – Пока дом не полыхнет или крыша
 - Пока дождь не закончиться. – Пояснил Егор, прерывая, вещание жены, он укоризненно покачал головой. – Что же ты у меня такая любознательная.
 
- А, ты  как думал. – Парировала Марина, находя, оправдание. – Я ведь не о себе беспокоюсь, а
 
- Знаю, слышал, повторять не надо. – Предупредил Егор, не пытаясь скрыть недовольства. – За час наизусть все выучил, поэтому иди, лучше ложись, спать. Фер штейн?
 
- Да. – Не рискнула Марина вступать в спор и прежде чем выполнить указания мужа, обратилась к гостю, который стоял у окна. – Как там все нормально? Ничего подозрительного не видно?
 
- Все спокойно. – Заверил Сергей, отрывая, взгляд от стекла сплошь усеянного каплями, он улыбнулся. – Можешь, не волноваться, я буду дежурить всю ночь и не позволю, чтобы с вами что-то случилось.
 - Спасибо. – Пробормотала Марина, искоса взглянув, на мужа. – Пойдем тогда спать.
 
- Нет, уж. – Отказался Егор, снимая, зонт с крючка. – Я лучше пойду, совесть свою очищу, а за одно в гараж загляну, проверю, как там мой мерин себя чувствует. Наверное, уже по самое брюхо в воде стоит. Если вообще, не затонул как субмарина.
 
- Да, правильно, надо сходить проверить – Поддержала Лилия Яковлевна, внука. – Лишним не будет, мало ли что, еще
 
- Вот только не надо нагнетать обстановку. – Приостановил Егор, замечая, в глазах жены, неподдельный детский страх. – Марго иди, к Дашуле я, как только все обследую, так сразу же приду к вам с докладом и отчитаюсь.

Без видимой охоты повинуясь распоряжению, Марина, безмолвно исчезла за стеклянной створкой.
 
- Буля, убедительная просьба на будущее. – Произнес Егор, как только за девушкой захлопнулась дверь. – Постарайся не накалять страсти, дабы не вызвать повальную истерию, какая была в прошлый раз. Вследствие чего Дашуля, осталась без материнского молока, а я на протяжении всего месяца, был лишен сна и покоя.
 
- В таком случае ты тоже, будь любезен, соблюдать заведенные здесь правила – Сделала Лилия Яковлевна, ответный выпад, действуя скорее с целью самозащиты. – Чтобы в ближащем будущем по твоей милости, нам больше не пришлось беспокоиться за свою жизнь и крышу над головой. Обещай, что
 
- Договорились. – Принял Егор условия досрочно и, закрывая, тему, повернулся к гостю, который продолжал неотрывно смотреть в окно. – Есть какие-нибудь изменения?
 
- Ливень закончился. – Ответил Сергей, внимательно наблюдая, за миграцией темных туч. – Гроза переместилась на юго-запад, но если направление ветра изменится, вполне вероятно, что здесь снова будет эпицентр.
 
- Хреново. – Проворчал Егор, обреченно вздыхая. – Если снова будет дождь, утром придется надевать бредни
 - Не придется. - Успокоил Сергей, глядя как желтый лик луны, пробиваясь сквозь, рваные тучи, отражается в лужах. – Дождь хоть и был сильный, но не долгий, поэтому вся вода ушла в землю, а ту, что осталась до утра ветерок высушит. Так, что потопа не предвидится.
 
- Тем лучше. – Приободрился Егор, от утешительного прогноза. - Грязи хоть меньше будет.
 - Откуда ей взяться? - Усмехнулся Сергей, недоверчиво. – У вас вроде как тут везде асфальт.
 
- Вроде как да не везде. – Перефразировал Егор, в сердцах махнув, рукой. – Да, что сейчас объяснять, утром сам все увидишь.
Чуть приоткрыв, дверь он сначала высунул на улицу руку, затем голову, после чего вышел на крыльцо.

 - Ну, что? – Не вытерпела Лилия Яковлевна,выходя, на веранду. – Как там?
 - Как я и говорил. – Проворчал Егор, указывая, на бетонированную дорожку, которая была больше чем на половину, затоплена. – Вода, вода, кругом вода.
 
- Дом как? – Прервала Лилия Яковлевна, требуя, более четкого ответа. – Крыша, стены?
 - Вроде как на месте. – Ответил Егор, запрокидывая, голову, он взглядом прошелся по фасаду и подтвердил. – Все в полном порядке, никаких повреждений, не зафиксировано, можешь, иди спать.

