Цена волшебства

Тип произведения: оригинальное произведение
Фандом: сказки
Дополнение: все оригинальные персонажи и сюжетные арки принадлежат мне
Название: Цена волшебства
Основные персонажи:звери и люди
Рейтинг:PG-13
Жанры:Гет, Фантастика
Содержание:Девушка приобретает в магазине необычную книгу. В ней присутствует только начало. Закончить историю нужно самой.
Предупреждения:неудержимая фантазия автора, раняя работа
Размер:Мини, 193 страниц, 2 части
Статус:закончен

Часть 1

Как правило, любое большое приключение начинается с глупого поступка. Набедокуришь по крупному, и сразу приключения на твою голову. Вот взять меня. Зачем я, девушка по имени Катя, из благополучной московской семьи с отличием закончившая школу и поступающая в университет на экономиста поспорила со своей подругой. И должна была спереть яблоко с прилавка на открытом рынке. Глупо? Да, идиотская идея. Ну спёрла я это яблоко, а рядом с торговкой стоял её сын. Он за мной погнался! Можно было остановиться, отдать проклятущий фрукт. А вдруг побьют? Как я дома покажусь, с фингалом под глазом?! Мне удалось спрятаться от излишне ретивого будущего продавца в проулке. Ругающийся парень пробежал мимо. Сразу выходить было боязно, и я решила пройти до конца своего убежища. Там был, книжный магазин! Вот так, странности современной застройки. Грязный и вонючий проулок вывел меня на небольшую площадку, заваленную обрывками газет, старыми коробками и пылесосами. А что самое интересное, других видов мусора тут вообще не было. И в центре площадки стоял двухэтажный книжный магазин. И двери его направлены именно к проулку. На магазине не было даже вывески, окна второго этажа забиты досками. И тем не менее, в окнах нижнего этажа горит свет.


Жизнь человека определяет случай. Это не правда. Жизнь определяет череда мелких выборов, которые со временем выливаются в большой и часто мало приятный результат. Я свой выбор сделала. Подойдя к магазину, я дернула ручку старой деревянной двери. Это было, странное место. Два этажа превращены в одну большую комнату в стиле старинных библиотек. От пола до потолка тянутся полки с книгами. Книги лежат на подоконниках, на полу, столах. Очень много пыли. Так много, что дневной свет с трудом просачивается в окна. Пахнет кожей, старой бумагой и крепким дорогим кофе. Я пошла вдоль полок. Странно, не могу прочитать названия. Меня окружали одноцветные коричневые переплёты. Проведя рукой по полке, я что-то смахнула на пол. Книжка, размером с ладонь. На покрытой пылью обложке нарисован зайчик и волк. Я вздохнула и осмотрелась. Мне почему-то стало так жаль эти старые книги, сваленные за ненадобностью в разрушенном доме. Кому какое дело, если я возьму одну? Прижав книгу к груди, я двинулась к выходу.

- А заплатить?

Моё сердце чуть не выскочило из груди, на секунду даже в глазах потемнело. За столом в дальнем углу сидел мужчина в очках и читал. Я его даже не заметила! И это не удивительно, он такой же серый в своём твидовом костюме, как и всё вокруг.

- Извините, это работающий магазин? Я думала, он заброшен. Приду в следующий раз, сегодня денег не взяла.

Мужчина смотрел на меня и улыбался. Странное лицо, вроде на вид не больше тридцати, а под глазами и у рта залегли глубокие морщины.

- Следующий раз? Девушка, шанс в жизни даётся только один раз. Другого, не будет. Что у вас есть?

Сумасшедший. Точно, спившейся сторож. В кармане у меня лежал дорогой сотовый телефон. Ага, мобилу за двадцать пять штук за книжку. Разбежалась. Я достала из карманов куртки все деньги, которые были. Набралось триста рублей. Туда же положила подарок от моей подруги. Цепочку с кулончиком в виде котёнка.

- Это всё?- мужчина продолжал улыбаться.

Нет, это уже грабёж средь бела дня! Цепочка тянет рублей на семьсот! У него уже штука на прилавке! За старую пыльную книжку с детскими сказками?!

Я достала из кармана яблоко и положила перед мужчиной.

- Надоевший подарок, деньги с не любимой подработки и ворованное яблоко. Отлично! Продано! Забирайте! И ещё, девушка, запомните. Книжный магазин, это ворота в приключение.

Я в полном ступоре пошла к выходу. Нет, ну какое он имеет право?! Сам за магазином ни фига не следит! Маразматик! Я обернулась, чтобы сказать всё, что думаю об этом жлобе!
На столе моих вещей не было. А за столом сидел, манекен. Кто-то утащил из магазина верхнюю часть мужского торса, набросил на него пиджак из мусорного контейнера и посадил на шаткий стул. Манекен улыбался держа в руке надкусанное яблоко.

Не помню, как вообще домой добежала. Когда рухнула на колени в прихожей, до смерти напугав родителей, книга всё ещё была в моих побелевших от страха пальцах.
А вот вам ещё правило. Приключения никогда не выбирают нормальных людей. Да, именно так! Выбираете не вы, всегда всё решают за вас. Вот что бы сделал на моём месте нормальный человек? Сразу бы эту книженцию выбросил! А лучше сжёг! Я же напилась валерьянки и дождавшись, когда родители уснут, положила свою добычу на письменный стол под свет настольной лампы. На книге действительно метровый слой пыли. Я его стёрла и стала тихо читать вслух.

- "Сказка про злого зайку Страхбеду и волка Тайналова.
В одной далёкой далёкой стране жил был добрый зайка Кири и его братик Белёк. Жили они счастливо, с мамой и папой. Только вот счастье их было не долгим. В лес пришли волки и убили маму и папу зайчиков. Младший брат с этим смирился. Ведь плохие волки всегда убивают зайчиков. А старший нет. Кири убежал из лесу и пришёл в город. В городе зайчику подсказали, где находиться Билетная касса! Зайчик отдал билет волшебнику.
- Чего же ты хочешь, зайчик? Почему ты хочешь отдать мне свой волшебный билет? Ведь это же, самое ценное в жизни?!
- Я отдам тебе свой билет, если ты выполнишь три моих желания. Я хочу человеческое тело, новое имя и чтобы весь мир встал с ног на голову.
Засмеялся волшебник и сказал зайчику.
- Желания три, а билет один.
- Тогда не нужно мне имя. А за второе желание отдам я тебе своё шелковое сердце.
Исполнил волшебник волю зайчика. Весь мир встал с ног на голову, а зайцы стали как люди. Теперь они охотились на все народы сказочные и всех себе подчинили. А зайчик стал королём. Да таким страшным, что дали ему имя Страхбеда. Чтобы никто не смог изменить желание волшебное, Страхбеда отобрал у всех волшебные билеты и сердца. И сжёг всё в Страхпечи. Только у одного существа не успел он отобрать билет, у своего братика. То, что пожелал братик Страхбеды , можно было выполнить только ценой его жизни".

