Лагиса Богисовна из раздела Сорванцы

ЛАГИСА БОГИСОВНА

Мне четырнадцать… с половиной… Как говорят, «росту не про дням, а по часам»! За лето вытянулся. Сам иногда подхожу к дверям в домашней столовой и на обналичнике отмечаю карандашом свой рост и пишу дату замера. Меряю разницу – чуть больше десяти сантиметров!
– Силы в тебе, сынок, дурной много, – сказал мне отец после того, как я, казалось легким нажатием руки, отломал металлическую ручку дверного замка.
– Это она от старости сломалась! – попытался оправдаться я, хотя подспудно понимал, что от быстрого моего роста появилась диспропорция силы.
Как и практически все мои сверстники усиленно занимаюсь спортом. Каждое утро выбегаю в огород и до изнеможения в несколько подходов подтягиваюсь на турнике. Затем подъем с переворотом и выход силой. Крутить «солнышко» на своем турнике  я не решался – боялся улететь в «космос» вместе с плохо закрепленной перекладиной-ломом…
После шел на дорожку проезда в гараж балансировать на доске, установленной на бутылке из-под шампанского или соединительной муфте асбоцементных труб. Со временем мастерство росло – на муфту ложилась бутылка, а на бутылку доска…
Занимался и ерундой – подбирал шесть-восемь полугнилых яблок и быстро, одно за другим бросал их через свой дом. Яблоки градом падали и разбивались на кусочки об уличный асфальт.
Однажды ко мне зашел мой приятель Ваван.
Я поднял с земли несколько гнилых яблок и, целясь в ствол дерева, стал бросать.
– Давай проверим, кто быстрее их запустит, – предложил он, уже балансируя на доске и бутылке.
– А давай! – загорелся я и уточнил: – По сколько штук бросаем?
– Да можно штук по семь…
Собрав яблочный опад, мы встали рядом.
– Три-четыре! – скомандовал я и стал швырять яблоки.
Не отставал от меня и Ваван. Однако выявить, кто «отстрелялся» быстрее не удалось – из-за дома донеслись крики. Мы как-то не подумали, что по улице могли идти прохожие! В это время для этого участка улицы пешеходы, не говоря уже о транспорте, были редкостью, ведь она вела на заболоченный пустырь.
– Бежим в дом! – крикнул я Вавану.
Закрыв за собой дверь на замок, я и мой приятель приникли к окнам в зале и столовой.
– Кажется, в кого-то попали! – с видом детектива констатировал Ваван.
– Попали… – сказал я, глядя на бегущих по тротуару двух мужчин и трех женщин. Они переговаривались, яростно жестикулировали, указывая на мой дом. Вскоре вся эта делегация зашла во двор. Один из мужчин настойчиво застучал в окно кухни, а затем и столовой.
– Открываем? – немного растерянно спросил меня Ваван.
– Обойдутся! – после некоторого раздумья ответил я. – Пусть себе стучат. Надоест стучать, разойдутся по своим делам. Никто ведь не видел, что это мы бросали яблоки.
– Так и дома нет никого! – обрадовано воскликнул Ваван.
– Совершенно в дырочку, пошли в детскую, послушаем «Битлов» и перекинемся в картишки…
Детская комната располагалась в дальнем углу дома, противоположном от входа. Если стучали в дверь веранды или окно на кухне, то в детской ничего не было слышно. Подойти к самому окну детской не было никакой возможности. Там росли большие кусты колючего шиповника, через которые было не рассмотреть, что делается в затемненной ими комнате.
Включив негромко проигрыватель, мы уселись на кровать и стали играть в подкидного.
Минут через двадцать я прошел столовую и заглянул на кухню. В окне я заметил девушку.
– Ну что, разошлись? – негромко, почти шепотом спросил меня Ваван, когда я возвратился в комнату.
– Вроде разошлись, – почему-то также шепотом ответил я.
– Так можно выходить?
– Пока нет, там девица еще маячит. Я ее знаю, в этом году нашу школу окончила. Живет где-то на августа. Ты не обращай внимания, сдавай!
Вскоре в окно детской кто-то постучал.
