Чем отличается животное от человека,

Глава 275. Чем отличается животное от человека, а человек – от Бога?

6.01.97. Сон: Река. Бурно течет. По узкой балясине переходит мать. Она еще не дошла до конца, иду я по этой балясине. Мать падает и переворачивает её. Несемся по реке. Она начинает тонуть.
Эпизод: Догоняю по берегу её и спасаю.
Эпизод: Свалка. Нагромождения разного металла. Крысы чуть не в каждую консервную банку залезают. Почти невозможно спасти эти банки. Но спасаю, жертвуя своим временем.
2016-09-20: Как раз в это время в 1997 ТВ показало опыты с обезьяной, которой предлагают решить задачу: перебраться через реку. Из разной длины балясин нужно выбрать подходящие: связать ими плот. Обезьяна выполняет эту сложную для неё задачу. Человек радуется. Для человека это значит, что обезьяна может рационально мыслить. Плюс к этому ТВ показывает фильм о русском ученом Павлове, который занимался изучением животных.
Цитата из Энциклопедии: «С помощью разработанного им метода условных рефлексов Павлов установил, что в основе психической деятельности  лежат материальные физиологические процессы, происходящие в коре головного мозга».
Из Интернета:

ГЛАВА 5. ОСНОВЫ УЧЕНИЯ О ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5.1. Характеристика безусловных и условных рефлексов
 
«Гипотезу о рефлекторной природе деятельности головного мозга впервые высказал И. М. Сеченов в своей знаменитой работе «Рефлексы головного мозга» (1862 г.). Согласно этой теории: «Все акты сознательной и бессознательной жизни по способу происхождения суть рефлексы, психическая деятельность — суть рефлекторная или отражательная деятельность». Положения рефлекторной теории, сформулированные И. М. Сеченовым, были в дальнейшем разработаны И. П. Павловым, Н. Е. Введенским, А. А. Ухтомским, В. М. Бехтеревым, П. К. Анохиным».

Добавлю для облегчения понимания, что всякое действие есть следствие определенных процессов, происходящих в мозгу. Само слово рефлексия переводится как «обращение назад» в смысле размышления о происходящем, с целью самопознания, самонаблюдения. Однако употребляется это слово Павловым и в обратном смысле, то есть телега ставится впереди лошади, чтобы исследовать явление  и понять, кто кого везет.
Продолжение цитаты:
«И. П. Павлов всю совокупность рефлексов, протекающих в организме, разделил на две группы: безусловные и условные рефлексы.
Безусловные рефлексы являются врожденными, наследственно закрепленными, одинаковыми у всех животных данного вида. Они относительно постоянны в течение жизни и осуществляются при участии всех отделов ЦНС. Безусловные рефлексы возникают в ответ на раздражение определенных рецепторов и служат для поддержания нормальной жизнедеятельности организма и его взаимосвязи с окружающей средой.
Безусловные рефлексы могут быть простыми и сложными. Простые рефлексы выражаются в одиночном рефлекторном акте, например, отдергивании руки при болевом раздражении. Сложные рефлексы представляют собой ряд последовательных реакций, где окончание одной реакции служит причиной возникновения другой. Такими сложными рефлекторными актами являются инстинкты, которые обеспечивают поведение человека и животных при меняющихся условиях окружающей среды.
Условный рефлекс это ответная реакция организма на какое-либо воздействие, с участием коры головного мозга. Условные рефлексы являются индивидуальными реакциями, приобретенными в течение жизни. Они формируются при обязательном участии коры головного мозга. Условные рефлексы вырабатываются при сочетании раздражения любых рецепторов с какой-либо безусловно рефлекторной деятельностью. Условные рефлексы возникают и закрепляются при подкреплении или исчезают, если подкрепление отсутствует  и необходимость в них исчезает. Механизм образования условного рефлекса заключается в том, что в коре головного мозга образуется временная связь между нейронами, возбужденными безусловными и условными сигналами.
Условные рефлексы расширяют взаимосвязи организма с внешней средой и обеспечивают целесообразное приспособление к меняющимся условиям. В условном рефлексе И. П. Павлов увидел высшую форму рефлекторной деятельности: реакцию не на непосредственный раздражитель, а на сигнал, предшествующий этому раздражению. Таким образом, условный рефлекс можно рассматривать как заблаговременную приспособительную реакцию, которая формируется условиями жизни. В естественных условиях безусловные рефлексы, с которыми рождается ребенок, в процессе жизни «обрастают» разнообразными условными рефлексами и фактически перестают существовать в чистом виде».