- Пока еще рано. – Возразила Лилия Яковлевна, делая, прозрачный намек – В мерах предосторожности, думаю, еще какое-то время нам необходимо подежурить.
 - Какой смысл? - Хмыкнул Егор, указывая, на светлеющую линию горизонта. - Время темных сил практически на исходе, поэтому предлагаю снять караул и.
 
- Нет. – Отказалась Лилия Яковлевна, возвращаясь в гостиную, она решительно заявила. - Лично я не собираюсь покидать свой пост раньше, чем взойдет солнце.
 
- Ладно. – Согласился Егор, входя, в дом, он повесил зонт на место и вопросительно посмотрел на бабушку. – Как тогда на счет смены?
 - А, как же твой рапорт? – Напомнила Лилия Яковлевна, сохраняя, полушутливый тон. – Ты ведь обещал Марго отчитаться.
 - Прежде, чем идти отчитываться. – Ответил Егор, хитро прищуриваясь. - Надо рапорт составить.
 
- Можно, сделать и устно. – Предложила Лилия Яковлевна, под любым предлогом стараясь, его выпроводить. – К тому же, заставлять женщину ждать, не совсем правильно, я бы даже сказала не красиво.
 
- Со своей женой я как-нибудь сам разберусь. – Заявил Егор, переходя, в решительное наступление. – Что касается правильно и красиво, здесь я с тобой полностью согласен. Не стоит заставлять женщину ждать, особенно когда ей нельзя волноваться и расстраиваться.
 
- Что ты предлагаешь? – Поинтересовалась Лилия Яковлевна, метнув, настороженный взгляд в спину гостя, который продолжал стоять на посту. – Как ты вообще себе это представляешь?
 
- Очень просто. – Хмыкнул Егор, предусмотрительно понижая, голос. – Мы с тобой остаемся, а
 - Нет, это исключено. – Отвергла Лилия Яковлевна, совет, не выслушав, его до конца. – Джи, сейчас необходим покой, поэтому будет лучше, если он останется здесь.
 
- Сомневаюсь, что Джи, оценит твое рвение. – Заметил Егор, саркастически усмехнувшись. – Бьюсь об заклад, что она будет крайне огорчена и очень сильно расстроена.  Честно говоря, будь, я на ее месте, я был бы взбешен.
 
- Ты не она и не находишься в ее положении. – Нашла Лилия Яковлевна повод, чтобы возразить, закрепляя, его достойным аргументом. – Поэтому тебе не дано знать, равно, как и понять, что испытывает и чувствует женщина во время беременности.
 
- Как и что испытывает беременная женщина, нет. – Согласился Егор, делая, оговорку. – А, вот как она относится и что чувствует к мужчине, от которого ждет ребенка, тут я мог бы с тобой поспорить.
 
- Уволь. – Фыркнула Лилия Яковлевна, ясно, давая, понять, что тема исчерпана, она обратилась к гостю. – Если ветер прекратился, можете, открыть балкон, глоток свежего бодрящего воздуха, будет не лишним. Как впрочем, и бокал вина сейчас тоже был бы весьма кстати.
 
- Пить вино уже слишком поздно – Заметил Егор, бросая, взгляд на часы, он поправился. – Точнее еще рано, как говорят французы, кто пьет вино утром, тот плохо работает днем.
 
- Мы ведь не французы. – Усмехнулась Лилия Яковлевна, кокетливо стрельнув, глазами. – Поэтому можем пить, когда хотим и что захотим. Сергей Николаевич, вы со мной согласны?

 - Да. - Ответил Сергей и, на вопрошающий взгляд хозяйки, виновато улыбнулся. – Но, к сожалению, я не смогу составить вам компанию, так как только начнет светать, я сразу же сяду, за руль.

 - Всего лишь один бокал. - Продолжала Лилия Яковлевна, настаивать, делая, недвусмысленный намек. – После чего вы можете пойти отдохнуть.
 
- Спасибо, нет. – Поблагодарил Сергей, оказывая, сопротивление – Впереди меня ждет дальняя и долгая дорога.
 
- Вы можете задержаться. – Не сдавалась Лилия Яковлевна, с намерением, сломить волю гостя, она поинтересовалась. – Что вы так торопитесь? Вас кто-то ждет?
 - Да. – Не стал Сергей, отрицать. – Родители и работа, к которой я должен был приступить еще вчера вечером.
 
