Блеск

Вы знаете, бывают дни заранее предугаданные - они будут совершенно странными и не такими, как обычные дни. Не значит, что это какой-то праздник (хотя факты никак не взаимоисключающие друг друга), Вы просто просыпаетесь утром с предчувствием какой-то непонятности и исключительности момента.
Так и я проснулся этим утром с пониманием того, что напишу об этом Вам.

Я не знаю, кто Вы, может, я Вас видел когда-то, может, мы даже знакомы или, наоборот, я даже не задумывался о Вашем существовании в этом мире. Вы читаете это в метро, спеша на работу, или, может, дома с чашкой недопитого чая на столе, у меня очень много предположений о том, кто Вы такой или такая, но они не имеют никакого значения, ведь я уверен, что мой выбор абсолютно правильный.

Кто же такой Я? Вам, должно быть, интересно. Так вот, пусть меня зовут Август, хотя это не моё имя. Я просто его люблю и оно запоминающееся. Август.
Мне несколько больше 30; мне кажется, я все ещё недурен собой: у меня чёрные короткие волосы, узковатые карие глаза и тонкие пальцы ( я сам большой любитель рук, так что это уточнение здесь уместно ). Мой рост чуть выше среднего, я в длинном коричневом пальто и темно-серой шляпе. Может, Вы видели меня когда-то.

Это утро было выдающееся серое, промозглое и мокрое. С неба капал дождь, больше похожий на распылитель, в воздухе висел влажный туман, а солнца совершенно не было видно, хотя некоторые его лучи проникали сквозь эту водную пелену. Из моего окна все так же, как и всегда, был виден четырехэтажный красный, кирпичный дом с тёмной черепицей; все так же напротив моего балкона был соседский балкон, уставленный цветочными горшками и старой рухлядью. Если приглядеться, можно было увидеть сумки со старыми вещами, пакеты с непонятными бумагами и велосипед, красивый, маленький розовый велосипед. Постоянство соседского быта, отсутствие малейших изменений навевало на меня сладкое ощущение спокойствия и счастья.
В этот день я, как и в обычное утро, заварил себе чашечку чёрного кофе, вытащил на балкон своё плетённое кресло и закурил, наблюдая за проходящими людьми. Не знаю, наблюдали ли Вы изменение вашего взгляда, когда Вы начинаете завистливо ненавидеть людей, у которых все хорошо, но могу Вас уверить, у всех них и у Вас был именно этот взгляд, заставлявший меня почти незаметно улыбаться и чувствовать собственное превосходство.
Я люблю такие минуты и люблю то состояние моей души и разума. Я ни о чем не думаю, как бы это было ни странно для меня, мысли "спокойно гуляют по моему лицу", или как там было у Гончарова...
Вообще, книги - замечательная вещь, спасающая таких, как я. В них можно полностью раствориться, более того, проживать эту "литературную" жизнь и в реальности, изменяя свои привычки и восприятие жизни, добровольно отказываясь от своих мыслей, заменяя их фразами любимого героя. Более того, они лишают тебя свободного времени в принципе, ведь они и являются этим "свободным" занятием. Ты меньше остаёшься сам с собой наедине, забываешь о себе да и...
В прочем, я отвлёкся. Я хотел рассказать Вам о совершенно другом.
Сидя на балконе и чувствуя то самое блаженство и гармонию, я решил, что сегодня вечером я загляну в свой излюбленный бар, неизвестный никому из моих знакомых, то есть, обрекая себя на одиночество этим днём. Мне это нравилось. Я любил проводить время с самим собой, но очень редко: все же, путь Маргинала слишком хорошо мне виден, а я правда боюсь лишиться любого человеческого общества и Вас.
На протяжении всего дня я особо ничем интересным не занимался, проводил обычный день холостяка. Кстати, как бы это не было бы странно, но я им являюсь, и, наверное, даже горжусь этим. Женщины - страшные, непонятные существа; но не Вы, если вы все-таки женщина. Может, я этого наоборот хочу, но я пока не решил. И я опять отвлёкся.

