Снова метель Глава 24. Богатый русский

  (Фото из интернета)

 
  Владимир прилетел  в Эдмонтон, оставил вещи в гостинице и сразу же поехал в контору Аллена.  Немолодая   секретарша  сообщила ему, что нотариус еще не  пришел, и предложила  подождать его в приемной.  Владимир прошел в соседнюю  комнату,  вдоль стен которой стояли  два мягких кожаных кресла   и  диван.  На большом   круглом   стеклянном  столе  были разбросаны газеты и журналы.  Приемную  украшали  комнатные  растения,  растущие в больших красивых горшках.  На стенах  в золоченых рамах  висели  картины с подсветкой.  Владимир подошел поближе, чтобы рассмотреть картину, которая привлекла его внимание. Моне. Видимо хорошая копия.  В двери показалась секретарша и предложила гостю чай. Владимир вежливо отказался. После его отказа, секретарша поджала губы  и  судорожно  вздохнула. Владимир заметил это.  Вскоре он услышал тихий всхлип. Плачет? – подумал он.  – Что это с ней?

- Вам плохо? – спросил он, подойдя к вытирающей  глаза  женщине.
- Нет, что Вы! Что-то попало в глаз… - и тут снова расплакалась.
- Я, кажется, понимаю, почему Вы плачете, - подавая ей платок, сказал Владимир.
Женщина осторожно, чтобы не измазать платок тушью вытерла слезы и вернула его  Владимиру.  Она отвернулась,  делая вид, что что-то ищет в ящике стола. Но Владимир понял, что она не хочет говорить о том, что с ней происходит  с незнакомым человеком.
- Расскажите мне, как так получилось, что печенье  в вазочке  оказалось  отравленным? – без всяких предисловий спросил у нее Владимир.
- Кто Вы? – испуганно заморгав,  вскрикнула женщина. – Я не знаю Вас! К тому же, я уже все рассказывала полиции.
- Я не полицейский. Я русский. Приехал к Аллену по весьма деликатному делу, но касающемуся именно того случая.
- Вы русский? По Вам не скажешь! – немного успокоившись, проговорила секретарша. -  Аллен  предупреждал, что приедет человек из России. Но я не думала, что это Вы.
- Вы надеялись увидеть  меня  в телогрейке и ушанке?  - улыбнулся Владимир и добавил, - и с медведем на поводке…
- Почему с медведем? – снова заморгав, спросила женщина и натянуто улыбнулась.
- Просто так представляют нас Ваши соотечественники. А потом Яновский же был с собакой на поводке.
- А,  Вы снова шутите!  У нас тут тоже полно медведей. Не в городах, конечно. Это американцы так считают. А мы все-таки в Канаде!
- Расскажите мне, как так получилось. Вы приготовили чай  Аллену,  но тот вышел. В приемной торчал  Яновский со своей собакой.  Он действительно с ней никогда не расставался?
- Я не могу сказать точно. Его  я видела  всего пару раз. Но с собакой. Это точно. Он приходил к  нотариусу. В первый раз он ушел расстроенный. Это было сразу же после смерти  его родственника. 
- Значит, Аллен  сообщил ему, что его нет в завещании. Он ведь не имеет права разглашать такую информацию.
- Они  дружили. Вернее дружат. Мистер Картер всегда дружил с их семьей.
- А Ромашин?  Какие отношения были у него с Яновским.
- Этого я не знаю.  И хотя работаю в конторе Аллена уже двадцать лет, особенно не вникаю в родственные связи и отношения клиентов своего шефа.
- Но давайте вернемся к тому злосчастному происшествию. Вы приготовили чай, поставили  чашку и вазочку с печеньем на поднос и готовы были подать его Аллену, но…
- Меня отвлек шум. Я на секунду вышла из комнаты, чтобы посмотреть.
- Где же был шум?
- У двери, что ведет в контору. На улице.  Кто-то громко и нецензурно кричал.
- Вы испугались?