- Не буду настаивать. – Приняла Лилия Яковлевна отказ смиренно сдержанной улыбкой, которой не ограничилась. – Раз вам так не терпится,  вернуться к своей семье и работе.
 
- Поверьте, я не стал бы торопиться. – Отреагировал Сергей на едкое замечание, выделяя, основную причину спешки. – Но, я не имею права отсутствовать, больше установленного срока, без уважительных причин.

- Очень жаль. – Выказала Лилия Яковлевна, сожаление, в виде глубокого вздоха. – Я надеялась, что нам представился случай не только познакомиться, но и поговорить.
 
- Мы обязательно поговорим. – Заверил Сергей, давая, клятвенное обещание. – Специально, для этого я приеду в ближайшие два дня, и мы продолжим нашу беседу.
 
- Будем ждать с нетерпением. – Подключился Егор, не пытаясь, подавить зевок, он прикрыл рот ладонью. – Может быть, вместо вина лучше выпьем по чашечке горячего кофе?
 
- Да, пожалуй. - Согласилась Лилия Яковлевна, наглядно изображая, усталость она, откинулась, на спинку кресла и томно вздохнула. – Эта бессонная ночь, совершенно выбила меня из колеи. Егорушка, будь добр, сделай, пожалуйста, я не в состоянии.

 - Уже пошел. – Проворчал Егор, без видимой охоты поднимаясь на ноги, он подтянул пояс на халате и, шаркая, шлепанцами, направился к двери.
 - Не забудь, пожалуйста, сливки. – Предупредила Лилия Яковлевна, взглядом, проводив, внука, она, как только он скрылся, сразу же переключила внимание на гостя. – Трудная, сегодня выпала ночь.

 - Да. – Согласился Сергей, не скрывая, досады. – Только мне поделом досталось, а вот вы по моей глупости страдаете. Знал бы заранее, что так получится, никогда бы на чердак не сунулся. 
 
- Вы сделали это в силу своей неосведомленности. – Успокоила Лилия Яковлевна, его совесть, определяя, настоящего виновника. – А, вот Егор отлично знал насколько подобная бравада, может быть опасной, но тем менее рискнул нарушить, данное мне слово.
 
- Так ведь, он из-за меня туда пошел. – Пояснил Сергей, принимая, всю вину на себя. – Это я про гитару разговор завел, и веник тоже я свернул. Вот и получается, что из-за моей неповоротливости, вы теперь страдаете

 - С чего это вдруг ты решил покаяться? - Спросил Егор, довольно быстро возвращаясь в гостиную, он строго посмотрел на бабушку. - Что на этот раз ему инкриминировала?
 - Ничего. – Поспешила Лилия Яковлевна, оправдаться, невинно пожимая, плечами. – Только приступила к слушанию.
 
- Отлично значит, я успел к началу процесса. – Обрадовался Егор, присаживаясь, в кресло, он деловито распорядился. – Введите меня, пожалуйста, в курс дела, чтобы я знал, о чем идет речь.
 
- Если бы я не полез на чердак и веник, не свернул, никому из вас не пришлось бы сейчас переживать и волноваться. – Приступил Сергей, к повторным объяснениям.– Спали бы сейчас спокойно.
 
- Ну, это еще бабушка надвое сказала. – Усмехнулся Егор и после короткой паузы сделал расшифровку. – Вполне вероятно все, что произошло сегодня неслучайно, а закономерно. Если быть точным, на законных основаниях, сегодня каждый получил то, что должен был получить, по праву.
 
- Кто получил, что и по какому праву? - Не преминула Лилия Яковлевна, спросить, делая, акцент, на каждом местоимении. – Кем был установлен факт законности вступления в права и если как ты
 
- Секундочку. – Остановил Егор и, отклонившись, назад выглянул в коридор. – Предлагаю, сделать пятиминутный перерыв, после чего мы продолжим разбирательство.
 
- Можешь не торопиться. - Напутствовала Лилия Яковлевна, внука. – Дальнейшее разбирательство не стоит и выеденного яйца. Так как для этого нет, никаких существенных предпосылок.
 
- Зато есть неопровержимые и достоверные факты. – Изрек Егор заговорщическим шепотом, делая, еще более интригующий намек. – А, как известно факты вещь упрямая.
 - Не всегда. – Выразила Лилия Яковлевна, не согласие. – Даже самые упрямые и достоверные факты, как правило, нуждаются в подтверждении. Без доказательств любой факт, превращается в пшик.


Продолжение...


Рецензии