Был отверженным, стал счастливым-25

.......В камине горел огонь,я закончил работу и перебрался из кабинете в гостиную,в любимом халате я сел в любимое кресло.Дети возились с куклами на полу. Варя вкатила в гостиную тележку с чаем и вкусностями к нему и села в кресло рядом.
Дети заметили нас,встали,поправили платья и устроились на пуфах рядом с со мной и Варей.

-Чем занимаетесь,мои хорошие!-ласково спросил я.

-Пап,мы тут придумываем новые одёжки для кукол! А то вон у них пообтрепалось уже всё. Вот мы и решили. Пап,знаешь,я это..мы..ну..в общем,можно нам в гости Лёшу Аникеева пригласить,а? Он хочет поиграть с нами ,но стеснялся подойти.Вот. а его мама ,тётя Дуся,спрашивала как пошить Лёше ночнушку и платье как у Кирюши и Костика.Я сказала что у Лёши есть наш телефон,она может позвонить и мама ей всё расскажет и выкройки даст. Вот...-сказала, слегка покраснев,Соня.


-Вот оно что ,доченька! Вы молодцы! Ты,моя хорошая ,поступила совершенно правильно! Скажи Лёше пусть через пару дней приходит к нам со своей мамой и мы всё решим! -улыбнулся я .

-Правда?!=ахнула Соня.

-Правда,доченька!Поможем твоему другу! Важно ,чтобы  Лёша понял,что ни платье,ни игра в куклы не сделает его девочкой! Наоборот ,это только на пользу ему пойдёт!-улыбнулась Варя.

-Урааа! Мам,пап,вы супер! -воскликнула счастливая Соня и чмокнула нас с Варей в щечку.

-Мам,пап,а нам можно девочек пригласить к нам,Машу и Наташу! Мы с ними дружим и сидим за одной партой!-хором выпалил Костик и Кирюша.

-Разумеется можно! Только через пару дней! Хорошо?-улыбнулся я .

-Ураааа! Мам,пап,вы необыкновенные!-хором выпалили мальчики.

-Мамочка,папочка,можно я мальчика с которым подружилась,и сижу за одной партой,Ваню Маькова к нам приглашу,его мама ,тётя Таня,говорит что мальчикам с девочками нужно дружить и это и мальчикам и девочкам польза! Вот...-выпалила Иришка.

-Иришка,доченька,конечно можно! Ванина мама правильно говорит!Вот через несколько дней пусть приходит к нам Ваня.

-Ураааа! Супер!-воскликнула Иришка и захлопала в ладоши.

Дети переглянулись и выпалили:

-Пап,а почему через несколько дней?-.

-Да потому что мы через два дня едем в Солнцево! Агафье Капитоновне исполнится 95 лет! Забыли что ли? Собирайте свои вещи, понятно?-улыбнулся я .

-Ой,точно! Мы уже приготовили кое-что из одёжек,ещё штанишки и рубашки возьмём ,в лес ходить,да,папа не забудь подстричь нас!-выпалили дети.

-Молодцы! Завтра подстригу вас,пострелята! Напомните мне!-улыбнулся я .

-Дорогой,хорошо что мы с тобой от всех нас подарок нашей Агафье Капитоновне выбрали вовремя! Все вместе!Там все наши будут! Жаль ,Тимофей Фомич не дожил..-чуть погрустнев сказала Варя.

-Да,жаль,Варя...Обязательно сходим к нему на могилку ...и не только к нему..-сказал я и по щеке моей покатилась слеза.

-Пап,а расскажи ,как мы у вас появились,я и Кирюша! И как вы решили забрать Костика с Иришей из детдома?-выпалила вдруг Соня.

-Да,пап,расскажи!-хором выпали остальные ребята.

-Хорошо,слушайте!-улыбнулся я ,отхлебнув чаю.....


.......Вся деревня встречала нас ,а мы были счастливы. Увидев меня в платье,Полина Игнатьевна ахнула:

-Ну надо же! Антошка,тебе так идёт! Никогда не думала что мальчику так славно будет в плате!-.

