Какой я у тебя по счету? или о детской литературе

На фото: автор в возрасте пяти лет
...Вообще-то я вовсе не собиралась писать специально для детей. В пору первых романов гораздо больше меня привлекало "любовь-морковь" и все такое. Правда, еще в школе я сочиняла #сказки о неких фантастических существах - макмушках. Но моей целевой аудиторией был один-единственный#читатель , точнее, #слушатель - младший брат, и само их появление на далекой планете долгое время держалась в секрете. Также как и другой страны, нацеленной чародеями, героями и (куда без этого жанру #фэнтези ) драконами... Вспомнила я о них много лет спустя, прошлой весной, а начиналось все совсем неоптимистично. Получив травму на лице, результатом которой стал шрам, я третью неделю сидела дома в зеленые и покидали "крепость " только по великой необходимости. Но вдруг позвонила подруга, уточнить, буду ли я на их встрече с детьми и авторами, пишущими для детей. Вздохнув, я объяснила, почему не смогу стать частью радостного#события. - Причина, конечно, уважительная... Но вообще ...#сказочники такие #люди , с которыми постоянно что-то случается, так что и в зеленке ты будешь смотреться на сцене нормально... - Если только покрыть все #лицо пятнами зеленого цвета, как будто так и надо, тем более, что сказка про дракона, - мрачно предложила я казавшийся единственно возможным на тот момент выход. На следующий день, стоя перед зеркалом в новом длинном платье, я пыталась себя убедить, что для сказочницы выгляжу вполне неплохо, и вообще красоту ничем не испортишь. В конечном итоге такой аутотренинг возымел свое воздействие, так что я решила обойтись без зеленых пятен и рожек, тем более, что последних, равно как и драконьих крыльев у меня нет. А недалеко от школы, где проходила#встреча , даже уверил меня, что "носил бы такую женщину на руках", решив, вероятно, что брутальной отметиной на лице меня наградил пьяница-муж. Как бы то ни было, к обозначенному времени я не просто явилась, а явилась в хорошем даже настроении. Правда, гораздо больше интереса у детей вызвал не #дракон, а #проза о войне, тем более, что#героиня ее - двенадцатилетняя девочка - моя бабушка в детстве.
Как бы то ни было, дети подходили за автографами, некоторые даже фотографировались на память, совершенно не обращая внимания на злополучную зеленку.
В общем, к концу дня я совершенно убедилась, что не похожа на дракона (разве что довольно симпатичного), а еще в том, что жизнь по-прежнему полна приятных сюрпризов, и что обязательно буду продолжать писать для детей.
Вообще в последнее время все чаще с удивлением обнаруживаю, что многие сУрьезные #авторы пишут тайком и для детей, но почему-то не обнародовают свои #произведения , отводя им ни к чему не обязывающую #роль  #отдушины. ... Виной тому, подозреваю, предрассудки вроде тех, что для детей писать легко. -Только не показывал никому, - вверили мне #сокровенное. - Так какой я у тебя по счету? Я, конечно, не стала загибать пальцы по количеству знакомых мне серьезных авторов, пишущих негласно для детей. Просто пообещала вкрадчивым полушепотом, что тайну нашу сохраню.


Рецензии