В доме много окон

                В доме много окон.

        Эту необычную историю, изменившую всю мою жизнь, я хочу рассказать, потому что поверил в чудеса.
        Я был женат три раза. Первобытная жена была красавица. И пока я учился в университете, я познакомился с ней, будучи студентом второго курса физико-математического факультета, университета одной из бывших республик распавшегося Союза, - за ней ухлёстывали и преподаватели, и студенты. Мне это надоело, и мы расстались. Она даже отказалась от алиментов, так сильно её задевало то, что я её бросил, а не она меня, несмотря на её красоту. Но, тем не менее, мой папа долгое время, втайне от меня, навещал своего внука, вплоть до его совершеннолетия, привозил ей деньги на его содержание, приезжая для этого в столицу соседней республики, куда она перевелась в их университет, переехав с родителями в тот город.
        Со второй женой я познакомился на работе в проектном институте, куда устроился по распределению после окончания ВУЗа. Она была миниатюрной и милой, но не красавицей. И тоже сын. Когда мы расстались, она уже обязала меня платить ей на сына алименты.
        Долгое время я не женился. Страховался. Понимая, что какой-то незримый заговор стоит за моей спиной, не позволяя мне создать крепкую государственную ячейку, чтобы вместе с остальными членами общества укреплять социализм. Я работал программистом, и когда поступило выгодное предложение, устроился на завод. Там и познакомился со своей третьей женой. Которая была уже далеко не красавица. И это обстоятельство меня как-то устраивало. Но у нас не было детей.
        Я работал. Часто ездил на турниры, будучи мастером спорта по шахматам, принимал участие в соревнованиях. Всё-таки, немаловажен факт наличия у меня интеллекта, сообразно коему я познакомился с женой не где-нибудь, на производстве, или на дискотеке, или где обычно знакомятся люди, а в…библиотеке! Да. Я иногда стал захаживать в центральную библиотеку нашего города, которая имела в себе громадное скопление книг, и я всегда находил там, что нужно. Видимо, то же самое делала и она. Так, на этой интеллектуальной основе мы с ней и познакомились.
        Понимая, или продолжая страховаться, но уже на случай предстоящего очередного развода, я решил организовать предохранение. Так как я не мог изменить, ни себе, ни шахматам, ни картам, ни нардам, во что я постоянно играл на деньги, восполняя тем самым утраченные суммы на алименты, ни друзьям по несчастью, мне пришла в голову идея. Один-два раза в неделю, посещать с женой, то оперу, то балет, то драматический театр, благо в черте достижимости находился любой из перечисленных театров, то какой-нибудь музей, то цирк, то планетарий, то зоопарк.
        Как-то раз после своей очередной отлучки, я появился в доме. Трёх комнатная квартира досталась нам в наследство от моей бабушки. С высокими потолками и просторными комнатами, в одном из домов, которые строили ещё при Сталине.
        Проснувшись рано утром, часов в шесть, я обнаружил себя, лежащим в постели. Я встал и позвал жену. Она не отозвалась. Я обошёл все комнаты. Заглядывал в шкафы, под стол, под кровать. Её нигде не было. Я снова обошёл всё кругом. Выискивая каждый угол. Называл её по имени. Отчаялся, и сел на кровать. Я подумал, что опять от меня ушла очередная жена. Я был убеждён, что её нет дома. Я обыскал всё. Абсолютно. Каждый угол, каждый сантиметр большой этой нашей квартиры. И периодически взывал к жене.
        Но никакого ответа не последовало.
        В какой-то момент меня объял ужас. Я почувствовал, что тело холодеет. А волосы на голове шевелятся. По спине ползут мурашки. Пот прошиб меня от мысли - в доме кто-то есть. Я начал, осторожно, озираясь, шаг за шагом, снова перемещаться по периметру. Внимательно вглядываясь и прислушиваясь. Я то останавливался, затаив дыхание, то быстро, но тихо семенил. Опять, приостанавливался. Прислушивался. Во мне накапливался страх. Жуткое состояние медленно вело меня к безумию. Я не находил места.
        Внезапно, ощущение чего-то зловещего оставило меня. И я, сохраняя самообладание, настроился на очередной поиск, считая, что жена где-то в доме. Я как бы в одно и то же время, отвергал её присутствие, пользуясь анализом и опытом разума. Уверовал в истину накопленных фактов. Что жена ушла, или пропала без вести. С другой стороны, я как бы ощущал, в доме кто-то есть! И этот кто-то не моя жена, хотя и выглядит на все сто, и его, этого человека не отличить от неё.
        Я снова сел и задумался. Мысли о моей жизни лезли в голову сами, я их не просил. Как я жил, что делал. Зачем мне это надо? Не знаю. Но ответа я не находил. Опять увидел себя со стороны. Можно подумать, что человек дурью мается. А может, и нет. Вместо того, чтобы встать, умыться, побриться, и пойти на работу, ищет безуспешно свою жену целый час.
        Раздвинулась тюль, и из-за занавески вышла жена.
        - Ты меня звал? – спросила она, измученного поисками, меня. Я таращил на неё глаза, и не мог поверить. Я же тысячу раз обошёл мимо этого окна в зале. Глядя на улицу, через балкон. И жену я там не видел!
        - Ты что, на работу не идёшь? – снова её слова отозвались в моей голове, с небольшой задержкой. Я потерял дар речи, но что-то промычал. Затем утвердительно согласился. Да, мол, надо идти на работу. Пребывая в каком-то оцепенении, собрался, позавтракал. И ушёл. Но до работы я не дошёл. Подумал, на хрен мне всё это нужно?
        Через две недели, как того требовал закон, меня отпустили с работы. Уволился по собственному желанию. И продолжал только заниматься шахматами.
         Некоторое время меня содержала жена, за что я ей очень благодарен. Дорос до звания гроссмейстер. Продолжая выступать и зарабатывать деньги на различных турнирах. Прекратил все прежние игры, и иные свои достижения. Сейчас тренирую молодую шахматную поросль. Некоторые из моих подопечных уже имеют солидные успехи. Меня это радует, и полностью устраивает. Жена тоже вышла на пенсию. И мы с ней никогда не расстаёмся.
        Но до сих пор, я в этом абсолютно уверен, в тот день, или в то утро, моей жены на балконе не было. Находилась ли она там на самом деле, кто знает? Но этот кто-то был другой, если и находился там в тот момент вообще.


Рецензии
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.