Некоторые размышления о Хазарии и Руси Часть 1
Часть 1
Подобная тема и тематика занимали меня очень давно, и прочитав статью Александра Самсонова «1050 лет назад дружины Святослава разгромили государство хазар», на сайте «Я Русский», содержание которой вызвало у меня разные ассоциации и ретроспекции, я естественно решил поделиться некоторыми размышлениями и соображениями с читателями областью этой, крайне сложной и многоплановой, темы.
Здесь сразу на первый план выходит освещение истоков глобальной области истории - Хазары и Иудаизм, а это тянет за собой целый клубок тем из глубокой древности. Трудность заключается в том, что разные письменные источники, подобных сведений истории, неоднократно переписывались очередными «победителями» (вспомним общеизвестное «историю всегда пишут победители»), а также они переводились с одного языка на другой, что тоже вносило свои коррективы. Путь здесь один, надо каждый раз проводить сравнительный анализ исторических свидетельств, выявляя общее безусловное содержание.
И так исторические свидетельства о Хазарском Каганате и самих Хазарах.
«Хазарский каганат, Хаза;рия (650—969) — средневековое государство, созданное кочевым народом — хазарами. Выделился из Западно-Тюркского каганата. Контролировал территорию Предкавказья, Нижнего и Среднего Поволжья, современного Северо-Западного Казахстана, Приазовье, восточную часть Крыма, а также степи и лесостепи Восточной Европы вплоть до Днепра. Центр государства первоначально находился в приморской части современного Дагестана, позже переместился в низовья Волги. Часть правящей элиты приняла иудаизм. В политической зависимости от хазар находился ряд восточнославянских племенных союзов».
(Заметим для себя очень важное в дальнейшем: - годы (650-969) и «Часть правящей элиты приняла иудаизм» В.М.)
По мнению некоторых исследователей (Б. Н. Заходер), хазарский этнос имел дуалистическую основу, объединяя два главных племени — белых и чёрных хазар (калис-хазары и кара-хазары). Сторонники другой точки зрения (М. И. Артамонов, А. П. Новосельцев) считают это деление не этническим, а социальным и указывают на более сложную организацию (отметим также это очень важное соображение о социальном делении В.М.). В тесной связи с хазарским племенным союзом находились барсилы, савиры, баланджары и др. В дальнейшем они были частично ассимилированы. Наиболее близки к хазарам были барсилы, в паре с которыми они часто упоминаются в начальный период истории, а страна Берсилия выступает в источниках исходным пунктом, из которого начинается хазарская экспансия в Европе.
Имя хазары является самоназванием, его этимология до конца не ясна. Относительно происхождения хазар и их прародины высказаны следующие гипотезы:
Хазары являются потомками гуннского племени акацир, известного в Европе с V века (А. В. Гадло, О. Прицак).
Хазары имеют уйгурское происхождение, от центрально-азиатского народа ко-са, упомянутого в китайских источниках. (Д. Данлоп) (см. основную статью Уйгурская теория происхождения хазар).
Хазары являются потомками эфталитов, мигрировавших на Кавказ из Хорасана (Восточный Иран) (Д. Людвиг).
Хазары происходят от племенного союза, сформированного огурами, савирами и на завершающем этапе алтайскими тюрками. (П. Голден, М. И. Артамонов, А. П. Новосельцев, Д. Немет) (здесь важно то, что все перечисленные исследователями историками народы, как прародители хазар, в дальнейшем приняли мусульманство, что подчеркивает расовый тюркский характер самих хазар В.М.).
Последняя точка зрения (в разных вариациях) занимает доминирующее положение в российской и украинской науке.
В средневековых генеалогических легендах хазары возводились к потомку Ноя Тогарме. В еврейской литературе они иногда признавались потомками колена Симеона.
Хазарским назывались Чёрное и, реже, Азовское моря (в то время влияние хазар в Крыму было очень сильным). Также именем хазар в ближневосточных языках называется Каспийское море (см. Хазарское море).
До VII века хазары занимали подчинённое положение в сменявших друг друга кочевых империях. В 560-е гг. оказались в составе Тюркского каганата, после распада последнего в середине VII века создали собственное государство — Хазарский каганат (650—969), который стал одним из самых долговечных кочевых объединений в этом регионе».
