Маленькая девочка и ее Багира

Психика каждого работает по-разному, подчиняется одним и тем же законам, схемам, но образы в голове, реакции на события у людей настолько индивидуальны, что мы даже порой не можем этого представить. Так похожи и такие разные одновременно. И кто знает, к какому результату приведут наши реакции в конечном итоге? Чего мы достигнем перед тем, как уйти?

Мне нравится искусство, потому что у него множество проявлений. Я люблю его за осознание того, что целую жизнь мне никогда не запечатлеть. И не нужно. Я могу урвать кусочек и запечатать его в своем сердце. И с каждым ударом он будет пытаться вырваться, потому что моего сердца кусочку огромной Вселенной всегда будет мало.

На меня накатывают волнами времена. Периоды, когда я чувствую себя не собой и одновременно с этим крепко стою на ногах. Хотя и падать мне приятно. Это еще один парадокс.

Ты чувствуешь чужую боль настолько явственно, как будто она твоя. Тоска плещется в красивых глазах, а ты думаешь не о ее причине, ты думаешь о том, как снять этот симптом.

В тебе открывается потайная дверца - невероятная чувствительность ко всем сдвигам в мире и в настроении других. В твоем настроении.

Я совершала в жизни много ошибок, но есть поступки, которыми горжусь. Как я их совершила? Как осмелилась? Когда? Сейчас я вам все расскажу.

Все мои более или менее удачные поступки - результат взаимодействия двух сил, двух противоположностей, двух образов. Маленькой девочки и Багиры.

Маленькая девочка невероятно боится чужого гнева, осуждения, она избегает всего, что может причинить ей боль. Она избегает многого. Она привыкла прятаться.

Она растягивается в улыбке, когда слышит даже еще невысказанное "нет", проскальзывающее в интонациях других. Она с радостью говорит "ничего не получилось" и убегает в свой сказочный мир.

- Хорошо, спасибо. До свидания, - ответила я, уже смутно ощущая, что это не мои слова. Это слова той маленькой девочки, живущей во мне.

Я выхожу из здания и чувствую, как портиться настроение. Пожимаю плечами. Ладно, я умею поднимать себе настроение, вот сейчас приду домой, посмотрю классный фильм, и все снова будет супер.

И тут на сцену выходит Багира. Она плавными движениями подходит к маленькой девочке. Черная шерсть огромной кошки блестит под солнцем. В каждом ее движении - уверенность и грация, красота и сила, изящество и непоколебимая мощь. Багира касается своим влажным и шершавым языком щеки маленькой девочки. Ребенок противно морщится, но успокаивается.

- Ты совершаешь поступок, не характерный твоей истинной природе, поэтому ты обречена страдать. Чувствовать себя раздавленной. Не контролировать поток сумбурных, без капли здравого смысла мыслей. Быть несчастной. Быть не собой. Это действительно то, что ты хочешь? - спрашивает Багира. - Осознай свои желания. Пойми, что тебе нужно. Ты не навредишь другим. Не сможешь. Ты не виновата, что у кого-то плохой день. И отрекаться от того, что тебе действительно нужно только из-за этого - глупо. Говори вежливо, но всем своим видом дай понять, что ты не уйдешь, пока не получишь то, зачем пришла.

И я вернулась. И в голове был четкий сценарий короткой беседы, где грамотно подобрано каждое мое слово. Я чувствовала себя так спокойно. И все получилось. Я, черт возьми, быть может, никогда в жизни в такой степени не ощущала себя победительницей, как в тот момент.

Иногда полезно чувствовать боль. Свою и чужую. Пусть это даже царапина на щеке, ее необходимо заметить и оценить, придать значение. Ведь жизни складывается из мелочей со значением. Но еще полезней чувствовать радость, именно она позволяет каждому человеку сказать: "я живой".


Рецензии