Агафья Капитоновна,тётя Глаша,дядя Федя,дядя Петя ,все ребята просто проходу нам не давали! Тогда всё в свои руки взял Тимофей Фомич:

-Так,хватит уже! Антоке надобно в баньке попариться ,потом полечу его побои и рану на ноге,и постригу его и всех пострелят! Пущай бегают! -.

После стрижки ,баньки и лечения Тимофея Фомича я быстро пошел на поправку и вскоре уже был как новенький.

Натка на вопрос Полины Игнатьевны хочет ли она остаться с нами и ли вернуться обратно в детдом сказала:

-Я здесь останусь,Полина Игнатьевна,с Антошкой,Варей,Нюрой,Ниночкой! Здесь теперь мой дом! -.

Полина Игнатьевна улыбнулась  сказала:

-Я знала что встретившись с Антошкой и Варей ты не захочешь с ними расставаться! Так и быть,сделаю всё чтобы ты была с ними!-.

Так оно и случилось,вскоре Варя с Наткой стали Кругловыми. Правда нам троим пришлось ещё на некоторое время вернуться в детдом,так настояла высокая комиссия,но...я уже смело щеголяли ,и не только я но и другие мальчики в деревне в платьях пошитых специально для нас! Выглядели мы все на заглядение! В детоме мальчики замуили меня расспросами! Бедная Мария Андреевна,она сняла с мальчиков мерки,взяла за образец моё платье и пошила платья всем мальчикам! Видели бы вы физиономии высокой комиссии когда мы ,детдомовцы все до единого встретили их в платьях,но платья мальчиков отличались от платьев девочек! А вскоре все формальности были закончены и мы с Варей и Наткойвернулись в Солнцево уже навсегда! А ребята-детдомовцы на каникулы приезжали к нам с Полиной Игнатьевной и так прикипела к Солнцево Полина Игнатьевна что купила себе дом там,где с внучками и живёт сейчас,мы ,её воспитанники часто бываем у неё в гостях. Мой так сказать ,отец,сгинул в тюрьме,ему 25 лет припаяли за все его делишки,ну а в тюрьме, как известно,шила в мешке не утаишь,и кода сидельцы тамошние узнали ,за что он загремел к ним ,они его опустили,то есть сделали"петухом" ,он не выдержал и наложил на себя руки. Это я потом уже узнал когда мы с мамой были студентами,и что ещё скажу ,два раза в год мама присылала мне открытки ,к Новому Году и ко Дню моего рождения! Строчки были всегда размыты слезами,и моё сердце разрывалось от боли на части! Я порывался ответить ей,но не мог..Начинал писать и слёзы душили меня. Тогда я не выдержал и поехал туда где раньше жил,но оказалось,мама продала ту злосчастную квартиру,но новая хозяйка ,Олеся,передала мне конверт,там было фото где я маленький в ночнушке сижу на руках у мамы и мы оба улыбаемся.А на обороте была размытая слезами надпись:

"Антошенька,сыночек,родненький,прости меня!".

Я шел тогда домой ,не видя дороги от слёз. В конверте был листочек с маминым новым адресом.Я тогда пришел домой и написал ей длинное письмо!Рассказал что отремонтировал и даже перестроил немного наш дом в Солнцево,что имею семью,что у неё четверо чудесных внуков,и что я не держу зла на неё,ведь она дала мне жизнь! Я пригласил её к нам в Солнцево,сообщил об этом нашим,они горячо одобрили моё решение! Агафья Капитоновна даже прослезилась,мол,вот ты у нас какой! Я искренне надеюсь что мама приедет. ......

....-Дорогой,какой же ты у меня!-ахнула Варя.

-Ой,папкаааа! Значит мы увидим бабушку?!-ахнули дети.

-Да,милые мои! Да! Слушайте теперь про вас! -улыбнулся я.......

