Авторефлексия старого кота

Рефлексия моей собственной позиции

На исходе лет, в лучах заходящего Солнца и понемногу превращаюсь в старого, нудного, никому не нужного, даже не дешёвого, а абсолютно бесплатного (то бишь «без ценного»!) советчика.
Оседлал скамеечку в девятнадцатом ряду на галёрке и оттуда шёпотом, чтобы не приведи Господь, не обратили внимания, присоветываю!
Я – лишённый слуха и голоса раздаю налево и направо своё еле-еле оформленное «мняние».
Понятно, что из вежливости старика несколько секунд «выслушивают».
Смотрят так участливо, так понимающе.
Разговаривают со мной мягко, вежливо, исключительно короткими предложениями, и всегда готовы дать немного денег на билетик в трамвае или автобусе, чтобы увёз меня подальше.
Невольно вспоминается старый добрый анекдот о старом-престаром, дряхлом-предряхлом коте, который каждую ночь исправно лезет в форточку, а утром обессиленный лежит у порога дома и терпеливо ждёт, когда хозяин затащит его в дом.
И вот наступает момент, когда в форточку коту вылезти уже не удаётся. Кое-как он ковыляет к выходу через дверь. Когда хозяин сжалившись приоткрывает щель, кот-пенсионер с трудом переваливается через порог.
И вот тут хозяин говорит ему:
- Ну куда ты, Васька? Ведь тебе там делать-то нечего!
На что кот даёт потрясающий ответ:
- А я у них консультантом работаю!
В юности в комнате напротив нашей, через коридор коммунального старинного особняка, жил пожилой лектор общества «Знание», который читал молодожёнам лекции о гармонии семейной жизни.
Господи!
Как он напоминал мне анекдотического котяру.
И вот теперь, критически осмотрев своё отражение в зеркале я пришёл к неутешительному выводу: « А ведь это – и мой удел!»
Подобно тому, как все люди делятся на тех, кто сам умеет играть в шахматы, и тех кто учит этому других, мы делимся на тех, кто живёт (или, если угодно – поёт!) сам, и тех, кто раздаёт налево и направо советы, как жить (или петь) другим.
И ведь не вопрос – грустно же то или весело.
Вопрос в другом – а куда мне от этого деваться?
Ведь альтернативы у нас уже нет!
Всё, что во мне у меня есть – моё.
Я сам у себя весь свой!


Рецензии