- Я хотела закрыть  дверь. Я забыла сделать это.
- И…
- Когда я вернулась, Яновский решил уйти и сообщил мне, что Аллена срочно вызвали, и он уехал, воспользовавшись другим выходом. Он иногда принимает клиентов тайно. Некоторые  люди не хотят, чтобы их видели в приемной.
- Это я понял. Что было дальше?
- Я предложила чай Яновскому. Я знаю, что он очень любит сладкое. А я только  что принесла из кондитерской печенье. Но он отказался. Проходя мимо,  он задел краем плаща вазочку. Печенье рассыпалось и его песик сразу же  съел одно. А дальше был какой-то кошмар! – она снова начала всхлипывать и вздыхать. Глаза повлажнели и она  заплакала. – Меня подозревают в попытке убийства. Но я никому не желала зла. Зачем мне убивать Аллена?
- Не плачьте, успокойтесь. Я верю Вам!  Вы знали, что он любит сладкое, хотя видели его всего два раза?  – Владимир снова подал ей платок. – Собака умерла сразу или  нет? 
-  Мне Аллен рассказывал про него и про его странности…  А у собаки  начались конвульсии, из пасти показалась кровавая пена,  и через несколько минут все было кончено.  Яновскому стало плохо. Он закатил глаза и стал падать. Я насилу его поймала,  вернее,  помогла ему не удариться головой об пол. Потом я вызвала  скорую помощь. Приехала полиция и скорая.  Яновского погрузили в машину и увезли, а меня потом долго расспрашивали.
- Любить сладкое это странность? – и улыбнувшись, продолжил.  -  Значит, получается, что контора нотариуса была закрыта с двух сторон. Никто войти не мог. – Владимир помолчал, потом спросил, - а камеры. Что показали камеры наблюдения?
- На камерах было видно, что  в контору зашел мужчина  среднего роста в берете. Абсолютно лысый,  часть головы была видна, - пояснила она. 
- Это Вам полицейские сказали?
- Нет. Аллен. Он доверяет  мне, как себе.  А полиция считает  убийцей меня! – и всхлипнула.
- Думаю, Вы слишком драматизируете ситуацию. Иначе бы Вы не сидели в  конторе.  Получается, что  этот человек находился внутри?
- Да. Но я не представляю, где он мог быть. Контора была пуста.  Я была совершенно одна. Где он мог прятаться?
- Это мы выясним потом. А кондитера проверяли?
- Эта кондитерская не травит своих покупателей.  Ею пользуется очень многие. И никто еще не жаловался.
- Получается, что кто-то затаился в конторе и поменял печенье. Причем очень быстро, пока Вы ходили закрывать дверь.
- Да. Именно так  и  получается.  И как же ему удалось ускользнуть незамеченным?
- Ума не приложу! Когда началась эта суматоха с собакой и Яновским…
- Да. Может быть, именно в этот отрезок времени он и вышел. 
- Камера не зафиксировала этого. Очень странно. Вошел, но не вышел.
- Действительно странно! – пробормотал Владимир, обдумывая услышанное. Собственно, он все это уже знал от Аллена. Секретарша ничего не добавила и ничего не прояснила.  – Скажите, а кто еще был в тот день в конторе?
- Была еще женщина, она  приходила к Аллену раньше, через вторую дверь.
- И камера зафиксировала это? Она вошла и вышла?
- Да. Обе камеры были проверены.
- Очень странно!  Но, довольно. Будем ждать Аллена. Он надолго задержится?
- Нет, обещал прийти через полчаса.
- Тогда давайте Ваш чай. Я не завтракал.
Секретарша улыбнулась,  поставила на поднос другую чашку, поменяв остывший чай  на горячий,  и понесла его в приемную.  Владимир  пошел  за ней,  сел в кресло и с удовольствием выпил чаю со свежими пирожными.  Секретарша  ушла к себе, и  Владимир услышал, что она снова всхлипнула. Но  он подумал, что это был скорее вздох облегчения.   

