Пьеса в стихах Повесть о Настоящем Человеке. 3-8

По одноимённой повести Бориса Полевого

Действие 3. Сцена 8

Ноябрь 1942 г. На аэродроме школы тренировочного обучения
недалеко от Москвы. Мересьеву предстоит совершить первый
тренировочный полёт с инструктором, лейтенантом Наумовым.
Раздаётся гул летающего над аэродромом самолёта. Мересьев
подходит к инструктору и вместе с ним наблюдает за полётом
курсанта.

Наумов
(в адрес летающего курсанта в небе)

Сундук… Мешок ты с золотом… Кого
Ты обмануть хотел?.. Летал!..
Был истребителем!.. Давно
Таких уже я не видал.
Болтается, как в проруби… сюрприз…
Ну, шмаровоз!.. Ну что за поворот!
Ну кукла чёртова! Ну только приземлись,
Я покажу тебе, где рак зимой живёт.

Шум самолёта стих.

Наумов
(Мересьеву)

Ты в мой отряд? Садись вторым за мной.
Сейчас проверю я, что ты за гусь.
Идёшь, шатаясь… Уж не пьян ли? Стой!
А ну дыхни!.. Прости меня за чушь.

Уходят за сцену. Раздаётся гул взлетающего самолёта.

Голос автора под гул летающего самолёта.

С трудом закинул ноги он
В кабину, пристегнул
Протезы к рычажкам. И вот
Под облака уже нырнул
Учебный самолёт.
И слёзы радости в глазах
Явились в тот же час:
Он вновь летит! Он в небесах
О долгожданный час!

Гул затихает. На сцене снова появляются Мересьев и инструктор.

Наумов
(подпрыгивая на морозе)

Мороз, однако. Я замёрз.
А ты в ботинках что ж?
Замёрзли ноги?

Мересьев

Мне мороз
Не страшен.

Наумов

А не врёшь?

Мересьев

Не вру, поскольку ног-то нет:
Протезы вместо ног.

Наумов

А ну-ка покажи…

Мересьев разом поднимает обе штанины.

Привет…

Наумов от изумления округляет глаза, бросается
к Мересьеву и бешено трясёт его руки.

Родной, да как ты смог?
Да знаешь ли, какой ты, друг,
Бесценный человек?
Ну удивил меня ты вдруг,
Как летом с неба снег.

11 октября 2016 г.


Рецензии