Искусство любить

5.07.2016

Первый пост за июль. Да, долго я собиралась с мыслями. И опять не получается писать каждый день. Все нужно что-то сделать. Но я запретила себе ругать себя же. Вот и сейчас я набираю данный текст вместо того, чтобы привести квартиру в порядок.

Мое идеальное утро начинается не с кофе, а с нежного творога и спелой и сладкой клубники. Ну... и с кофе, конечно же.

Я давно хотела обрести привычку есть очень мало и в основном творожок. Но все не получалось. Я забыла про это. И вуаля привычка сама нашла меня.

Когда гонишься за чем-то, то вряд ли поймаешь. Но когда отворачиваешься, будь уверен - получишь то, что хотел.

В последнее время я так много всего хочу сделать. Я поставила перед собой четыре цели.

1) похудеть к поездке на море (думаю, с великом и творожком за десять дней это будет не так сложно сделать)

2) прочесть "Вино из одуванчиков" Рэя Брэдбери на английском (чувствую, что начинаю подзабывать язык и содержание данной книги, буду исправляться)

3)написать рецензию на книгу "Камасутра для оратора" Радислава Гандапаса (не пугайтесь названия, книга приличная, неприличных я не читаю, хотя...)

4)написать первый абзац первой главы новой книги (пора бы уже, Лис! Сколько времени ты уже вынашиваешь эту идею в своей голове?).

А теперь перейдем к основной теме. Фрейд писал, что в этой жизни нужно делать только две вещи - любить и работать. Но под словом "работа" он подразумевал творческий труд, направленный на исполнение жизненного предназначения. Прямо сейчас я работаю. Я вкладываю свою творческую силу, набирая этот текст. Я пишу предложения, стираю и пишу их вновь. Я могу часами пялить в экран ноутбука, думая каким именно образом преподнести свои мысли.

Люблю ли я сейчас? А что такое любовь? Помните, я упоминала книгу Эриха Фромма "Искусство любить"? Так вот, в этой книге была одна фраза...

"Любовь - это активная заинтересованность в жизни и развитии объекта любви".

То есть, когда человек будит меня в 7 утра в воскресенье и заставляет делать зарядку, на самом деле он меня любит, потому что способствует моему развитию. Мозг человека весом 1,5 килограмма забирает 20% крови! Поэтому только физически крепкие люди смогут становиться умнее и умнее, ведь приток крови к мозгу не будет нарушен.

Наукой установлено, что женщина любит сильнее, но выздоравливает от несчастной любви быстрее. У мужчины же наоборот: он слабее любит, но страдает от неудачной любви больше.

Литвак писал: "Многие из женщин утверждают, что настоящих мужчин нет. Официально и ответственно заявляю: есть, немного, но есть. Но вам-то нужен всего один. Так одного найти можно! Что же такое мужчина? Мужчина - это человек мужского пола. А человеком мы договорились считать индивида физически здорового, психологически зрелого и экономически независимого. Естественно, мужчина не курит и не пьет. Ему все это не нужно: у него в крови достаточно и морфия, и алкоголя, сам организм вырабатывает. Пригласите его на танец, обычно он любит танцевать. В быстрых танцах вы определите его выносливость, в медленных - силу".

Любовь по Франклу (австрийский психиатр, психолог и невролог, бывший узник нацистского концентрационного лагеря).

"Взгляд того, кто любит, проникает сквозь физическую и психическую "оболочки" до самой сердцевины другого существа".

Франкл считает, что тому, кто по-настоящему любит, смерть любимого существа кажется непостижимой, как непостижимой кажется собственная смерть. Когда исчезает тело, неверно говорить, что личность больше не существует, она просто не проявляется. Вот почему истинная любовь не зависит от присутствия человека. Любовь в такой степени независима от тела, что не нуждается в нем.

Для любви физическая внешность имеет небольшое значение. Именно любовь, как лучший косметолог, делает эти черты привлекательными.

Но на секунду вернемся к Литваку, он писал: "Я пришел к выводу, что настоящая любовь выглядит скромно и напоминает подернутый пеплом уголек, который может и согреть, и прожечь".

Франкл указывает, что нельзя пытаться силой открыть ту дверь, которая открывается сама и не поддается штурму. Проблемы любви нельзя решить, они решаются сами.

Франкл советует после неудачи в любви на время отказаться от нее, а потом попытаться еще раз , если выпадет случай. (Правильно ты, Лис, сделала когда-то).

В моей жизни не было баланса. Либо работа (написание книг, учеба, все без передышки), либо влюбленность (и пусть хоть весь мир разлетится на кусочки). А это не есть счастье. Так что теперь к моему любимому словосочетанию "вечный поиск" можно добавить немного букв, тогда получится "в вечном поиске баланса".

Но я, наверное, вас уже утомила. Продолжение следует...

С любовью, Дара Лис.


Рецензии