На этом месте книга обрывалась. И это всё? А при чём тут волк вообще? Я вздохнула и пропустила между пальцев пустые странички. В книги лежала закладка. В виде большого билета! Там было даже место указано, двадцать семь. Я взяла в руки билет. У меня перед глазами всё завертелось, и я потеряла сознание.

Открыв глаза, я осмотрелась. Стояла посереди освещенного палящим солнцем города. Правда, стояла не долго, всего несколько секунд. А потом с воплем полетела вниз. Мои руки отчаянно хватались за выступы гладкой как стекло стены. Наконец, мне удалось ухватиться за острый выступ, а ноги упёрлись в статую ангела. Я прижалась щекой к холодной поверхности, сердце подскакивало да самого горла, руки и колени дрожали мелкой дрожью. Наконец, я смогла осмотреться. То, что я увидела, заставило меня усомниться в своём здравом рассудке. Каждый в детстве играл в такую игру. Если вывернуть шею и посмотреть на потолок, кажется, что это пол. А вся мебель прибита к потолку. Я увидела тоже самое, но в совершенно других масштабах. В воздухе висел город. Вверх ногами! Небесами, на сколько хватало глаз, был асфальт. Из этой идеально гладкой поверхности спускался вполне современный город с многоэтажными небоскрёбами. А под ногами ярко голубое небо с белыми облаками. Где-то на уровнях пятого и двадцатого этажа протянуты настилы из странного, зеленоватого материала. Лестницы перекинуты между этажами, из выбитых окон торчат прилавки магазинов. Похоже, я тут одна такая дура, висящая на здании небоскреба вытаращив глаза. Местные именно так и думают. За спиной раздалось до боли знакомое гудение. Я с трудом повернула голову. Всё же до ближайшей навесной дорожки метров тридцать. У меня за спиной в воздухе висел здоровенный пылесос! В нём присутствовало всё, кроме щётки. На пылесосе, обмотавшись шнуром сидел мужчина высокого роста и с красивой спортивной фигурой. Мне трудно сказать, сколько ему лет. Голова мужчины закрыта маской в виде волчьей головы!

- Висим?- осведомился мужчина недовольным голосом.

- Висим,- жалобно подтвердила я, поднятые вверх руки начали болеть.

- Почему неправильно висим!- гаркнул мужик. От его рёва я чуть не упустила спасительный выступ.

Между тем мужчина продолжал с возмущением.

- Думаешь, если ты кролик или зайчик, ты можешь так висеть? Или ты не знаешь, что правильно висеть вверх ногами, прикрыв пятки от дождя мостом?

- Да ты псих ! Я сейчас упаду!

Мужчина отлепил мою трясущуюся тушку от стены и посадил на пахнущий застарелой пылью пылесос. Мы летели между весящими небоскребами, по мостикам ходили люди в масках разных животных. Я совершенно ничего не понимала. Нашей целью было шестиэтажное здание с дырой на уровне четвёртого этажа. Там была стоянка для пылесосов. Меня потащили вверх по лестнице. Она была залита бетоном и ступени сделаны заново. Мужчина буквально зашвырнул мою тушку в свой кабинет и с довольным видом уселся за рабочий стол.

- Будем составлять акт о нарушении пространства! Неужели я заловил кролика. И не надейся, твои богатенькие родители не смогут откупиться! Итак, чей ты кролик? Эй?!

Всё это время я разглядывала себя в зеркале. Моя внешность изменилась. Из брюнетки я стала блондинкой и сильно уменьшилась в росте. На голове кроличьи уши, на лице маска. Я её ощупала. Сзади маски обруч, он открылся легко, с едва слышным хлопком. Сразу стало легче дышать. А вот уши остались. Без всякого усилия, я ими пошевелила.

- Ты! Ты что делаешь! Как ты смеешь снимать сущность! Я засажу тебя пожизненно! Была бы ты другого вида, я бы тебя отправил в Страхпечь! Ты чей долбанный кролик?!!

- Кролик? Не чей, я сам по себе кролик.

В голове слегка шумело от шока. Можно было бы конечно поверещать и побиться в истерике. Но в истерике уже бился мужик в волчьей маске. Должен же тут быть хоть один здравомыслящий тип. Со вздохом я одела маску. Так спокойнее. Мужику тоже сразу значительно полегчало. Он рухнул обратно на стул.

- Не бывает ничейных людей. Как родился, ты принадлежишь родителям, потом, Учителю, Директору. А прежде всего ты принадлежишь великому Страхбеде. Чтобы это подтвердить, твои родители отдают ему твоё сердце.

- А вот я ничей кролик. Меня родители выбросили. Отдали Страхбеде моё сердце и сразу выбросили. Поэтому, я один кролик.

- Ого!- мужик достал бланк,- вот это доброе слово, это скольких же гадов я засажу. И много вас таких, выброшенный и ничейных?

- Как ваше имя?

- Тайнолов,- гордо сказал волк,- я ловлю всех, кто прячет тайны от Страхбеды и может по глупости поставить мир с головы на ноги! Так что ж мне делать с тобой?

Ответить он не успел, в коридоре послышался шум шагов. Волк тут же подскочил ко мне, открыв шкаф, он сунул меня туда и завалил вещами. Как раз вовремя. В комнату ввалились люди в масках ящериц. От вида их чёрной формы и полуметровых шипов на ботинках мне стало весьма неуютно. С ними вошло странное создание. Это мужчина, только по росту он ниже меня. Лицо прикрыто маской шакала.

- И что, многоуважаемый Ябидакарябида понадобилось личной гвардии Страхбеды в моей скромной обители?

- Мне, Тайнолов, тут ничего не понадобилось. Я бы век целый в твою каморку не заходил. Эта проблема в твоей юрисдикции. Тайна. И нам нужно, чтобы эта тайна не попала в чужие руки. Тебе письмо от Белодыма заверенное госпожой Белохвост.