–Это девка стучится! – зашептал Ваван, рассмотрев через кусты незваную гостью.
– Играем! Не отвлекайся!..
Прошло еще больше часа. Наигравшись в карты, мы за это время даже успели перекусить.
– Пошли ко мне, – предложил Ваван. – Возьмем воздушку и сходим куда-нибудь пострелять.
С этими словами он направился к выходу.
Только Ваван открыл входную дверь, как заметил сидящую на пороге девушку. Через окно ее никто из нас ее не заметил.
– Здгавствуйте! – грозно произнесла она, поднимаясь и отряхивая сзади платье рукой. – Я вгач-педиатг, зовут меня Лагиса Богисовна. А вы обогмоты и хулиганы! Зачем бгосаетеесь яблоками?
– А кто сказал вгачу-педе… В общем кто сказал, что это именно мы бросались? – перекривливая Ларису Борисовну, вопросил Ваван.
– Вы это сами придумали или кто-то сказал? – не давая опомнится Ларисе Борисовне, сыпал вопросами и я. – Вы лучше расскажите нам «непонятливым», как окончив в этом году десять классов, за несколько месяцев можно стать врачом?
– Ба! Да она еще и самозванка! – громко рассмеялся Ваван.
– Где ваши годители?! – словно и не слышав наших вопросов, строго спросила она.
– Там, где и твои! – отрезал Ваван.
– Ты мне не ггуби, паяц! – набросилась Лариса Борисовна на Вавана. – И ты мне не тыкай, молод еще!
– Можно подумать, ты уже такая древняя! Тоже мне столетняя старуха выискалась!
– Кто здесь живет? – злобно сверкая глазами на Вавана, спросила она.
– Ну, конечно же, не ты! Ты тоже мне не тыкай!
– Пацан!..
– Сама пацанка! Всего на три года старше, а до носа не достать!
– Где ваши годители? – перейдя на визг, запищала Лариса Борисовна. – В последний газ спгашиваю!
– Родители наши только завтра буду, – соврал я и поинтересовался: – А в чем, собственно дело?
– Я и дгугие люди шли по улице, как вдгуг в нас полетели яблоки. Много яблок! Это ты с пгиятелем забгосал нас яблоками!
– Яблоками? – удивленно переспросил Ваван. – Какими яблоками?
– Обыкновенными! Одно из них попало мне по голове!
– Мало, значит, попало, раз к нам пристаешь!
– Дугак! – сказала Лариса Борисовна Вавану и обратилась ко мне: – Уйми своего бгата или дгуга, не знаю, кто он там тебе!
– Не скажу, что от дуры и слышу. И не надейся, хотя… Хотя вот скажи мне! Если кто-то сыпанул на вас с неба ведро яблок, то мы здесь причем?
– Я заявляю, что это вы бгосили в нас эти яблоки!
– Как вы себе это представляете? – спросил я. – Сидим мы вдвоем на заборе и бросаем в головы прохожих яблоки?
– Нет, я так не говогила! Когда я шла мимо вашего двога, вы стояли в конце огогода и смеялись…
– И от нашего смеха в тебя полетели яблоки! – перебил ее Ваван и рассмеялся. – Шутка! Лучше скажи нам, где конкретно мы в то время находились?
– Вон там, в конце огогода, у гагажа! – обернувшись, указала Лариса Борисовна.
– И ты утверждаешь, что с такого расстояния можно добросить яблоко через дом на другую улицу?!
– Ну… – протянула та в раздумье и нашлась: – Ну, вы могли подойти и ближе…
– Папа тоже мог, но бык лучше! – сказав «бороду» из анекдота про Вовочку и Марию Ивановну, Ваван рассмеялся.
– Сразу после того, как вы видели нас, мы пошли в дом. Там слушали музыку и играли в карты, – пытался я переубедить Ларису Борисовну. – А из окна яблоко даже за забор не перебросишь. Скорее всего, вас забросали пацаны, засевшие в тех высоких цветах, что растут на клумбе у четырехэтажного дома.
– Я не вегю ни одному вашему слову и все гавно дождусь ваших годителей! – уперто заявила Лариса Борисовна.
– Жди хоть до утра! – ответил ей Ваван.
Я запер входную дверь, и мы с Ваваном весело смеясь, выскочили со двора на улицу.
Когда, уже вечером я вернулся домой, Ларисы Борисовны в моем дворе не было. Впрочем, я ее больше никогда не видел – наверно стала ходить домой по другой улице…

02 июня 2006г., Минск
10 октября 2016г., Слуцк


Рецензии