Три чайки

Почему так? Чем старше я становлюсь, тем чаще вспоминаю детство. У меня были мама и папа, которые любили друг друга и нас, детей. Тогда я была уверенна, что так, как мы, живут все семьи. Счастливо. На одиннадцатый день рожденья родители мне подарили первые часы. Маленькие, позолоченные, на кожаном мягком ремешке. Радуясь, я не могла даже представить, сколько нового о жизни узнаю благодаря этому подарку.

Тогда, в начале семидесятых, часы были далеко не у каждого старшеклассника. Что говорить о мелюзге! Поэтому, если хронометр появлялся в классе, то счастливому их обладателю не давали спокойно заниматься на уроке. Остальные безлошадные, то есть безчасовные товарищи то и дело спрашивали: "Сколько минут осталось до конца урока?" Причем все это делалось жестами, чтобы учительница не заметила. Ответы тоже были "на пальцах", но преподаватели , конечно, все это видели и нервничали.

В конце концов, часы свои я сняла и до десятого класса больше не надевала. Родители поняли, что мне не стоит выделяться среди остальных ребят. Наверное, папе и маме было трудно объяснить дочке-пионерке, что при классовом равенстве далеко не все равны. Что хотя и приходят дети на занятия в одинаковой форме, у некоторых она залатана на локтях и коленках. А в старых портфелях этих учеников нет заботливо завернутого мамой бутерброда и яблока.

Мои первые часы назывались "Чайка". Изготовлены были на Угличском часовом заводе. Верой и правдой они прослужили мне, а потом и младшей сестренке много лет. Следующую "Чайку" я купила уже с одной из первых свои зарплат в НИИ. А через много лет приобрела третьи часы с тем же крылатым названием. Тоже с первой зарплаты, но на совершенно другом, не инженерном поприще. Было это в начале девяностых, на заре диких рыночных отношений.  "Чайка" эта, в простеньком хромированном корпусе, лежит рядом с клавиатурой моего компьютера и теперь. Напоминает о детстве, юности, молодости - счастливом прошлом. Тикает, отмеряя мое время.

Иллюстрация: фото из интернета.


Рецензии
Первые часы были "слава" после окончания школы, в универе купил дешевую "монтану" она еще пиликала 21 мелодию но до второго курса не продержались. После дипломной купил японский, дешевый "ориент", который работает до сих пор. С уважением,
Искандар Халилов

Заметки Географа   21.12.2016 19:15     Заявить о нарушении
Приятно, что Вы, Искандар, вместе со мной вспомнили.
С уважением,

Любовь Павлова 3   22.12.2016 08:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.