- Мне не нужны подачки от Белодыма. Ты знаешь, я не собираюсь возвращаться в гвардию. А значит, не буду прикрывать его грязные делишки.

- Значит, тебя не интересует тайна? Всё, что тебе нужно, добыть этому парню Розовую улыбку и подержать его у себя пару дней.

- Дай угадаю, опять профессор Пушистик?

Один из ящероподоных достал из-за спины мешок и с торжественным видом достал из него настолько низкорослого дедушку, что он висел у него в руках как котёнок. На лице у него маска енота.

- Он пришёл! Тот, кого так ждали! Жертва братишки Страхбеды была не напрасной! Последний билет здесь! Он всё исправит.

- Сколько раз я просил госпожу Белохвост не разрешать этому старому маразматику входить в транс. Это не тайна, это бред.

- Да, это бред,- Ябидакарябида сложил руки на груди,- но это не тот бред, о котором можно кричать на улице. Обещаю, Тайнолов. Когда-нибудь я принесу тебе настоящую тайну.

- За то, что занял моё место? Вали отсюда, Ябида.

Вся компания выкатилась за дверь. Билет? Я стала ощупывать свою одежду. Я вся в белом! А конкретно, в коротких белых шортах, топике, пушистых высоких сапогах и короткой белой шубке. А под шубкой у меня, матерчатое сердце! В кармане билет! Да, Катюха, встряла ты по полной! Быстренько достав всё это добро, я спрятала его в лифчик. Итак, я в безумной, незаконченной книжке. Как я поняла, мне её и заканчивать. Не вижу никакого выхода из этой ситуации! Но так говорят все герои книжек и фильмов. И выпутываются. И мне придётся. Первым делом я вылезла из шкафа. В это время волк увещевал сидящего на полу енота.

- Профессор, завязывайте вы уже со своими выпадениями в астрал. Вам повезло, что Белодым вас прикрывает. Если об этом узнает, Страхбеда вас отправят в Страхпечь.

- Страхбеда?! Почему ты молчишь, Тайнолов! Ты, настоящий начальник Тайнословного кабинета! Во всём этом бардаке виноват этот проклятый заяц! Если бы он не пошёл к магу, мы жили бы нормальной жизнью! Мы не люди, звери! И жить должны, как звери!

- Извините, мне можно идти?

- Кто это?

- Кролик. Сам по себе кролик. И мне нужно с этим разобраться. А тебе дать успокоительное. Скажи мне честно, Пушистик! Поклянись, что не якшаешься с Темномером и Тайновзрывом!

- Да чтоб мне хвост пришили! Может я бы ещё и вышел на Тайновзрыва, но я не настолько идиот, чтобы общаться с Темномером!

- Ребята. Я в ваших рассуждениях ничё не понимаю. Можно я просто отсюда свалю, а?

- Нет. Нельзя. Ты теперь мой кролик. Если ты будешь ни чей кролик, мне придётся составлять слишком много документов. А мне сейчас некогда тобой заниматься. Пошли, Пушистик. Примешь Улыбку и тебя отпустит. Всех отпускает.

На пылесосе мы поместились с трудом. Не успели отлететь от здания и к мостикам на цепях спустили плоские экраны. На них возникло необыкновенное лицо. Человек тоже имел кроличьи уши, только острый взгляд его красных глаз на кроличий не тянул совсем. Белые волосы и строгий классический костюм. Он без маски.

- Сегодня было совершено преступление против нашего народа,- голос у мужчины властный, резкий,- из Страхпечи людьми Темномера украдено сто матерчатых сердец. В который раз я прошу граждан не помогать этим гадам неправильного мира. Почему никто меня не слушает? Или вы снова хотите бегать в голом виде по лесам и жрать друг друга? Когда мы уничтожим все сердца и все билеты, мы избавимся от магии и сможем жить своим умом. А пока, мы вынуждены скрывать от магов свои лица. Только я, ваш отец и правитель, Страхбеда хожу без маски и принимаю на себя весь удар мерзких проклятий. Прошу вас, если вы знаете заговорщиков магов, не дайте им использовать артефакты в своих мерзких целях.

Экраны погасли и их снова с жутким скрежетом утянули вверх.

- Лжец,- пробурчал енот,- это он необдуманно воспользовался магией Билетной кассы. А ты, Тайнолов, разгребаешь за ним.

- Я на своём месте. А вы должны делать лекарства, а не заниматься магией. Если бы знал, кто такие Темномер и Тайновзрыв, бошки бы поотрывал гадёнышам.

Мы слезли с пылесоса в месте, который был деловым центром города. Сейчас тут разместился рынок. Вполне стандартная барахолка, таких и в Москве полно. Мы подлетели к зданию с крикливой, горящей огнями вывеской. На ней изображена жуткая лыба.

- Опять мне тащиться в эту Улыбку,- конючил профессор.

Мы влезли по лестнице в окно и оказались в холле, переделанном под медицинский блок. За столом сидел кролик.

- Привет, Тайнолов. Не буду слушать твои бредни. Двадцать морковок и я колю твоему дружку улыбку. И он две недели счастливый дебил. Сто морковок, и я просто подделываю документы.

- Сто морковок! Одурел!

- Страхбеда стал чаще ловить за подделку документов.

- У меня таких денег нет. Прости, Пушистик. Но ты снова лишишься памяти. Все через это проходили..

- У меня есть деньги.

Я с самого начала поняла, это проделки проклятого манекена. Всё, что я ему отдала и не отдала, ко мне вернулось. И мои триста рублей превращены в триста золотых морковок. Сто я высыпала кролику на стойку.

- Тайнолов, да ты у нас ещё мужик хоть куда. Завёл молоденькую любовницу, да ещё и богатую. Чёрт с тобой, Пушистик. Ты ко мне ещё вернёшься.

Кролик сгреб морковки в коробку и поставив печать на бумаги, бросил её в специальный ящик.

Волк привёз нас обратно в свой офис. Первым делом расставил на столе еду, мясо и овощи. Я накинулась на свою порцию. Не думала, что так оголодала.

- Кто ты?

- Я же вам говорила, кролик. Сама по себе кролик.

- Кролики богаты. Но не настолько, чтобы выложить без проблем стоимость дома на стол. Кролики не будут защищать придурковатого енота. Ты, любовница Страхбеды? Его внеплановая дочь?