Ученые могут долго исследовать явление, удаляясь от сути в разные стороны. Нам эти разные стороны не нужны, поскольку засоряются мозги при этом ненужными вещами. Проще будет понять явление, если сравнить поведение человека с животным.
Из Интернета:
Уланова:
«Если задаться вопросами, чем человек отличается от животного и какое место занимает он в природе, то следует сначала определить, в чём заключается их сходство. По одной из многих теорий, Homo Sapiens (человек разумный) происходит от животного. На примитивном уровне сходства человека с животными, определённо, имеются: скелет, функциональная система органов жизнедеятельности, наличие рефлексов и инстинктов. В науке уже собрано большое количество информации, подтверждающих единство происхождения всех живых созданий на планете. Например, доказательством этого утверждения следует принять тот факт, что в строении клеток животного присутствуют одинаковые элементы, которые выполняют схожие функции.
Много общего обнаружено между человеком и обезьяной. Дезоксирибонуклеиновая кислота (ДНК) человека и макаки имеют более 65 % аналогичных генов. Более основательно ДНК человека сходится с шимпанзе – 93 %. У обезьян также различают группы крови и резус-фактор. Кстати, резус-фактор был первоначально обнаружен у обезьян породы резус, откуда и пошло это название. Хорошо, схожесть всех представителей живого на Земле, включая человека, не оставляет вопросов. А вот чем человек отличается от животного? В первую очередь отличной от животных является особая форма мышления, характерная исключительно для человека – это понятийное мышление. В его основе лежит логичность, связанность, осознание, конкретика. Таким образом, человек отличается от животного способностью к выстраиванию логических цепочек, сложных алгоритмов мышления».

Леонид Веселов:
Стадии человеческого мышления: рассуждение, суждение, умозаключение, а также многие мыслительные операции (как умение анализировать, обобщать, прослеживать логические связи) не свойственны животным. Также человек способен обмениваться информацией с подобными себе при помощи членораздельной речи, а также печатных знаков и знаков письма. Разговор животных – это набор звуков и сигналов, с помощью которых они могут предупредить друг друга об опасности и прочих событиях. В языке животных нет информации о каких-либо абстрактных понятиях, а также о событиях прошлого и будущего.

Если упростить определения понятий, то безусловные рефлексы присущи животному, условные – человеку.  Человеку Творцом, как видим, много чего дано, чтобы он подумал о том, для чего это ему дано. Пока человек об этом не думает, а живет, используя  свои преимущества перед животным для удовлетворения своих животных потребностей, он есть человекоподобное животное.
Через Павлова человеку дано было понять, что человек отличается от животного, как небо от земли: что для человека элементарно, то для животного наисложнейшая задача. То же самое можно сказать о различии между материально живущим человеком и духовно центрированным. Когда я в поезде попутчице стал говорить о деталях духовного плана, она сказала, это очень сложно, на чем у нас разговор сразу и прервался. Образование у неё медицинское училище, есть муж, дочь, зять, внуки. Располагая своим опытом жизни, она учит двадцатитрехлетнего Андрея, как ему дальше следует поступать в его ситуации. Она, что касается материальной жизни, всё знает. В основном, все так живут, либо не подозревая о тонких механизмах, в которых они крутятся, либо допуская, что существует Бог, но вникать в детали взаимоотношений Бога с человеком никто до меня не пытался. Это понятно, поскольку всегда Высшая Сила показывала такое превосходство над человеком, что на порядок выше человеческих возможностей. Но всему свое время. Уже библейскому Иакову Бог показал, что человек в состоянии бороться с Богом и побеждать Бога. В данном случае при разговоре с попутчицей   я почувствовал в ней такое противление, какое у меня иногда возникает при чтении некоторых научных статей, которые не нужны мне. Почему не нужна этой женщине никакая духовного плана жизнь? Потому что, если по Павлову, в мозгу её нет таких нейронов, которые создали бы мыслительный процесс в данном направлении. А нет таких нейронов потому, что не думала она ранее, в том числе в прошлых воплощениях, об этом.
Я слышу то, что нужно...не витаю в облаках, -- говорит Ольга Крюкова в своих комментариях в ответ на моё, что есть слушающие и не слышащие. Ольга, похоже, не вникала в это определение слышания у Иисуса Христа, когда люди слушают, но не слышат того, что он говорит, поскольку они слышат только то, что нужно им для их материальной жизни. Ольге нужно то, чтоб её замечали окружающие. Меня замечают, говорит она, в ответ на приведенные мной стихи Саши Черного «Я похож на улице на всякого…». Очевидно, у неё достаточно привлекательный вид, чтобы на неё обращали внимание. Ей это надо, чтобы её замечали. Она вмешивается в наш разговор с Леной Валевич о духовной жизни, потому что в этом разговоре её не замечают. А не замечают потому, что она как глухая для нас. Это её обижает.
Разговор у нас с Леной о том, с чем она столкнулась в церкви, когда пошла туда за свечами, а ей еще предложили отпевание и упрекнули в том, что не хочет она Душу отца в рай отправить: в ад, мол, пойдет Душа без отпевания в церкви. На что я отвечаю ей:

