Фильм Двое под дождем

Фильм "Двое под дождем" - фактическое подтверждение мысли продюсера Александра Роднянского, что в советские годы снимали четыре хороших фильмов в год. А все остальное была откровенная лажа и туфта.
Так вот, этот фильм является хорошим примером лажи и туфты. Не спасают даже хорошие актеры. Более того, из всей игры Иннокентия Михайловича в этом фильме запоминаются только его белые носки, надетые под черный костюм, показанные крупным планом. Это ужасный моветон, а его герой при этом элегантный режиссер цирка, всемогущий и всезнающий. Елена Яковлева сыграла в этом фильме одну из первых своих ролей. Но ее героиня совершенно на обочине сюжета. Не впечатлила меня и Сафонова. Хотя, она вроде бы, главная героиня. Но как - то мне не суждено влюбиться. Главного героя играет здесь Ивар Кальныш. У него была такая специализация. Или герой - любовник, или западный подводник, которому суждено погибнуть страшной смертью на своей подводной лодки, и все благодаря тому, что он не соблюдает режим радиации. Иногда эти амплуа совмещались. Здесь он герой - любовник, но никакой особой стати я в нем ни вижу. Может быть, женщинам виднее. Есть еще Наталья Андрейченко, но ее героиня совсем уж на обочине сюжета, и только несколько раз мелькает в кадре.
Впрочем, актеры совсем ни в чем ни виноваты. Виноват сценарист и режиссер. Сценарист может быть и написал хорошую историю, о том, как воспоминания нашего детства, наша первая любовь, меняют нашу жизнь. Но режиссер совершенно не умело воплотил эту историю на экране. Режиссера зовут Юнгвальд - Хилькевич, и когда нет музыки Высоцкого, Дунаевского, Градского он совершенно беспомощен как режиссер.
Снимает он косо и криво. Впрочем, эта беда многих фильмов, снятых в позднесоветский период. Да еще и с пленкой там мухлевали, отчего изображение просто ужасное. Но в картине нет никакой динамики. Простой пример. В полуторачасовом фильме главная героиня появляется на 20 минуте. То есть, более чем двадцатиминутная раскачка - это много для фильма с таким хронометражом. А на что уходят эти двадцать минут? А не пойми на что! Это типа знакомство с главным героем, из которого я узнал, что он живет в огромном особняке и работает цирковым артистом. Его друзья более успешны.
Вот этот большой особняк, да еще в центре города, меня вообще добил. Откуда у простого советского гражданина будет особняк в центре города Одесса? Я так понимаю, что это все нереализованные мечты режиссера.
Ну, ладно появилась героиня, так давай, начинай рассказывать историю! Так, нет же, и тут не началось. Герой с ней встретился под дождем, красиво, а в следующий раз героиня просто пришла к нему домой. А затем она пропала совсем неведомо куда. По фильму, главный герой встретился с героиней три раза. И эти сцены занимают не так много времени. А остальное время герой репетирует, вспоминает своей прошлое, ему кажется, что эта героиня - это его первая любовь из цирка, затем в конце герой куда-то бежит в замедленном темпе. Зачем? Куда? Этого совсем не понять. Не понять, как воспоминания из детства влияют на жизнь главного героя. Попытка связать героиню с его первой любовью выглядят совсем беспомощно. Герой еще долгое время ремонтирует свой особняк, к нему звонить героиня Яковлевой. Всей этой суетой заполнен этот фильм.
Правда, плюсом к нему может стать хорошая музыка. Но и музыка здесь в общем не шедевр. К тому же, сама музыка, пусть и красивая, совсем ничего не дает истории, ее развитию, ничего не дает персонажам, ни в коем случае не раскрывает их. Это просто хорошая музыка. Не более.
Фильм очень аморфный и смотрится с огромным трудом. Вот просто имею я привычку досматривать картину до конца. Есть такой грех. Иногда плачу за него полутора часами пропавшего времени. Впрочем, плохое кино тоже надо знать. Такое кино часто снимал режиссер Юнгвальд - Хилькевич. Он шел по разряду подмастерьев и был им. Мастером кино ему так и не суждено было стать.
Кстати, в фильме рекламируется автобус "икарус" и минеральная вода "боржоми".


Рецензии