- Как это, впеплановая?

- Он случайно залетел.

Я подавилась мясом и долго кашляла.

- Как он может залететь, он же мужик!

- Это она, Тайнолов. Это та великая тайна, которую ты искал всю свою жизнь. Она найдёт Волшебника и всё исправит. Девушка, какой ваш мир? И как к вам попал Билет?

Пушистик и Тайнолов смотрели на меня. Мне трудно было увидеть сквозь маски выражение их лиц.

- Не понимаю, о чём вы. Эй!

Волк схватил меня и сковал наручниками. Пушистика выпихнули в другую комнату и заперли там.

- Прошу, Тайнолов,- орал он через дверь,- не сжигай билет, не надо! Это наш единственный, последний шанс!

Тайнолов стал рыться по моим карманам и вытряхивать вещи и деньги. Конечно, он нашёл билет. Держа его дрожащей рукой, он снял маску. Тайнолов оказался красивым черноволосым мужчиной с серыми глазами и волчьими ушами.

- Не верю. Господи, я просто в это не верю. Билет. Избранная душа. Как я мог так вляпаться.

- Отдай, - я попыталась угрожающе пошевелить ушами.

- Заткнись, девка. Скажи спасибо, если я тебя не продам в дом удовольствий. Что же делать? Мамочки мои, у меня нет даже достаточно сильного мага, чтобы уничтожить эту штуку! Темномер! Да если он узнает, сметёт это здание с небес за секунду! А если его, просто выбросить? Да, выкинуть из окна в небеса.

Закончить рассуждение ему не дали. Серебристая вспышка осветила комнату, и в ней возник огромный серебряный кот! Кулон на моей цепочке. Одну лапу он поставил на волка, второй разорвал мои наручники.

- Молодец, хорошая кися. А теперь ты, волчара, быстро рассказывай, что тут происходит!

Я отобрала билет и свои вещи.

- В более безопасном месте. Ты применила магию. Если не смоемся, солдаты Страхбеды сотрут нас в порошок.

Чем хорош мой помощник, он может увеличиваться и уменьшатся. Поэтому он сидел тихо в моём кармане, пока Тайнолов вёз нас на пылесосе в район, который мог бы быть центром. В этом странном мире это и был центр. Самые крупные небоскрёбы крепко спаяны вместе роскошным дворцом, похожим на белую раковину. Мы в него не полетели. Пылесос привёз нас в роскошное здание на первый этаж. Здесь он считался последним. И судя по крошечной, замаскированной двери, мы были в убежище Тайнолова.

Квартира занимала пять комнат и два этажа. Тайнолов тут же стал разгребать завалы в шкафах с документами, проверять холодильник. Он снял маску и бросил на стол! Енот со счастливым вздохом сделал тоже самое. Он оказался мужчиной лет пятидесяти, похожим на еврейского дедушку из анекдотов.

- Не вериться,- он смахнул с глаз скупую слезу,- я в настоящем доме самого Тайнолова и рядом со мной владеющая билетом. Моя жизнь не пропала даром.

- Замолчи, Пушистик!

- Эй, не обижайте его! Господин Пушистик, вы можете мне рассказать, что здесь происходит?

- Можно сначала услышать вашу историю?

Я стала рассказывать. Подробности о нашем мире я сообщать не стала. Да и ребятам этим не интересны мои проблемы в школе. О встрече с манекеном я рассказала во всех подробностях.

- Да, это был он, великий Волшебник! Он всегда неровно дышал к книгам. Что я могу вам рассказать, хранитель билета. Волшебник исполнил желание Страхбеды и поставил весь мир с ног на голову. Раньше это был обычный мир, похожий на ваш. Только в городе была Билетная касса. Это такое место, куда можно было принести волшебный билет за желание. Всем живым существам.

- Да что за штука такая, билет?!

- Право выбора,- Тайнолов так глубоко зарылся в свои бумажки, что на поверхности были видны только уши. Всё остальное представляло собой шевелящийся и чихающий ком документов.

- А сердце?

- Это надежда.

- То есть Страхбеда сжигает в Страхпечи надежду и право выбора? Зачем?!

- Чтобы мы были не на своём месте,- вздохнул Пушистик,- и в самом начале это было наиболее страшным. Представьте себе, девушка, перевёрнутый мир. Мир, в котором даже растения растут вниз цветами и крестьяне обрабатывают землю, привязав себя к ней специальными механизмами. Все люди в этом мире исчезли, а души животных вселились в их тела. А наши тела просто превратились в пепел. Я обнаружил себя врачом фармацевтом. Первое время всего лишь со стеклянным взглядом полоскал в тазике упаковки с лекарствами. Мы умирали от голода, не зная как есть новым ртом. Мы бросались друг на друга. Многие виды хищников были уничтожены в Страхпечи. Спасение пришло, когда мы все отдали Страхбиде эти проклятые билеты. Мы находили их в своих домах и одежде. Тогда к нам хотя бы вернулись человеческие навыки. Мы стали, выживать. Некоторые из нас пошли дальше, решили продолжить обучение. В этих семьях родились первые зверолюди. Те, кто живёт как человек не осознавая себя зверем. Такие, как Тайнолов. Вообще, весь мир зверолюдей разделился на группы. Одним нравится та вседозволенность, которую даёт человеческий разум. Они едва ли не молятся на Страхбеду. Другие, ведут тихую войну. Они сами пытаются найти спасение из этой неправильной жизни. И опять я привожу в пример Тайнолова. Есть те, кто хочет свергнуть Страхбеду и спалить его в Страхпечи. Они идут за Тайновзрывом. Только смена правителя в этом перекорёженном магией мире ничего не даст. А есть те, кто хочет пойти за Темномером и вообще уничтожить этот мир с помощью магии. Лично я считаю правильным метод Тайнолова. Мы должны накопить знания и перевернуть мир с помощью науки и магии. Но теперь, всё гораздо проще! Мы можем найти Билетную кассу. Вы отдадите билет и спасёте наш мир. А за сердце вы вернётесь домой.

- Если агенты Темномера и Тайновзрыва не пришибут нас раньше! Нужно найти мага и уничтожить билет! Нет больше Билетных касс, Страхбеда их все взорвал, - сказал волк.