Когда старые Часы, доставшиеся мне ещё от деда, пробили долгожданную полночь, я решил выйти из квартиры и осуществить так облюбованный утром план.
Вышедши на почти пустую мокрую улицу, я, медленным прогулочным шагом, отправился в сторону бара "Луна". Я не знаю и даже не догадываюсь, почему он так назван, потому что ни внешний, ни внутренний антураж заведения никаким образом не оправдывал такого громкого и многообещающего названия. Это был обычный, забытый Богом и людьми баришка с непонятно-красного цвета стенами, низким потолком и старой, дубовой барной стойкой из такого же материала были сделаны круглые столы, за одним из которых я обычно сидел. Он был в противоположным входу углу, на него почти не падал свет. Зашедши внутрь и спустившись по усыпанной бычками лестнице, я увидел довольно большое количество человек, совершенно несвойственное этому месту. Право, я даже несколько расстроился, что я не смогу провести время с обычным ощущением пустоты и заброшенности этой дыры, видя в этом свою красоту и романтику. Человек 14 было в баре, некоторые сидели парами, но большинство из них сидело по одиночке. Странно было наблюдать за этим сборищем, издали похожим на собрание анонимных алкоголиков, но, почему-то, в моем сознании проснулся некий азарт и интерес к происходящему, поэтому я не ушёл, как бы я сделал это в обычный день. Вы же не забыли, что я рассказываю Вам о чем-то из ряда вон выходящем? Сейчас мне что-то подсказывает, что я оставлю Вас неудовлетворенной или неудовлетворенным, но Вам нравится меня слушать совершенно не потому, что это интересно, а потому, что это рассказываю Я.
Так вот, мой стол оказался свободным и я, с чувством внутреннего ликования, сел за него. Ко мне подошёл все тот же пожилой бармен в жилете устаревшего покрова и спросил, что я буду, будто не зная, что я заказываю всегда одно и то же - 3 порции двойного виски и вёдрышко льда. Выслушав меня, он удалился и я решил оглядеть моих гостей.
Как бы это было не удивительно, но в это провонявшее и изгрызенное крысами место, кто-то умудрился привести девушку. Серьёзно, я надеюсь на то, что Вы никогда этого не сделаете - не пойдёте сами или не поведёте в такое заведение даму: это, мне кажется, совершенно некрасиво и невоспитанно.
Эта Девушка сидела за крайним столом по центру с каким-то молодым парнем, бурно что-то ей рассказывающим. Он сидел ко мне спиной и я не буду Вам его описывать. Наверное, истинная причина этому является просто его принадлежность к мужскому полу,так что он не вызывает у меня интереса. А вот девушка, милая, молодая девушка сидела ко мне лицом и я отчётливо мог Ее разглядеть. У неё были не очень длинные русые, более каштановые из-за освещения, волосы, небрежно падающие на плечи, яркие,  темные брови и из-за постоянной улыбки или смеха, немного суженные глаза, видимо, зеленого цвета. Ее лицо было немного пухлым, из-за щёк, но это никак Ее не портило, наоборот, придавало ей и всей Ее внешности некого шарма, заставляющего на неё смотреть.
Однако, она заметила мой пристальный взгляд, и стрельнув глазами, будто специально ещё внимательнее начала слушать своего собеседника. Именно в этот малейший момент показа Ее характера, похоже что бурного и властного, я заметил самую привлекательную Ее черту - замечательный, прекрасный блестящий носик. Нет, Вы можете смеяться над этим, но этот немного курносый, немного широкий выступ Ее лица отливал невозможно притягательным блеском, заметив который, ты не можешь оторваться.
К этому моменту я допил один из трёх своих стаканов и , признаюсь, хмель немного ударил мне в голову, придав мне спокойствие и моему телу расслабленность.
В это же время мне позвонил один из моих друзей, и мы с ним разговорились о наших делах - работе, дальнейших планах, выходных и других наших общих друзьях. Говорили мы с ним, может, минуть 10, хотя считая по выкуренным сигаретам, можно сказать, что минут 30. Положив телефон опять на стол, я увидел, что эта девушка встала и направилась в уборную, очень задорно и по-женски грациозно крутя бёдрами. Недолго думая, я решил отправиться за ней, слава Богу, что уборная в этом баре была смежная. Прошедши вальяжной, спокойной походкой мимо стола с Ее оставшимся партнером, я повернул к ней в ванную комнату.
Увидев меня выходящим из стены, на лице незнакомки отобразился секундный испуг, моментально перешедший в то самое удовлетворительное и немного высокомерное женское лицо, которое каждый хоть раз в жизни видел. Это умеют делать только девушки - моментально принимать совершенно отличное настроение от своего настоявшего ощущения. Она будто знала, что я пойду за ней в уборную, и, продолжив мыть руки, она перевела взгляд с меня на своё отражение.
- Вы удивительно милы. - сказал я, плечом облокотившись в дверной проем.
- спасибо, -  пролепетала она. У неё был неожиданно певучий и низкий голос, обволакивающий все комнатное пространство. - я заметила, что Вы за мной довольно пристально наблюдаете. Мне, конечно, приятно, но я здесь не одна и считаю это личным оскорблением. - сказала она, домывая руки и вздернув свой прелестный носик. Все же, как не была бы она красива и женственна, в ней чувствовалась ещё эта детская, девичья обворожительность, вызывающее родительское умиление.
- я ни на что не претендую, могу Вас уверить. Я лишь любуюсь вашей девичьей красотой и ничего больше не требую от Вас. Плюс ко всему, Ваш сопроводитель никаким образом не замечает этого, так дайте же мне возможность раз в жизни Вас увидеть сейчас и больше никак не фигурировать в Вашей судьбе. - она молча смотрела на меня своими зоркими, умными глазами и улыбнулась.
- хорошо. Но честно Вам скажу, это Все похоже на речь маньяка. - усмехнулась она и аккуратно пройдя мимо меня прошла обратно.
- не спорю. - сказал я ей в ответ и, постояв немного в уборной, вышел за ней.
Вернувшись за свой стол, я допил оставшийся стакан виски и опять взглянул на неё.
В этот момент она убирала пудреницу в свою маленькую сумочку и блеска на Ее замечательном носике больше не было.
Резко встав, я отдал деньги бармену и не требуя сдачи, вышел из "Луны".
Вздохнув свежего, ночного воздуха, я закурил и слезы навернулись в моих глазах.
Я смотрел на небо и не понимал, как,каким образом вся моя любовь и нежность умерла от какой-то пудры на таком замечательном, немного курносом и широком носу.


Рецензии