.....Мы с мамой очень ждали сначала тебя ,Сонечка,потом тебя Кирюша. Сонечка,помнишь,мы с мамой спросили ,мол, кого ты хочешь,доченька,братика или сестричку? А ты совсем кроха тогда с ходу выпалила :

-Хоцу блатика! -. Мы с мамой засмеялись тогда и вскоре появился ты ,Кирюша. Я всегда был рядом с мамой и обоих вас именно я первым взял на руки,а потом бережно передал маме. Мы растим вас в люви и ласке,и не делаем упора на то что вы мальчик и девочка. Вы -наши дети! А когда вы пригласили к нам Костика и Иришку,котрые как и мы с мамой встретились в детдоме,оказавшись там потому что настоящие родители отказались от них! Да,Костик,Иришка,я всё разузнал о вас,и помогла мне директор детдома,Марина Павловна,дочь Полины Игнатьевны! Она тоже будет в Солнцево!......

....Через два дня ,детвора уже подстриженная окупировала заднее сидение нашего " Мицубиси -Паджеро". Варя села рядом и мы поехали в Солнцево. Я специально поехал позже по грунтовой дороге и детвора с восторгом рассматривала окрестности,и вот сердца моё и Вари учащённо забились,мы увидели наше Соолнцево,и наш дом,с резным флюгером -корабликом на крыше,я восстановил его своими руками в память о нашем с Варей детстве и о бабушке с дедушкой. Я подъехал к дому,и тут же из соседнего двора высыпала детвора,то были Антошка и Варя,дети Нюры,Ниночкины сорванцы -погодки ,Петя и Зиночка,и Наткины дочки-близняшки Иришка и Аришка.

-Ураааааа! Приехали! Урааааа!-кричали дети.

-Эй,так нечестно! Соня,Кирюшка,Костик и Ирочка пострижены! А мы? -воскликнул Антошка,мой тёзка.

-А вас перед банькой все постригу,а то больно вы уж лохматые все!-улыбнулся я .

-Ураааааааа!-закричала детвора.

-А,Антоша,Варя! Вот молодцы! А мы уж заждались! -сказала выйдя со двора Нюра,теперь уже молодая,красивая женщина.

-Ой,братик,приехал!-вышла Нина.

-А,Антон! Да вы заходите!-вышли Алексей и Николай,мужья Нюры и Ниночки.

-Ой,Антошенька! А мы тут с Наткой пироги затеяли!-улыбнулась тётя Глаша.

-Антошка,привет!пострелята наши уж заждались вас!-улыбнулась Натка,теперь учительница русского языка и литературы.

-Аниошенька! Приехал,родной мой!-услышал я ласковый голос Агафьи Капитоновны,которая вышла на крыльцо. В свои 95 она очень даже прилично выглядела.

-Бабулечка! Как я мог не приехать! Вот подарок вам ,от нас всех,чтоб ты не мёрзла и жила ещё долго -долго! -сказал я ,поцеловал Капитоновну в щечку и накинул ей на плечи росконый оренбургский платок.

-Вот,спасибо,родные мои! Всегда знаете чем мне угодить и радость доставить!-растроганно сказала старушка.

-А,Антон! С приездом! Видели бы тебя сейчас твои дедушка с бабушкой! И как дом ты здорово обновил,и окна такие как при деде и прадеде были сделал,и ставенки,и во дворе как было всё при них,всё как новое!-сказала тётя Зина выйдя из кухни.

В кузнице ухал молот. Я направился туда. Дядя Федя бил молотом по раскалённому куску железа,а дядя Петя постукивал молоточком,прям заслушался аж.

-О,какие люди! Антошка приехал! А мы тут вот куём себе по маленьку!-улыбнулся дядя Федя.

-Антошка,с приездом дорогой!-вот починяем плуг,он ещё дедовский ,но нам послужит ещё,лемех поправим и как новенький будет! -улыбнулся дядя Петя .

Я обнялся с ними по очереди.

Вечером я постриг детвору и вся ватага отправилась плескаться а баньку. Я сел на лавочку,ту самую ,где любил сиживать с цигаркой Тимофей Фомич,я сам закурил и наблюдал как дети бегали из баньки к речке прыгали туда и вмзжа от удовольствия неслись обратно.

-И мы когда -то как они резвились! Помнишь Антошка? -раздался голос.