- Я не понимаю, - я достала билет и стала его внимательно рассматривать, он был размером с альбомный лист, весь в печатях и голограммах, - почему Страхбеда это сделал?

Волк выкопался из бумажек, подойдя к окну, он закурил сигарету. Комнату наполнил аромат трав и хвои.

- Страхбеда всего лишь хотел, чтобы трагедия его семьи никогда не повторилась. Он думал, что если люди не убивают друг друга из-за еды, они хорошие. Глупый детёныш. Когда он стал человеком, он понял, у людей есть тысячи других причин для убийства. Например, власть. Волшебник сделал нашего зайчика не просто человеком, а человеком, наделённым безграничной властью. Мы не знаем, как далеко простирается его влияние, по перевёрнутому миру невозможно ходить. Никто не был в других городах. Но только Страхбеда поддерживает видимость общества. Только он своей жестокой пушистой лапкой держит главный принцип, убийства ради еды запрещены. Ты свободно можешь убить из-за денег, самки, положения. Человеческими методами. Страхбеда не хороший и не плохой. Он фанатик. Ребёнок, у которого на глазах разорвали и сожрали семью. Он лишь хочет, чтобы это не повторилось. Истинный виновник, проклятый Волшебник. Воспользовавшись болью глупого зайчика, он поставил над нашим миром свой личный эксперимент.

- Как давно это случилось?

- Пятьдесят лет назад. Начало помнят только зверолюди возраста Пушистика. Я уже второе поколение. Родился в семье военных и попал в гвардию. Там меня как малолетку отправили в помощники военному учёном, которого курировала госпожа Белохвост. Он что-то нашёл, странное. В течении суток его обвинили в измене и сожгли в Страхпечи. А меня отправили к Белодыму, генералу личной гвардии Страхбеды. Я ушёл оттуда. Хочу нарыть ту же тайну, что и мой погибший начальник. И спасти наш мир.

- Может, ваш начальник нашёл Билетную кассу?

- Да ты слушаешь, девчонка! Нет никакой билетной кассы! Ты домой не вернёшься. А если она и есть, все документы остались у госпожи Белохвост!

Я распрямила билет на столе. Право выбора. Ты платишь им за невозможное желание. Серебряный кот мурчал у меня на руках. Отдашь билет, и весь мир перевернется. А если запродашь ещё надежду и имя, сможешь спасти всех от кошмара. Страхбеда, он ведь не думал о себе. Его лишь использовали.

- Что отдал Белёк, чтобы билет попал в другое измерение?

- Тоже, что и Страхбеда. Хотя к этому времени Страхбеда уничтожил все беленные кассы в городе. И когда Страхбеда об этом узнал, он потребовал, чтобы Белёк запечатал проход и указал ему, где найти волшебника. Белёк отказался. И Страхбеда запытал его до смерти.

Я зажмурилась. Хочу проснуться. Хочу, хочу! Открыла глаза. Тайнолов всё также курил у окна. Пушистик что-то бурчал, раскладывая документы в стопки.

- Я хочу найти Билетную кассу. Вы поможете мне, Тайнолов?

- Даже и не собираюсь. Ты не сможешь ничего сделать для нашего мира.

- А если я скажу, что хочу убить Волшебника? Ведь об этом вы втайне мечтаете? Когда он выполнит моё желание и перевернет мир обратно, я убью его с вашей помощью.

- Тайнолов, не слушай её! У девочки шок!

- Тогда путь наш лежит во дворец Страхбеды. Там ещё работает мой друг, Тайноглаз. Только он может нам помочь. Но тут есть одна проблемка. Я покинул гвардию. Если приползу обратно, это вызовет подозрения.

- Не вызовет. Я пойду с вами как ваша приёмная дочь. Скажу, что потеряла память и ищу свою семью.

- Лучше жена,- пробурчал Пушистик,- а то Страхбеда вас сразу в свой гарем захомутает.

- И последний вопрос. Страхбеда выглядит молодым, а ведь он ровесник Пушистика. Почему?

- Он отказался от имени. А тот, у кого нет имени, не может попасть на тот свет. Страхбеда бессмертен и вечно молод. Ещё один подарок проклятого Волшебника. Как ваше имя? Нет, не говорите своё настоящее. Какое ваше имя здесь?

- Тайносмерть.

- Звучно,- хохотнул Тайнолов.

Мы сидели в его тайном убежище, в перевёрнутом мире заходило солнце. Пушистик давно посапывал в одной из комнат. Я думала, вернее пыталась подумать. Всё происходящее не укладывалось в голове. Почему это случилось именно со мной? Если этот волшебник такой великий, почему не избрал более достойную кандидатуру? Что такого я сделала в своей недолгой жизни?

- Страшно?

Я подняла голову. Тайнолов всё также оставался у окна. Только он подвинул к нему старое кресло с выцветшей зелёной обивкой и печатал на странной машине. Внешне она напоминала пудреницу.

- Пока не очень. Посмотрим, что завтра будет. А что вы делаете?

- Говорю с Белодымом по трахтазвону. Его удивляет моё возвращение и радует одновременно. Только сам он это решить не может. Меня должен принять в отцовские объятья сам Страхбеда. Белодыма ни так легко обмануть.

- Зачем вам так рисковать?

Он закрыл пудреницу и бросил на стол. Уши мужчины нервно подёргивались.

- Я ушёл из дворца пять лет назад и всё это время я ловил тайну. Только тайна оказывалась всегда слишком мелкой. Бездарные маги, животные, к которым не вернулась память, глупцы, пытающиеся по памяти нарисовать билеты. Слишком мелко и скучно. А тут появилась ты. Настоящая тайна. Не хочу упускать такую возможность.

Я молча встала и легла на диван, укрылась покрывалом. Тайнолов на меня так странно смотрел. С усмешкой, интересом и чем-то ещё таким, липким и будоражащим. Жуткое место.


Утром мы забрались на пылесос и полетели к дворцу Страхбеды. Пушистик сидел впереди меня и зевал, только от меня не могло укрыться его волнение. Наш кряхтящий пылесос сел на снежно белой, хрустальной площадке и был тут же отобран охраной. В сопровождении пяти здоровых парней в масках быков нас провели во внутреннее помещение. Этот караул сменялся ещё десять раз. И каждый раз мы попадали во всё более удивительные и странные залы. Мы прошли чёрный зал, где всё было сделано из материала, похожего на гранит. Зал из цветов. Зал, где всё отделано шёлком. Зал из воды, похожий на огромный аквариум. И среди этой безумной роскоши мы не увидели не одного живого существа. Только охранники с каменными, ничего не выражающими лицами. В последнем зале, где всё оформлено оттенками голубого нас ждал мужчина в маске снежного барса. Лично мне он показался просто огромным. Тайнолов едва доставал ему до плеча. Он опустился перед мужчиной на одно колено. Длинные светло русые волосы барса заплетены в косу.

