Души у нас разные...

            «В человеке много скрыто
             разных качеств и оттенков…
             скот, стоящий у корыта…
             зверь, в саванне, ждущий жертву…
             С виду ласковый бесёнок…
             и жестокий чёрный дьявол…»
             Владислав Евсеев (доцент) http://www.stihi.ru/2012/03/26/6953   

   Это я не просто так решил написать, а потому что (сейчас не найду где), один человек сотворил очень длиннющую балладу, про казнь. (Не про фашистов, а «давнеисторическую», про эшафот). Восхождение, стояние-ожидание и т.д. Я только начал и бросил читать. Отвратительно, не по мне такое. А другой человек написал этому поэту-любителю на его длинную балладу объёмистую, восхитительную назидательную рецензию. В которой советовал-поучал, что ему, автору баллады, не надо бросать писать ни в коем случае, а ещё больше совершенствоваться, развиваться, что у него громаднейший талант и вот тогда, якобы, он «взлететь может», (рыбак рыбка встретил, как говорится).
У самого этого рецензента я раньше несколькими годами читал подобное в прозе, про издевательства рэкетиров-садистов над жертвой, вперемешку с мистикой. Талантливо, со знанием дела. Я написал ему, что «такое нормальный человек написать не сможет никогда», а только тот, кто тяготеет к садизму, у кого в душе заложено подобное от рождения.

Он не обиделся, а стал доказывать, приводя в пример имена писателей, писавших подобное («репортаж с петлёй на шее» Юлиуса Фучика), ещё кого-то, известного ему, не помню. Я ответил, что ОНИ ПИСАТЕЛИ, пусть написали, а на сайте ему не следует уподобляться им. Изображать из себя подобного «писателя». Ведь кто-то может начать  смаковать его писанину и, если у того читателя дремлют зачатки генов садиста, то они могут быть разбужены. Ему захочется испытать, может понять написанное как руководство для маньяков. Возможно, поэтому, видя отрицательную реакцию, и остановился этот рецензент, писатель прозы, не стал дальше изощряться.

  Я предполагаю, хотя точно утверждать не берусь, видимо есть всё же какая-то взаимосвязь, между истязателем и последующей справедливостью Высших Сил, Провидения — целесообразного действие Высшего Существа.
  Напишу совсем коротко, чтоб самому не уподобиться тому поэту и рецензенту.
В нашем селе был нехороший мальчик Витька Горох. Однажды, в летний солнечный день, он играл в сельскими ребятами сверстниками в «клёк». А в перерывах этой игры убивал кошку, остальные игроки смотрели. Потом этот зверёныш, Витка Горох, её придавливал кирпичами и все снова  уходили играть, поиграв, возвращались к кошке, и опять он продолжал свою садистскую экзекуцию. Так продолжалось долго, я не знаю сколько часов, может почти весь день. Потому что в клёк не играл, просто оказался на короткое время свидетелем.
  Горох вырос, отслужил в армии, поступил в школу милиции. Я удивился, ведь ему
 место в тюрьме, а не в милиции. Но потом справедливость восторжествовала.
Попал ли он на зону, подравшись в общежитии, точно не знаю, но из школы милиции его отчислили.
  Через несколько лет моя сестра, приехав в село к родителям, встретила седого измождённого старика. Он поздоровался с моей сестрой, видя, что она его не узнала, спросил: «Ты что меня не узнаёшь?» Она: «Нет». Он говорит: «Так я же Витька Горох». А ему тогда было лет около сорока пяти. Вскоре дошёл слух до Самары, что он умер.
Я сразу вспомнил о той кошке и о себе. Он же и меня со своей компанией третировал однажды.
- - -
10.10.2016


Рецензии
Виктор, прочитала и расстроилась, даже голова заболела: сколько же подонков вырастает из таких вот деточек! Но, Вы совершенно правы, каждый получит, что заслужил! Я умею ладить с людьми, сама никому зла не делаю, и если мне намеренно кто-то навредит, никогда не мщу. Знаю, что с этим человеком всё равно потом случится беда. Закон справедливости. Вам- только добра!

Анна Федоровна Волкова   05.04.2017 19:21     Заявить о нарушении
Прошу прощения, Анна Фёдоровна, за расстройство. Это у нас издержки доброты душевной.

Виктор Козлов-Волжанин   07.04.2017 22:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.