Нюра.Она подошла и села рядом.

-Помню,Нюра,всё помню!Такое не забудешь! -улыбнулся я .

-Точно ,Антоша! Я вот увидела тебя здесь,и знаешь,сердце аж зашлось,ты сидишь прям как наш дедушка Тимофей. Ну просто один в один!-сказала Нюра.

-Так уж и один в один?-улыбнулся я .

-Ага!-лукаво улыбнулась Нюра.

На следующий день под навесом были накрыты столы и был праздник. Вся деревня собралась у нас! Поздравления Агафье Капитоновне сыпались как из рога изобилия ! Утром накануне мы навестили дорогие всем нам могилки моих бабушки и дедушки,и Тимофея Фомича.

-Тимошенька,Фросюшка,Сёмушка,родные наши,посмотрите,Антошка человеком вырос! И своих двоих деток с Варюшкой растит в любви и ласке и сироток двух как родных растит! Ох,если бы были с нами! Тихим,ласковым голосом,всхлипывая ,говорила Агафья Капитоновна.
Никто не мог сдержать слёз при этих словах.

-Бабулечка,дедулечка,родные,спасибо вам за всё! Я сдержал данное вам слово! Дом как новенький! Это память о вас! Дедушка Тимофей,я выполнил ваш наказ! Спасибо и вам за всё,дедушка!-плача прошептал я .

И вот мы сидим за столами и счастливая Агафья Капитоновна сидя на почётном месте улыбается .И вдруг Нюра ,красивым ,сильным голосом запела:

-В этот зимний и ласковый вечер..-.

Варя,Нина,Натка,тётя Зина,тётя Глаша подхватили эту песню,нашу любимую. У Агафьи Капитоновны на глазах заблестели слёзы. А когда мощно зазвучали слова :

-И тебя ,моя мама,согреет
Оренбургский,пуховый платок!-.

Я не выдержал,опустил голову на руки и зарыдал. Я понимал что со мной происходило,но я рыдал навзрыд. И вдруг..

-Антошенька...сыночек...родненький...-раздался голос моей мамы!

Я вскочил и обернулся. В простеньком платье и платочке,у калитки стояла она.Моя мама,постаревшая,осунувшаяся,она плакала. У её ног стояли корзинка и маленький чемоданчик.Все замерли. Не веря своим глазам,на ватных ногах я пошел к матери и прошептал:

-Мама!Мамочка!-.

Мама узнала меня,она вскрикнула и, подбежав упала, мне в ноги и заголосила:

-Антошенькаааа! Свынооочееек! Простиииии! Простиииии меня дурууууууу! Что же я наделалаааааа! Тебя осиротилааааа! А самаааа-тооо ночееей не спалааааа! О тебе тосковалааааааа! Изболеласяаааааа всяаааааа! Исстрадалассяааааа! Прости меняааааа горемычнуюууу! Прости ,Антошенька! Сыночек! Роденькииииии! Христом Богом прошууу! Простииии,сыночеееек!-.

Я думал сердце моё разорвётся от боли на куски! Я поднял маму с колен,нежно поцеловал и сказал:

-Мамочка,ну что ты! Люди же смотрят,ну всё-всё,успокойся! Я давным -давно простил тебя! Пойдем,не бойся,никто не обидит тебя здесь и не прогонит! Я знаю,ты приходила в детдом,не осмелилась заговорить со мной,и в школу ты приходила и наблюдала за мной украдкой.И даже в университете ты тоже наблюдала за мной! Видишь,я всё знаю. Глупенькая ты моя,я не из тех кто может предать тех,кого люблю и кто мне дороже всего на свете! Смотри,мама,это моя жена ,Варя,а это наши дети,твои внуки-Соня,Кирюша,Костик и Иришка. Дети,это моя мама ,ваша бабушка. Антонина Стасиславовна,бабушка Тоня.-.

=Господи,глазам своим не верю! -плача сказала мама.

-Мама,садись,вот сюда! Вот так! -сказал я ,усаживая маму.

