Кампания 1942 года. Глава 393

                Глава 393.


 

 От прогретого самолёта струилось тепло. На стоянке всё было аккуратно прибрано, как в квартире на праздник. Техник выбрался из-под фюзеляжа, вытирая пропитанной бензином ветошкой испачканные маслом руки и улыбаясь. Над Волгой с утра гремела канонада.
Над прифронтовым аэродромом висел плотный туман. 

 - Наступаем! Какая радость! Машина готова.

 Видимость улучшилась не скоро. Наконец клочья тумана стали редеть, и над аэродромом в сторону Волги пролетело несколько звеньев штурмовиков и бомбардировщиков.

 Затем получил команду на взлёт и 9-й гвардейский авиаполк. 

 Взлетев, пилоты слаженно развернулись по фронту, заняли эшелоны по высоте. Пролетели над Волгой. Сталинград окутался густыми облаками пыли и порохового дыма, в которых подобно молниям вспыхивали частые взрывы.

 Пролетев над городом, повернули на север, затем снова на запад. Самолётов противника в небе почти не было. Лишь несколько молниеносных стычек с одиночными "Мессершмиттами" случилось в этот день.  Было похоже на то, что туман, а затем удары "Илюшиных" и "Петляковых" по немецким прифронтовым аэродромам не позволили пилотам противника взлететь.

 И следующий день начался в густом тумане. Лишь на третий день пилотам открылось всё поле
грандиозной битвы. В небе безраздельно хозяйничали самолёты с красными звёздами на крыльях. Противник, вероятно, перебазировал свои самолёты на тыловые аэродромы, чтобы не потерять авиацию на земле.   

 Вскоре 9-й гвардейский авиаполк перелетел на правый берег Волги и опустился на оставленный противником аэродром у хутора Зеты в тридцати километрах севернее Абганерово. Немцы отступали в такой спешке, что не успели взорвать капониры. В них и разместили свои машины гвардейцы. Хуже было с жильём. На хуторе было всего три хаты. В одной устроили столовую. В другой разместился штаб. Третью получили пилоты под общежитие. Здесь на двухъярусных нарах в тесноте и духоте едва смогла разместиться треть личного состава. Остальным пришлось ночевать в капонирах. Кое-кто уже обзавёлся землянкой: нашёл под снегом глубокую воронку от авиабомбы или гаубичного снаряда, прикрыл её листами алюминия и железа, снятыми с разбитых немецких самолётов, пушек и грузовиков, чьи присыпанные снегом скелеты были разбросаны вокруг среди бескрайней снежной целины, и набросал сверху побольше снега. Самые сообразительные на ночь затопили в землянках самодельные печурки. Девушки Катя и Лиля устроились в маленькой комнатушке при штабе.

 Старшина Лавриненков и его техник заночевали в капонире, спрятав лица в меховые воротники курток и завернувшись в большой кусок брезента. Выспаться не получилось. Ночью ударил мороз. Встали затемно с серыми лицами. Техник стал греть мотор, а пилот побежал греться в штаб.

 У большой оперативной карты толпился народ. Было шумно и душно.

 - Если такими темпами будем наступать, - успеем к курортному сезону в Алупку, - подытожил оперативную обстановку Амет-Хан.

 - Ну, насчёт курортного сезона это как сказать, - скептически покачал головой лейтенант Дранищев. - Тут дело, на мой взгляд, сомнительное.

 Амет-Хан порывисто обернулся к Дранищеву. С минуту оба смотрели друг на друга в упор, пряча носы в поднятых меховых воротниках регланов. У лейтенанта Дранищева подбородок и шея были обмотаны тёплым шарфом.

 - Тише, товарищи! - водворил тишину подполковник Шестаков. - Получен приказ из штаба воздушной армии.  Идём на штурмовку аэродрома Гумрак. Летим тремя шестёрками. Две штурмуют, третья страхует сверху и сзади. Старшина Лавриненков!

 - Слушаю, товарищ командир!

 - Поведёте шестёрку воздушного боя. Ваша задача - отвлечь на себя все немецкие истребители. Именно отвлечь. Помните об этом и не увлекайтесь боем. На штурмовку заходим с юга, со стороны Ростова. Оттуда заходят на посадку немецкие самолёты. Задача ясна? По машинам!   

 Аэродром Гумрак встретил их плотной завесой зенитного огня. Командир полка первым устремился в атаку и поджёг стоящий на лётном поле Ju-52. Не промахнулись и его ведомые. Запылали ещё пять немецких транспортных самолётов. Шестёрка старшины Лавриненкова уcпешно выполнила свою задачу, прикрыв сверху и сзади штурмующие шестёрки. На свой аэродром гвардейцы вернулись без потерь.


Рецензии