Мое резюме
Понятие «кочевая империя» (как и подобная гумилевская «империя Чингизхана») глуповатый не научный фантом, кочующий, из источника в источник, во всей псевдонаучной исследовательской мысли. Называть империями разные кратковременные зоны силового влияния различных кочевых народов и родственных племен, конечно же нельзя, это только вносит путаницу в реальную историю народов и государств, а также служит поводом различных исторических спекуляций, этим часто грешили разные «историки» типа «гумилева» и иже с ним. Империи это государственные образования, детища именно и только почвенных расовых имперских Народов, в их полноценных составляющих четырехосновных расовых Имперских Типологических Культур.
«Первоначально обитая в районе к северу от Дербента в пределах современного равнинного Дагестана, кочевые разбойники хазары с их рахдонитской иудаистической властной верхушкой стали параззитически расселяться в контролируемых регионах: в Крыму, на Дону, и особенно в Нижнем Поволжье, куда в VIII веке была перенесена столица государства. Также известно о существовании хазарского гарнизона в Константинополе и хазарско-рахдонитской общины в Киеве (а урочище Козары и рахдонитский Подол существует в Киеве по сей день).
Религиозные верования состояли из общетюркских языческих ритуалов, характерной чертой которых было поклонение богу Тенгри и обожествление кагана. Благодаря географическому положению и веротерпимой политике правительства в хазарскую среду интенсивно проникали христианство и ислам. В VIII—IX вв. часть хазар, во главе с правящим родом, перешла в иудаизм.
Общей для Хазарского каганата считается салтово-маяцкая археологическая культура, но твёрдо связанные, с собственно хазарами, памятники пока не идентифицированы».
Мое резюме
Вот так выражением «твёрдо связанные, с собственно хазарами, (исторические) памятники пока не идентифицированы» собственно перечеркивает достоверность многое из вышеперечисленного «исторического материала» и понятие – исторический, здесь надо брать в кавычки, а исследования всех историков, как перечисленных выше, так и остальных, это, исключительно, только их произвольные предположения и исторические гипотезы.
А в связи с этим, выражение расового глубинного чувства в принятии тюркоязычными хазарами, выходцами из тюркских племен и народов, мусульманства, выглядит исторически достоверно, а вот иудаизм части хазар и принятие его в качестве государственной религии, выглядит привнесенным извне чужеродным элементом хазарской культуры.
Обратимся к интересным данным Электронной еврейской энциклопедии:
«До сих пор нерешенной остается проблема принадлежности хазарского языка. Большинство ученых определяют его как родственный древнебулгарскому — предку современного чувашского языка (интересное замечание В.М.).
Уже в 7 в. термин «хазары» употреблялся без этнической окраски как географически-политическое понятие, а затем стал обозначением всех подданных хазарского царя, входивших в хазарский племенной союз. После разгрома хазарами Великой Булгарии в Приазовье около 680 г. Хазарский каганат стал единственным политическим образованием на юге Восточной Европы и утвердил свою гегемонию в этом регионе. Установилась по сути хазарская «федерация», принципом которой было добровольное изъявление многочисленными племенами покорности хазарскому царю (не напоминает ли Нам с Вами, это «исторические писания», советского «историка» Покровского, о федеративном СССР (России) и «братском (куда же без масонского лозунга «свобода,равенство,братство») добровольном единении «народов республик» В.М.).
По оценкам большинства современных историков, Хазария сыграла большую роль в европейской истории, особенно в истории восточноевропейских народов — она стала щитом, заслонившим их от арабского нашествия на север и защитившим европейскую цивилизацию (снова, как под копирку, «фишка» советских историков о Руси, которая заслонила Европу от Татаро-монгольской экспансии В.М.).
Важным этапом хазарского противостояния с арабами был традиционный хазаро-византийский союз.
Короткое резюме
Ну а как же, без исторической «союзнической» дружбы иудохристианских народов, прародителей современной иудохристианской цивилизации, здесь не обойтись. Только вот содержание и подоплека такой «дружбы» это предмет Нашего с Вами дальнейшего разговора. А здесь голая, или как говорит современный сленг, голимая политика, так и прет из этих «доброкачественных исторических свидетельств». И после этого естественным продолжением «повествования» современных еврейских летописцев стало нижеследующее:
«После ликвидации арабской угрозы основной задачей Хазарии стало поддержание безопасности на проходивших через ее территорию торговых путях: их защита от нападения кочевников из заволжских степей».
В заключение этой части
Вот так сидело, сидело на «территории» Хазарии «население» и тут, откуда ни возьмись, пролегли через ее просторы все «торговые пути» и «население», хочешь не хочешь, занялось "их защитой от нападения кочевников из заволжских степей". Такая версия этих летописцев и Мы с Вами продолжим обсуждение ее и других не менее интересных в следующей части.
Свидетельство о публикации №216101100870