Дети мигом окружили её,поцеловали в щечку по очереди и наперебой заговорили:

-Бабулечка,родненькая,не плач! У тебя есть папа,есть наша мама,мы есть! Ты только не плачь,ладно! Мы тебя подлечим,папа тебе хорошу одежду купит,будешь у нас как новенькая!-.

Мама ,целуя ребят,сквозь слёзы шептала:

-Родненькие вы мои! Да я за вас Бога молить буду,буду вам хорошей бабушкой,обещаю! Ох,миленькие вы мои!-.

-Вот,Тоня! Антошка человеком вырос,добрый,честный,сердце доброе,людям столько добра дарит,ласки и теплоты! Он никогда не забывал тебя,и никогда слова про тебя плохого не сказал,не смотря на то что пережить ему довелось! Он дал тебе шанс,шанс с внуками быть хорошей бабушкой,он удивительный человек! Мы все им гордимся! -ласково сказала вытирая глаза кончиком платка Агафья Капитоновна.

Мама обвела всех взглядом и сказала:

-Спасибо,всем вам спасибо! За Антошку,за то что вырастили его добрым и честным,мудрым и справедливым! Я буду очень стараться! -.

-Мама,всё хорошо,всё плохое позади! Впереди лишь счастливая жизнь! Я многое перенёс,но я остался человеком! Я и Варя прошли через детдом,как вот и Натка. Но мы заслужили право быть счастливыми! Видишь,сколько нас здесь,у нас у всех замечательные дети! Они растут и радуют нас каждый день! Мы радуемся солнышку и ветру,шуму дождя и ветра,свисту метелицы,радуемся каждому прожитому дню! Все вместе! А это и есть счастье! Живи и ты с нами и радуйся жизни! Мы оба это заслужили,быть счастливыми не смотря ни на что! -растроганно сказал я .

И праздник продолжился. Было море здравиц в честь Агафьи Капитоновны,а мама сидела и не верила что с нами,что не одна больше,и что любовь способна творить чудеса!.....








 


Рецензии
Много издевательства над ребенком, притом изощренного и жестокого. Слишком все рады всегда нарядить мальчика в платье. Слишком много "ура" в каждой части к месту и не к месту. Ну а разговор старших - сплошь "заиньки" и "деточки" вперемешку с устаревшими словами, употребляемыми еще местами в сельской местности, но давно забытыми в городах. Автор позиционирует произведение в детском разделе. Дети такое читать не будут, им это не интересно. А начало каждой части почти одинаковое и утомляет. В соответствии с законодательством, исходя из текста автора, произведение для детского чтения рекомендовано быть не может. Будет ограничение по возрасту 18+. Название не соответствует содержанию. Фантазия автора может завести далеко, но жаль, что всё вертится вокруг платья на мальчике, изверге-отце и плюс к тому же всеобщая радость детей, и мальчиков и девочек, когда их стригут чуть ли не под машинку. Причем здесь вообще стрижка - непонятно.

Виктор Богданов   24.10.2017 20:45     Заявить о нарушении
Уважаемый Виктор! Ценю вашу прямоту! Искренне благодарен! Судите сами,нынче детей от компьютеров не оторвёшь,в русский язык куча иностранных слов пришла,ими мы сыплем всюду без разбору а свои,исконно русские слова забываем! Детский мир удивителен и зачастую нам,взрослым не доступен! Стрижка важна ,особенно если дети любят всюду совать свои любопытные носы!Для их же безопасности! Это во многом поучительная история! Для детей и взрослых! Дети это дети! Пусть кричат своё :-Урааааааа! -когда хотят! А насчёт платья....скажите мне пожалуйста,в чем на иконах или в детской Библии изображён Христос?! В штанах что ли?! Вот где ответ искать надо! И потом,как написано в Святом Писании"Не судите,да не судимы будете; Ибо каким судом судите,таким будете судимы; и какою мерою мерите,такою и вам будут мерить" (Матфея 7:1-2),чьи слова,догадались? Так вот и я хочу чтобы Вы,и читатели задумались,прочитав сие произведение!

Ладо Булах   24.10.2017 21:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.