тишина

Все чаще я задаюсь вопросом о том, почему расстаются любящие друг друга люди?
Почему они, несмотря на всю эту гамму эмоций, спектр чувств, бесконечное притяжение все же расходятся в разные стороны? Есть ли настолько разрушительная сила любви, которая не дает быть вместе? И что они делают потом, какой другой силой они питают себя и сделает ли это их счастливыми?

Я задаюсь этим вопросом, когда иду на прогулку со своей крохотной собачкой, которая постоянно пищит, как мышь, внезапно попавшая в ловушку.
Я задаюсь этим вопросом, когда совершаю покупки, чтобы потом целую неделю спокойно ходить на работу и не думать о том, что в моем доме заканчивается зубная паста.
И иногда я думаю об этом, когда выбираю красивое постельное белье, чтобы наша кровать была похожа хоть частично на те постели из романтичных французских мелодрам.
Я думаю об этом даже тогда, когда выбираю красивое нижнее белье, которое бы ты оценил в одну из холодных ночей, которые все чаще случаются в это время года.

Этот странный, внезапно возникший вопрос не дает мне покоя.
Почему люди уходят друг от друга, испытывая любовь? Любовь всеобъемлющую, любовь жертвенную.
Может быть, иногда любить - это вовсе не значит быть вместе?
Может иногда мы можем любить друг друга только на расстоянии, потому что иначе, наши тела, наши орбиты, наши души впитывают в себя столько энергии, что мы можем навредить тем, кого любим?

Я была свидетелем встречи таких влюбленных спустя двадцать лет после расставания. Они расстались после красивого, яркого романа, длившегося три года. Три года, которые они провели рядом друг с другом. И двадцать лет, которые они провели порознь. Что они друг другу сказали при встрече?
Ничего.
Они вглядывались в свои постаревшие лица, сквозь лица своей половины. Они вглядывались в свою память, в свои счастливые дни, месяцы, годы. Они разглядывали причины и не находили их.
Что они сказали друг другу?
Они поинтересовались, как дела. Но на самом деле, они думали о другом. Они спрашивали о том, как прошла жизнь друг без друга.
"Как прошла твоя жизнь?"
"Никак. Я все также работаю учительницей. Вышла замуж и родила сына. Вскоре развелась. Мы купили с сыном дом за городом и я выращиваю там вишню. А как прошли твои двадцать лет?"
"Я перебрался в Лион. Преподаю в университете. У меня жена и две дочери. Жена осталась жить в Париже. Мы живем раздельно уже шесть лет"

А потом наступает долгое молчание. Тяжелое. Давящее не только на них самих, но и на всех вокруг.

"Почему мы расстались?" - спрашивает она у него.
И снова молчание.

"Почему мы расстались?" - спрашивает он у нее.
И опять молчание.

Вот и все, что могут сказать друг другу любящие люди после стольких лет, проведенных взаперти этого вопроса.

Я снова и снова спрашиваю у себя, почему расстаются любящие друг друга  люди.
Я задаюсь этим вопросом, когда вместе с крохотным пищащим Лео поднимаюсь по узкой лестнице к дверям своей квартиры.
Когда поворачиваю ключ в ярко красной замочной скважине.
Когда открываю нараспашку дверь и несколько секунд вглядываюсь в пустоту своего дома.

Уже месяц прошел.
Тридцать дней с того момента, как ты сказал, что хочешь уйти.
Ты взял лишь несколько вещей, свой ноутбук и вышел, захватив свой ключ с собой.

И каждый день, поднимаясь по лестнице и вставляя ключ в дверь, я надеюсь увидеть тебя.

Я надеюсь услышать твой голос, чтобы через много лет мне не пришлось выслушивать твое молчание...


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.