- Вставай, Тайнолов. И объясни мне, какого чёрта тут происходит? Пять лет назад ты от меня убежал с проклятиями. Не искал встреч с друзьями, дворец обходил десятой дорогой. И вдруг, решаешь вернуться, просишь любую должность. Страхбеду сразу заинтересовало такое странное поведение. Какого дьявола ты нарываешься на встречу с ним?

- Я нашёл тайну, великий Белодым. Очень важную для меня. И надеюсь, Тайноглаз поможет мне её разгадать. Познакомься, это моя невеста. Она называет себя Тайносмерть. Это всё, что она о себе помнит. Её родители пожертвовали её сердце Страхпечи и она потеряла память. Теперь пытаюсь ей помочь.

Белодым подошёл ко мне и взял за подбородок. От его роскошной серебристой одежды пахло вереском.

- Знаешь, что я понял за время нашего общения, Тайнолов? Ты никогда не скажешь правду, если тебе это не выгодно. Я не верю тебе. И Страхбеда тебе не поверит. Только у нас пока нет доказательств против тебя. Ты понимаешь, как рискуешь помогая этой девчонке? Ты помнишь наш уговор?

- Да, великий Белодым,- Тайнолов смотрел прямо перед собой, но я видела, как он передернулся буквально всем телом,- если вам удастся поймать меня за руку, я стану вашим возлюбленным.

- Хорошо,- Белодым отпустил моё лицо,- надеюсь, к этому милому кролику вернётся память. Только один совет, Тайнолов. Пусть она перед Страхбедой ведёт себя как можно тише, для потерявшей память девчонки у неё слишком острый взгляд. Пойдёмте.

И перед нами открылись двери в приёмный зал. Сейчас я увижу зайчика, бросившего вызов целому миру.


Совсем ни так я представляла себе тронную залу. Мы вошли в небольшую квадратную комнату. Все стены и потолок её, плоские экраны. И по ним транслируют образовательные фильмы. Все экраны подключены к стоящему на столе ноутбуку. Когда мы вошли, хозяин ноутбука нажал на кнопку паузы и посмотрел на нас. Да, те уличные телевизоры не могли передать это тягостное чувство. Страха и чего-то неотвратимого. При этом на вид Страхбеда намного слабее Белодыма. Я видела перед собой мужчину, ухоженного, немного женственного в чёрном классическом костюме. У Страхбеды белые короткие волосы и красные глаза, закрытые очками в тонкой оправе. Сейчас он снял их и потёр переносицу.

- Несмотря на королевский подарок Волшебника, ещё столько нужно выучить. Ведь животные не только должны быть похожи на людей, они во всём должны их превзойти. Ведь так, Тайнолов?

- Да, господин.

- Не верю,- Страхбеда только улыбнулся Тайнолову, а из пола возник столб молний. Тайнолов с воплем упал на плитку. Каждая, экран монитора.

- Да, о великий учитель Страхбеда.

Я похолодела. Этот маньяк и меня будет так допрашивать? А я переживу общение с электрическим стулом?

- Я очень, очень расстроен. Ты принадлежал мне с рождения и покинул так легко и без всякого сожаления. Только один повод у меня простить тебя. Твоя невеста кролик. И такой миленький. Деточка, ты и вправду потеряла память?

-Да, великий учитель Страхбеда.

- Не верю.

Я знала, что он это скажет, поэтому отскочила от столба из молний, сбив с ног Пушистика.

- А мне наплевать.

Надо было видеть весь шок и удивление на неприкрытом маской лице. А потом он захохотал.

- Какая прелесть! Иди сюда, малышка!

Я подошла, и Страхбеда посадил меня на колени.

- Скажи мне, деточка, всю правду.

- Твои попытки бессмысленны, твой мир искусственный и сколько бы ты лично не узнал, ты ничего не добьёшься.

- Тогда почему я пробую?- спросил кролик, гладя мои колени.

Какого чёрта я вообще это говорю! От страха разум помутился?

- Отдать сердце не значит отдать надежду. Сердце, это всего лишь символ.

Он спихнул меня с колен.

- Хорошо, Тайнолов. Оставайся. Но помни, я за вами слежу и обязательно узнаю, чего вы хотите на самом деле. Приготовь им комнату, Белодым. Ах да, самое главное. Профессора Пушистика отправьте на работу. Не могу я без его таблеток от головной боли.

Мы ещё не успели выйти за дверь, а Страхбеда уже включил свои экраны.
Заботливый папочка всея народа выделил нам двухкомнатные апартаменты. Особенно меня умилила кровать в виде сердца. Тайнолов упал на неё и тихо застонал. Я устало рухнула рядом. Жарко. Под одеждой спрятана специальная тканевая прокладка, скрывающая билет и сердце от охранных механизмов. Медальон пошевелился под этой тканью. Я назвала своего маленького защитника Маус. Тайнолов поднял руку и вцепился мне в плечо мёртвой хваткой.

- Ай! За что?!!

- За тупость! Зачем ты выпендривалась в покоях Страхбеды! Он теперь от нас не отстанет. Этот ушастый псих вечно таскается за своими врагами, как нянька за дитем. Ищет острых ощущений на свою больную голову.

- Откуда у него такие мощные машины? Компьютеры?

- Не знаю, и знать не хочу.

- Дай сигарету.

- Маленькая ещё.

Наши взгляды вступили в противоборство. Интересно, какое сейчас у Тайнолова лицо? Злой он или всего лишь смеется надо мной? Он достал из кармана пачку сигарет и сунул одну в рот, прикурил. Передал сигарету мне. Я оперлась на спинку кровати и задумалась, выпуская в воздух дым. У сигареты сильный запах хвои и странный привкус.

- Он не мог всё это сделать один. Пойми, Тайнолов. Это всего лишь очень умный и хитрый заяц. Один волшебник, каким бы он не был могущественным не способен подарить ему все знания и сокровища мира на блюдечке. За любым правителем стоит тень. Тот, кто правит на самом деле. Мало уничтожить Страхбеду, нужно прежде всего разобраться с тенью.