  Владимир посмотрел на часы. До прихода Аллена оставалось десять минут. Он решил осмотреть  контору,  в том числе подсобные помещения, если таковые имеются,  и туалет.  Ему было интересно, где мог затаиться убийца,  и как так получилось, что  он не попал в камеру при выходе. Надо будет посмотреть записи, подумал он. Осмотрев всю контору, он нашел небольшой шкаф, где хранились моющие средства и пылесос. Там спрятаться было невозможно. Где же? Подойдя  к  окну комнаты,  где сидела секретарша, он отдернул гардину и заметил, что  за ней  не было достаточно большого куска плинтуса.  Интересно. Владимир  осмотрел края и понял, что его не выпиливали специально. Он был наспех вырван.  Получилось приличное углубление, так как плинтус был достаточно массивным.  Здесь вполне можно было постоять какое-то время, если, например, поставить ноги не прямо, а немного раздвинув носки. За тяжелой гардиной убийца мог простоять достаточно  долго.  Но как ушел?   

- Владимир! – воскликнул Аллен, входя  в контору и   увидев    русского   сидящего  на корточках и  с интересом  рассматривающего   что-то за шторами.  –  Вы что-то потеряли?  Вы  ведь Владимир?
- Да, Владимир. Мне очень приятно. Не потерял. – Владимир поднялся и спросил, - Аллен,  у Вас давно был ремонт?
Они пожали друг другу руки и прошли в  кабинет нотариуса.  Аллен сел за стол, а Владимир в мягкое кресло напротив.  Стол нотариуса был огромным и, если не считать ноутбука, совершенно пустым. 
- Так Вы не ответили мне на вопрос. Вы давно делали ремонт у себя в конторе.
- Года два назад, - немного подумав, сказал Аллен.
- Тогда не понимаю.
- А что, собственно, такое? – удивился нотариус.
- Дело в том, что за шторой вырван кусок плинтуса.
- Не могу понять, кто мог сделать это! -  задумчиво проговорил Аллен. – Вы хотите сказать…
- Да. Именно это и хочу сказать. Этот таинственный мужчина  прятался за шторой. Но как он смог выйти?
- Тоже не имею понятия. Страшная история. Меня могли отравить в собственной конторе! –  потирая виски,  сказал Аллен. -  И если бы  я не ушел, а Николай не  отказался бы от своих любимых пирожных, могла бы произойти трагедия.
- Кстати, я бы хотел с ним побеседовать. Это возможно? – спросил Владимир.
- Да. Состояние у него стабильное. Можно его навестить, - ответил Аллен. – Но Вы так и не сказали мне о цели Вашего визита к нам. Вы хотите  взяться за это дело?
- Да. Я хочу найти этого убийцу и закончить это  дело. Очень много жертв тянет за собой  это наследство. Мне было бы интересно узнать, каковы были ваши с Ромашиным отношения. И какими они были между Яновским и Ромашиным.
- Мы с Ильей дружили. Я бывал у него в доме, а он у меня. Мы вместе ездили на горнолыжные курорты, часто играли в гольф.  А Яновский… Они общались, но только по просьбе старика.  Вражды между ними не было. Яновский слишком мягок. Он не может причинить никому вреда.
- Получается, что мы подозревали в убийствах человека не способного убить даже муху? – улыбнулся Владимир.
- Да. Это так. Вы ошибались.
- Но кто же это? Кто может убивать наследников, и даже поднять руку на нотариуса… Это должен быть человек, имеющий прямое отношение к  деньгам Ромашина. Вернее,  дедули.
- Дедулю отметаем сразу, - сказал Аллен. – Надо искать среди окружения Ильи. Хотя, я не знаю таких людей.
- У него были женщины? Он же не был  святошей?
- Женщин было много, поэтому я никогда не думал об этом. Много и ничего серьезного, во всяком случае, я об этом не знал.
- А Яновский? Яновский мог знать, что-нибудь такое?  Ромашин делился с ним?
- Что Вы!   Никогда бы не сказал ему  ни о чем серьезном. Они не были друзьями.
- Тогда не знаю. Надо опросить работников кондитерской, но это проформа. Ясно уже, что человек, который не хотел отпускать Вас к  Егору Маслову в Россию, пробрался к вам в контору и стоял за портьерой.  Убийца не имеет никакого отношения к кондитерской.
- Знаете, я тут вспомнил, что недавно наша уборщица не смогла выйти на работу. Она прислала вместо себя женщину, которая убиралась у нас два раза. Я не говорю о каждодневной уборке. Два раза в месяц мы делаем  большую уборку. Или как это у вас говорится – генеральную уборку.
-  И когда она была у вас в последний раз?
- Неделю назад!- побледнев, пробормотал  нотариус.
- Откуда Вы так хорошо знаете русский? – улыбнулся Владимир.
- Моя мать была русской. Тут у нас много русских и украинцев.
- Это  прекрасно, потому что я не слишком хорошо говорю по-английски.  В пределах нормы, но не в совершенстве.
- Значит,  уборщица была практически за два дня до покушения.  Вы не боитесь, что убийца повторит попытку?
- Боюсь. Поэтому я сдал билеты. Пока не полечу.
- Меня удивляет осведомленность преступника. Кто-то сливает ему всю информацию. Или…
- Что?  - Аллен снял очки, протер их платком и снова надел. -  Я так делаю, когда нервничаю…
-  Не надо нервничать. Надо сохранять  спокойствие и бодрость духа! – улыбнулся Владимир. –  Здесь  могут стоять жучки,  или обыкновенный  диктофон.  Жучки это слишком. А диктофон, вполне возможно…  Если Вы доверяете своей секретарше, то это может оказаться  уборщица.
- Но она работает у меня уже несколько лет, - возразил Аллен.
- А та, что прислали ей на замену?
-  О ней ничего не знаю. Но я  привык доверять людям. Её же прислала  Грэйс!
- План такой, - вставая с кресла, воскликнул Владимир, - Сначала к Яновскому, потом берем напрокат шикарную машину и едем осматривать владения Ромашина, а  теперь его внучки Маши,  затем, вызываем полицию в контору и осматриваем все досконально в их присутствии. Судя по всему, их осмотр ничего не дал. Значит, за дело возьмусь я сам.  И еще я  бы хотел побеседовать с Вашей уборщицей. 
- А зачем нам шикарная машина? У меня своя неплохая,- поинтересовался  Аллен.
- Хочу позлить убийцу. Изображу богатого русского, который намерен купить весь бизнес  Яновских.  Ведь до Ромашина все принадлежало дедушке Яновскому и его отпрыскам?
- Да. Отпрыски получали средства на содержание. Приличные, я Вам скажу. Но, если сравнить  со всем, что  имел дедуля  -  это капля в море...

http://www.proza.ru/2016/10/12/2220


Рецензии
Привет, Ольга!
Становится всё интересней и интересней.
Хорошего дня, настроения.
С теплом души, Василий.

Василий Ковальчук   15.10.2016 07:31     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.