Высшее Я Абсолюта
По мистическим мотивам поиска высшего смысла.
Из Упанишад живой древности.
Духовно-философские прочтения*
1. Рассуждающие о Брахмане рассуждают:
В чем причина? В Брахмане? Откуда мы родились? Чем живем?
И где основаны?
Знающие Брахмана, [поведайте] – кем ведомые существуем мы в смене счастья и иных [обстоятельств]?
2. Время, собственная природа, необходимость, случайность [первичные] элементы, пуруша – считать ли их источником?
Но сочетание их не [является этим источником] из-за природы Атмана – ведь и Атман бессилен перед причиной счастья и несчастья
Шветашватара Упанишада, 1 часть, шлоки 1-2
(следует отметить, что во некоторых переводах сознательно изымается
вторая часть шлоки номер 2, дабы не создавать у постигающего чувства вселенской растерянности*)
Человек, единственное заключённое во плоть существо на Земле,
спосбное задавать метафизические вопросы, и указанные во 1-ой шлоке вопросы — являются основополагающими «вопрошаниями» человеческого бытия и смысла собственной присутственности и — выходят за пределы самого человека.
Итак, переводя на привычный нам европейский язык изъяснения, исспрашивается:
В чем причина наличия моего земноприсутствия, самой Земли и Мироздания?
В Боге?
Откуда мы родились?
Чем живем?
И где основаны?
Эти вопросы в полной мере можно отнести к вопросам всех вопросов,
и уже способность задавать их — величественна; а человеческая
способность войти во духовное Видение и раскрыть
Причину — Творца — Явление — Присутственность — Основание -
мистериальна.
В обычном видении «от ума», связанного с личностью, индивидуальностью, телом, родом, землёй и даже звёздами -
истинные ответы на данные вопросы даны быть не могут,
и все иные утверждения останутся лишь, в лучшем случае, религиозной верою, а во худшем — нелепостью исковерканного смысла,
сколь бы красивы, академичны и логически верны они ни были.
Сие есть первое условие — приведение своего ума во кристально-чистое состояние незамутнённости, где нет ни крупицы «своего» времени, пространства и воспринимающего;
вторым условием является — обретения «духовного Сердца» -
тотальной устремлённости - поставленной превыше всего и вся (за исключением саморазрушения «тела» самого нереализованного искателя) -
ко раскрытию Божией сути.
Во 2-ой шлоке начинается развёртывание прикосновенности ко Смыслу для подготовленного к Видению,
в том числе, - показывается основополагающий «Принцип оправдания», называемый во Европейской теологии Теодицеей — оправданием благости Божией, не зависимой от «вселенской» страдательности явленных во мирах существ.
На наш язык шлока будет звучать следующим образом:
Явленная движимость - время, собственная природа - Сознания, необходимость, случайность, [первичные] элементы миротворения (и как Стихии), Дух – считать ли их Источником?
И даётся утвердительный ответ, возникающий после всех отрицаний «связанности с явленностью», в том числе и во мета-этическом смысле:
Но сочетание их не [является этим источником] из-за природы Атмана –
ведь и Атман бессилен перед причиной счастья и несчастья.
Таковым образом, во словесной форме изъясняется прикосновение ко живому сознанию Видящего и чётко дефинируется:
Вечное — явленное и неявленное - Высшее Я Духа -
есть единственная Реальность Сознания, которая являет и время, и пространство, и индивидуализированные самосознания -
как иллюзорное поле своей реальности, «растягиваемой» из Всеприсутственного Ничто во миры условной яви
(как ...я-я-я...Я-Я...я-я-я... - условная формула явления Высшего единого Я),
являющихся лишь отражениями вселенской игры Духовного света -
Сознания, становящегося иллюзорно множественным и всегда остающегося единым и не имеющим никакой зависимости от своих светотеней бессчётных отражённостей во всех явленных пространствах и временах, страдательностях и ликованиях бесчётных отражённостей «микро-сознаний»;
и — «просто» Мистически творчески Живущего -
Всегда во Непроявленности и - «не всегда» во Мироявленности
и носящим свой Смысл во Самом Себе, изливая его извечной Игрой Театра миропроявленности и всегда оставаясь «Себе на Уме» и нося «все миры» внутри его духотворимой иллюзрной яви.
Так сказано, так интерпретируется высшими Мудрецами нашей Планеты
великое Небесное Знание;
но, самое главное, - таковым образом «всё и вся» и проживается Видящими, находящимися в духе.
Мистерия мистерий...
И то, что Ты — даже слышишь о ней, Человек, - мистерия!..
«Высшее Я»
Свидетельство о публикации №216101100795
Запомнил из "Упанишад", которые когда-то давно пытался читать.
Что мне понравилось в древнеиндийской философии, это приближение индивидуума к Богу, его возвышение, а не унижение, как в более поздних религиях.
Спасибо, Юлиус!
Рефат Шакир-Алиев 16.02.2017 03:17 Заявить о нарушении
во Упанишадах - провозвестие единственной подлинной реальности;
во религиозных "нисхождениях" - исправление иллюзорности, -
ежели выражать мысль предельно "прямо".
Это огромная как по глубине, так и по осознанию тема, Рефат...
её постижение на уровне Сердца - освобождает*
Приими смирено:
http://www.proza.ru/avtor/aumka&book=5#5
(я долго шёл ко ключам понимания...
и Небеса услышали, - я получил абсциссы ключа
во своё время от учёного секретаря Сай Бабы, и...
работы явились после...)
Со...
Юлиус Гольштейн Анандамурти 16.02.2017 11:24 Заявить о нарушении