- Мы не планируем уничтожать зайца, мы хотим замочить волшебника. Забыла?

- А если волшебник и есть та самая тень?

Волк фыркнул и встал с кровати. Судя по шуму, он пошёл проверять содержание холодильника.

- Будешь сосиски?

- Нет. Так какой у нас план на завтра?

Планировщик вернулся в комнату без маски и с трехэтажным бутербродом.

- Прежде всего, я попрошусь у Белодыма на работу в отдел фармконтроля. Для бывшего военного должность унизительная. Они удовлетворят свою жажду мести и решат, что я ищу для тебя лекарство. На самом деле буду прикрывать Пушистика. Он слишком много знает о нашем деле. А у Страхбеды первоклассные пыточных дел мастера.

- Когда ты поговоришь с Тайноглазом?

- Он работает в подразделении госпожи Белохвост и спит с ней в одной постели. В столовой едим все вместе, это приказ Белодыма. Там я его расспрошу. Твоя задача убрать в комнате, погулять по дворцу. Ты у нас больной знатный кролик. И ради всех богов, не нарывайся снова на компанию Страхбеды. Кстати, а кем ты была в своём мире?

Я задумалась. Это измерение не правильное, здесь всё по-другому.

- Моё имя Катерина и в своём мире я была куклой. Там все, куклы. Привязаны к таким ниткам, которые невозможно разорвать. Куклы всю жизнь претворяются. Моя роль, хорошая девочка, умница, лучшая подруга, староста класса. Я эту роль ненавижу. Только верёвки слишком крепки, чтобы их разорвать. Поэтому я втихаря курю за углом школы, улыбаюсь своим друзьям, люблю роли родителей. На самом деле не знаю никого из них, ведь они тоже никогда не показывают свои настоящие лица. Ты не боишься, что Страхбеда мои излияния подслушает?

- Видишь тот портрет на стене, перевёрнутый город? Портреты я сам уговорил Белодыма во дворце развесить. В составе красок особые магические компоненты. Нельзя подслушать разговоры. Значит, Тайносмерть, ты кукла и всю жизнь носишь маску. А как тебе здесь, нравиться?

- Весело,- я затушила сигарету о шёлковое покрывало на кровати.

Странно, мне даже в голову не пришло лечь на диван или выгнать туда Тайнолова. Этот мужчина старше меня и я вообще не воспринимала его как партнёра. И мы спим в одежде. Так теплее и спокойнее.

Утром Тайнолов ушёл добывать информацию. А я как знатная дама пошла на прогулку по залам дворца. Естественно, просто так гулять я не собиралась. Мне домой попасть нужно! Поэтому я решила сама найти этого Тайноглаза. Единственное, что я знала о нём, он военный и носит маску птицы. Я проверила три зала, очень внимательно. И опять меня смутило это странное отсутствие людей. И дверей! Все двери замаскированы! Я узнала об этом, когда меня едва не затоптал выскочивший из стены парень в маске лисы. Я пошла за ним. Попала в узкий коридор со стенами бежевого цвета. Толкнула первую попавшуюся дверь. Ещё один зал. На этот раз розовый, украшенный клумбами с лилиями. Вокруг одной из клумб в сопровождении двух девушек кроликов прогуливался Страхбеда. Так, Тайнолов оторвёт мне голову. Я попыталась как можно более незаметно шмыгнуть за дверь.

- Это вы, моё маленькое непокорное чудо! Ну идите же ко мне!

Я подошла. Девушки уставились на меня со злостью и раздражением. Молодая конкурентка. Их взгляды сквозь маски улыбающихся зайчиков создавали жуткое ощущение.

- Ну и как? Вы что-то вспомнили?

- Нет. Я стараюсь изо всех сил, папа.

- Папа?!

- Простите, вы глава нашей замечательной страны, нам всем как отец родной. Можно мне идти?

- Тебя проводят,- Страхбеда махнул рукой и два солдата тут же взяли меня под локотки и протащили через проходы в мою комнату. Там меня уже ждал Тайнолов.

- Пришёл узнать, как твои дела. Беспокоюсь.

- А что случилось?- не буду же рассказывать ему об очередной глупой встречи со Страхбедой.

- Две новости, одна относительно хорошая, вторая весьма паршивая. Хорошая новость, Страхбеда вечером устраивает традиционный кроличий бал. Будет вкусная еда, море халявных морковок и я, наконец, изловлю Тайноглаза. Весь день пытается от меня удрать. Я всегда знал, этот прохвост связан с оппозицией! Плохая новость, пропал Пушистик.

- Как пропал?! Страхбеда его пытает?!

- Судя по истерической ругани Белодыма, Пушистика украли. И где его искать, не знаю.

- Мы должны его найти!

- Мы должны найти Билетную кассу! И тогда ты всё исправишь, в том числе и судьбу Пушистика. А теперь, тебе нужно выбрать платье для балла.

Какой может быть балл, когда наш друг и соучастник исчез! Этот Тайнолов, бесчувственный человек. Первым делом он затащил меня в ванну и забрал все магические вещи. Был мною покусан за попытку залезть руками в лифчик. Потом отвёл меня в комнаты красоты. Самый обычный дорогой салон. Из меня там сделали куколку и переодели в тёмно синее длинное платье. Он встретил меня у выхода. В своей красно-чёрной форме Тайнолов производил потрясающее впечатление. Катька, не сметь! Ещё тебе не хватало влюбиться, как в дешёвых книжонках! Ты спасаешь свою шкуру! Ну, и по пути пытаешься этим ребятам помочь! И не красней тут!

Конечно, когда я подошла к Тайнолову, цвет моей кожи сравнялся с цветом красных полос на его форме.

- Что слышно?

- Пока Пушистика не нашли. Его лаборатория разгромлена. Меня это радует, значит, его похитили люди Тайновзрыва. Гады Тайномера работают более аккуратно. А теперь снова прошу, на балу кушай, пей, улыбайся. Только не приближайся к Страхбеде. У него есть плохая привычка устраивать злобные сюрпризы на этих балах. В прошлый раз во время такого бала он пристрелил свою первую жену и тут же женился на госпоже Белохвост.

- А если он тебя захочет пристрелить!

- Сейчас мы спрячемся, и я верну тебе вещи. И если меня пристрелят, ты найдёшь волшебника. Клянешься?

