Снежная королева
Может быть, октябрь слишком быстро перебежал расстояние от осени до зимы, до срока состарился и побелел? Не знаю. Видно лишь, что он закручинился, нахмурился так, что и ясного неба не разглядеть, заскучал, как скучают от избытка сил дюжие молодцы, засуровел. И всё ему стало трын-трава. Пусть хлещут ливни, бешеные ветры срывают последние одежды с деревьев и трав. Опустились у хозяина руки - и пошли дожди, где проливные, где моросью, но везде холодные; стали остывать и воздух, и земля. Увидел это Владыка севера и послал в страну Листопада башибузуков с холодным оружием. А вслед за ними проехал обоз с обжигающей белой отравой. Накормили ею пришельцы промокшие поля, усыпили до бесчувствия. Увы, не манна небесная покрыла землю. И сам Октябрь, вдохнув непривычной к стуже грудью колючий воздух северных пустынь, словно онемел, зашёлся долгим недужным кашлем. Обсыпанная горьким сахаром, миндальной сыпью трава пожухла, захрустела ломким прощальным хрустом. Свернулись застигнутые утренником листья на деревьях. Зимнее безмолвие за две ночи покрыло тысячи вёрст от краёв самоедских до той полосы, где висят тяжёлыми гроздьями киевские каштаны.
На третий день вышло солнце, взглянуло на землю и не узнало её. Всё засверкало, брызнуло алмазными кристалликами застывшей воды, ставшими ненадолго снежинками на мантии Снежной королевы. Вот так простые дурнушки, золушки становятся в мгновение ока принцессами.
Октябрь так и прикрыл глаза. Никогда ни ему, ни его предшественникам не приходилось видеть такого великолепия. Он будто оробел, как удалый молодец перед писаной красавицей. И ни он, ни пришедшая прежде срока зима не знали, что это хрустальное великолепие скоро растает в тёплых лучах солнца. Истинно, всему своё время на земле, всему свой час. А что приходит до срока, долго не живёт. И кто приходит незваным гостем в чужой дом, с конфузом покидает его.
Надышавшись студёным здоровым воздухом, исцелившись от осенних хворей земля вернулась к естественному ходу времени, и Октябрь снова взял свой багряно-золотой жезл в руки. Полуденные страны открыли заслонки своих печей, и тепло медленно поползло из края олив и пальм в иззябшую северную страну, куда ненароком, до срока, не в свой черёд забрела Королева снегов.
Свидетельство о публикации №216101100611