Романтика зловещих мест. Замок в Трансильвании-21

Романтика зловещих мест или замок в Трансильвании-20 http://www.proza.ru/2016/10/10/1874

        Догадка пронзила меня, как молнией, и лишила дара речи. Крысы! Вовсе не вездесущие мерзкие грызуны! Люди-крысы! Столь же вездесущие и отвратительные!

        - Да, Маргарита, именно люди с крысиной сущностью моя забота. - Он погладил указательным пальцем атласную головку ворона, и глаза того блаженно затянулись белой пленкой. Крысолов качнул рукой, ворон шумно взмахнул крыльями и исчез, слился с темной.
 
        Ворон отвлек меня, и когда я повернула голову к Крысолову, он стоял, так же пристально глядя на меня, как только что смотрела черная птица.

        - Разве ты не встречала таких, Маргарита? Они только внешне люди. Во всем прочем подобны меньшим своим собратьям. Те разносят болезни, и эти тоже заразны - заражают своим образом жизни, подавая пример всеядности и неразборчивости в средствах. При том озабочены лишь одним - собственным интересом. Будучи бесконечно приятными в общении, они любят и умеют манипулировать людьми, способны едва ли не любого подчинить своей воле и паразитировать на нем. Крысы скрытны и хитры, их тактика - подлость, а не открытый вызов. Они не нападают на жертву сразу, но измучают её множеством подлых укусов, подождут, пока истечет кровью и обессилит, тогда уж набрасываются. Мы, Крысоловы, неустанно боремся с ними. Но, к сожалению, нет на свете существа более живучего, чем крыса, и более плодовитого.

        Я была потрясена и не знала, что сказать. Он молчал тоже. Кое-как собравшись с мыслями, я спросила:

        - Выходит, таких как ты, много?

        - Нет, к сожалению. Однако почти каждый оставляет о себе память в истории, некоторых люди даже наделили званием святого. Известны святой Ульрик из Аугсберга, святой Магиус из Швейцарии. А святая Гертруда даже изображалась с посохом, по которому лезли крысы. Легенда обо мне, - усмехнулся он, - тоже идет сквозь время, не забывается. Да, я лишь один из Крысоловов-чистильщиков, вечный бродяга в мирах и временах. Прихожу и выполняю свою работу там, где крыс расплодилось несметно, так, что добрым людям житья от них нет.

        Я сжала виски ладонями, как будто таким образом можно было остановить кутерьму мыслей. Но все-таки удалось сосредоточиться на одной: мне надо прояснить свое положение. Зачем произошла эта странная встреча? Чего он хочет от меня? Я спросила:

        - Скажи, почему мы встретились? Как это случилось?
        - Этого я не знаю. Поверь, я не прилагал ни малейших усилий. Все произошло помимо меня, стечением случайностей, связь которых неразрывней самых прочных цепей.

        Он сделал несколько шагов к беседке, стоящей на границе поляны и ночных зарослей, и там обернулся, прислонившись спиной к ее стенке.

        - Можешь ли ты объяснить, почему, идя по улице, подняла голову и посмотрела на облака, а не скользнула взглядом по прохожим. Глянуть на облака - это ведь не событие даже, так крохотный, ничего не значащий эпизод, правда? Но, давай, допустим - не отведи ты взгляд, увидала бы молодого человека. Он стоял и во все глаза смотрел на тебя. А ты его не увидела и ушла. И вот что получается: пустячный эпизод, оказывается, имел немалый вес. Такой, что смог что-то изменить в твоей жизни. А на твой вопрос я ответа не знаю и не хочу разматывать густую паутину причин и следствий. Просто случилось - и ты здесь.

        - Но в первую встречу, вчера… Мне показалось, ты ждал меня. По крайней мере, ты ведь ничуть не удивился, - попыталась я выудить несоответствие между его словами и происходящим.
        - Чувствовал. Знал, что-то произойдет. И пришла ты.
        - А Ино? Дворецкий Ино Груй… Он странный…Он знает, что князь Урсул Раду - это Крысолов?

        - Видишь ли… Изредка я позволяю себе забыть о работе, отдохнуть. Пожить беззаботно, получить от жизни удовольствие, как просто человек. Тогда приходится в вашу действительность вплетать небольшой кусочек жизни, в которую я мог бы легко вписаться. Формируя этот свой уголок, я не создаю сложных проектов, не просчитываю тютелька в тютельку связи и стыковки с реальным миром. Не вникаю в каждую мелочь. Все происходит легко и как бы само собой. И стыковки моего мира с твоим проходят так гладко, что я сам теряю ощущение грани. Вот и дворецкий Ино… не знаю, что сказать о нем… Я лишь хотел такого дворецкого, который будет идеально понимать меня. Но, может быть, для этого надо быть частицей меня самого?

        Я понимала едва ли половину из того, что слышала. Голова шла кругом. Но одно я понимала очень ясно. Если я проснусь в своей постели, я буду знать, что ушла от него… Не важно - он велел уйти или я сама испугалась. Но я ушла от Крысолова, к которому привело меня сплетение крохотных случайностей. Из их паутины выткалось полотно для моей дороги, что привела в волшебный сад Крысолова. Как я могу теперь уйти? Разве не буду я упрекать себя до конца жизни и корить? Как я могу уйти, если проведение привело к нему? Вскользь мелькнула мысль о том, что остается там, за спиной - вся моя жизнь. Я как будто рентгеном эту свою жизнь просветила: что теряю? о чем пожалею? Ни о чем, - тут же сказала я себе. - Сейчас там нет ничего, что жаль потерять. Вот тебе и ответ.

        Что будет со мной здесь, я не имела ни малейшего понятия. К тому же, Крысолов хотел, чтоб я ушла… Он не кривил душой, говоря это. Но ведь для чего-то мы встретились. Для чего-то я оказалась здесь. Ведь не для того, чтобы послушать колдовскую его музыку и уйти, заболев тоской по ней...

        Крысолов поднял смычок и легко провел по звенящим струнам...

Романтика зловещих мест или замок в Трансильвании-22 http://www.proza.ru/2016/10/12/2054


Рецензии
Интересно, кем окажется для Урсула Маргарита, если останется. Вроде бы, о любви не сказано ни слова, и всё же .. всё же ... Рассуждения Урсула о случайной встрече, симпатия Маргариты к Ино, который частица князя, необычайная прочувствованность Маргариты музыкой, звучавшей в душе Урсула. Возможно, всё это отдельные жемчужины. А вот суждено ли им будет стать ожерельем взаимной любви...

Богатова Татьяна   05.02.2018 20:55     Заявить о нарушении
Вы правы, ни слова нет о чувстве между Маргаритой и Крысоловом. А с другой стороны - ощутили вы, что их отношения проникнуты чувственностью? Всё определяется не разумом а сердцем. Один лишь раз Рита включила голову: "Что жаль оставить? Ничего."
Конечно, Маргарита станет другом и помощником Крысолова. Но там, где рулит сердце, где поступки обусловлены его диктатом - это любовь.

Раиса Крапп   06.02.2018 10:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.