- А у меня выход есть?!

Новая комната, возвращение бесценного билета. Судя по стонам из-за стены, не мы одни тут тискаемся.

- Ты хорошенькая,- Тайнолов пошёл к выходу.

Чёрт! Он все вещи засунул обратно в лифчик, а я и не заметила!

Никогда не была на таких мероприятиях. Морковки действительно сыпались с потолка дождём! Столы ломились от еды. Бал проходил в том самом розовом зале с лилиями и забит самыми разными существами. Конечно, преобладают кролики. Но много тут и бывших волков, собак, лис. Страхбеда сидит в глубоком кресле на возвышении. По правую руку от него женщина в маске лисы и с белыми волосами. Даже не видя её лица могу сказать, женщина необыкновенно красива. А охраняет их высокий тренированный мужчина в маске совы. Вот женщина слегка пошевелила рукой и мужчина отошёл в дальнюю часть зала. Был вероломно ухвачен за одежду Тайноловом и исчез в стене. Так, вот это уже намного интереснее. К началу разговора я опоздала, всё же бежать было далеко. Зато замаскированная дверь осталась приоткрытой!

- Я не верю не единому твоему слову, Тайнолов. Мы были названными братьями в академии. И что?! Ты бросил меня в этом гадюжнике! Ради чего?

- Я поклялся тебе, что найду билет. А ты поклялся мне, что найдёшь кассу, Тайноглаз. Ты всегда был лучшим разведчиком и соглядатаем. Мне нужен от тебя только один ответ. Где эта чёртова Касса?! Мне удалось выполнить свою часть уговора.

Грохот. Похоже, более высокий и сильный Тайноглаз приложил Тайнолова головой о стену.

- Ты ничего не нашёл, кроме беспамятного тупого кролика. Ах да, извини, крольчихи. Тебе всегда были противны негласные правила военной академии. И теперь всего лишь хочешь примазаться к Страхбеде, получить кормовую должность. Так ты мстишь за смерть моей матери и твоего отца в Страхпечи!

- Я действительно нашёл его, Тайноглаз. Просто скажи, где мы можем встретиться ещё раз. И я дам тебе подержать билет.

Едва успела спрятаться за фигурой из фруктов. Тайнолов пролетел мимо меня пулей. Тайноглаз вышел из комнаты медленно и с достоинством. Поставил на поднос два бокала, отнёс госпоже Белохвост и Страхбеде. А заяц будто этого и ждал. Встав, он постучал ложечкой по бокалу. Грохнул мощный пушечный залп. Тот, кто от этого звука не оглох, точно замолчал.

- Мои дорогие, любимые подданные. У меня для вас важная новость. Настолько приятная, что ради неё был устроен этот чудесный праздник.

Все склонились в подобострастном поклоне. Ой, нехорошее у меня предчувствие!

- Я, наконец, нашёл свою любимую дочурку, похищенную нашими злобными врагами. К сожалению, она утратила память. Но в этом просвещённом городе лучшие врачи и они смогут ей помочь. Моя милая Тайносмерть, подойди ко мне.

И что я должна делать? Орать, звать на помощь. Нет, в первую очередь нужно узнать, что этот гад задумал. Он меня обнял и поцеловал в щёку. А когда он отстранился, в моей побелевшей ладони был пистолет.

- Прежде чем ты отправишься в больницу, моя дорогая, помоги мне уничтожить врагов, заклявших тебя. Белодым! Выведи сюда Тайнолова и Тайноглаза!

Последние слова наш милый зайчик буквально проверещал, захлёбываясь яростью.
А теперь вернёмся к шуткам судьбы. Ведь она никогда не даёт нам тех испытаний, к которым мы бы не были готовы. Вот зачем, скажите, дедушка меня в детстве в тир таскал. Выигрывать медведей на ярмарках? Всё в этой жизни предопределено. Я быстро проверила пистолет. Заряжен. Всё же этот идиот Страхбеда так верит в свою неуязвимость. Стоило его охранникам вытолкнуть Тайнолова и его друга в центр зала, и я подскочила к папочке, приставила пистолет ему к виску.

- Я так и знал, вы заодно. Деточка, никто в этом мире не может меня убить или даже ранить! Это дар Волшебника! Мои палачи быстро вычислят ваши тайные планы, предатели!

Мне ничего не понадобилось говорить. На пальце у меня было колечко заострённой формы. Я прижала его к щеке Страхбеды и надавила. Никогда раньше осознанно не резала людей. По подбородку зайчика потекла струйка крови. Всего лишь кровь, но она имела эффект разорвавшейся бомбы. Люди падали на колени и молились волшебнику, солдаты бросали оружие. Хорошо держался только Белодым. Он попытался схватить Тайноглаза.

- Не смейте. В моём мире ничего не знают о Волшебнике. И если вы тронете моих друзей, я с великим наслаждением вышибу ему мозги. Пошли, папочка.

Это была жутковатая прогулка. Тайноглаз показывал дорогу, Тайнолов прикрывал меня сзади. Белодым с охраной медленно шли за нами. Я крепко держала Страхбеду, он даже не сопротивлялся. Мог бы попытаться обморок изобразить. У меня вот тряслись от страха даже пальцы на ногах. Мы вышли на посадочную площадку.

- Тайнолов, кот.

Тайнолов снял цепочку и меня с шеи, она превратилась в волшебного кота. Мы все на него забрались.

- Ваш господин полетит с нами. Мы скоро его отпустим.

Полёт по городу не предал мне уверенности. Тайнолов сидел, зарывшись руками в металлические шерстинки и внимательно всматриваясь в очертания домов. Ищет преследователей и засаду. Я всё ещё вцеплялась побелевшими пальцами в Страхбеду. Тайноглаз придвинулся ко мне и отнял пистолет. Причём отнял, это не правильное высказывание. Он сел у меня за спиной и по одному отлеплял мои пальцы от оружия.

- Просто не вериться. Я три месяца готовил похищение Страхбеды. Импровизаторы хреновы. Ладно, Тайнолов. Я тебе верю. Билет у нас, этот гад у нас. Можно лететь к Тайновзрыву.

Кот будто услышав его, изменил направление. А Страхбеда захохотал! Мне пришлось сильно дернуть его за уши, чтобы остановить истерику. И почему он не пытаться убежать, а? Подозрительно.


Рецензии