Осуждение, как правило, рождает презрение, которое есть весомый признак отрицательности души. Как правило, такие люди состоят на службе и облеченные своими полномочиями, спешат других научить. Стремление учить других – еще один важный признак того, что их Души отрицательны и учат они тому, что еще Лениным определено как опиум для народа. В церкви говорят они вам о рае, куда попадет ваш отец, если они помолятся за него. Помолятся за деньги, ради которых все они и стараются сейчас. Одни стараются ради денег, другие – по незнанию своему. Сейчас они бессильны и на них, в принципе, можно не обращать внимания. Однако во времена Инквизиции они бы вас тут же обозвали еретичкой, арестовали и утопили бы или сожгли на костре.
Учат вас в церкви, учит меня здесь Ольга Крюкова (выше). Таких учителей вокруг столько, что трудной становится для знающего жизнь в этом мире.

Лена Валевич:
Трудность не в том, что ощущаешь как жизнь, а в том, что называется реализацией духовного свойства, которая на порядок отличается от гражданской, которую видят первостепенной чающие о службе ближнему. Ближним называя не Бога, от Которого человек зависит по всем параметрам, а тех, от кого не зависит, к примеру, твоя головная боль или срок твоей жизни. То есть "умников-разумников" знающих как исправить твою неправильность. Такие учителя повсеместно, не только в церкви, и не только домашние, но также в мирских Силах Сдерживания, разливающих опиум в СМИ, как манну.
И когда открывается то, что называют сегодня "канал с Ведущими к Богу ангелами" у человека, жившего ранее только гражданскими знаниями (возможно так устроено по Замыслу), искушение мирскими обязанностями не уменьшается, а наоборот - со всем вытекающим из этого, сеющим сомнение в твоей адекватности - поступать вопреки привычному, судом человеческим.
В этом и есть трудность. И скорее психологическая, чем физическая.

Эта «психологическая» трудность, как выше я вычислил, заключается, во-первых, в том, что отсутствуют  нужные для духовных размышлений нейроны в голове человека. Надо, во-первых, чтобы обезьяне захотелось переправиться на тот берег: захочется ей туда переправиться, если положить на том берегу в качестве приманки кучу бананов. Тот берег для материальных людей вообще не существует. А если вдруг кто-то увидит иноматериальный мир, то первое, что придет ему в голову, это – как использовать возможности тонкого мира в материальных интересах. Все целители, экстрасенсы только тем и занимаются, мотивируя свои занятия помощью людям. Как их сверху настраивают, так они и действуют. А настраивают их, повторю, и обучают в специальных школах на тонком плане. Пример тому достаточно популярная Мира Лада в Самиздате. Рассказывает она, как надо работать, например, с камнями. Материальному человеку интересно работать с чем угодно, хоть с камнями, лишь был бы какой-то материальный интерес (без мотивации никто с места не сдвинется). Нечто похожее было в Атлантиде, где люди тоже начали работать с кристаллами. С помощью кристаллов, о чем выше мы говорили подробнее, можно такие горы ворочать, которые вообще могут всё прихлопнуть, на чем Атлантида и схлопнулась. Всё иноматериальное в пределах Инволюции должно схлопываться, когда достигает  потолка на данном плане, так как идет процесс Дифференциации, а не Интеграции. Добавлю, для упрощения понимания, что в эпоху Дифференциации Материя должна постоянно множиться, используя в своих интересах любые возможности, в том числе возможности тонких планов. Возможности у тонких планов такие, что Материя может заполонить всё. Поэтому устанавливается потолок.
В этом противоречие, что, настраивая Материю на ускоренное размножение, Природа (Пространство) через свои механизмы самосохранения, если Материя слишком ускоряется, тут же включает ограничители. Образно это выглядит так, как  если бы моя Мать, например, пошла по шаткой балясине на тот берег и свалилась бы с балясины. Не так надо идти и самое главное, не для того, ради чего материальный человек хочет соединиться с иным миром. Однако все Души людей взращены на этом, чтобы жить материальными интересами. Если я или Лена Валевич начинаем жить духовными интересами, то с близкими возникают разногласия. Я, в результате, остаюсь совсем один, хотя номинально у меня много родственников.
Лена Валевич об этом говорит по-своему: «Как по мне, так отказываясь участвовать в том, что я не вижу целесообразным (по труду), я только выигрываю, не тратя силы попусту».
Уточню: «целесообразным» в одном варианте могут быть материальные интересы (у материального человека), в другом – духовные (у духовного человека), с тем отличием во втором варианте, что духовный человек живет в материальном мире, что значит, приходится ему заниматься какими-то материальными делами, которыми он, в принципе, мог бы совсем не заниматься. 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.