Обзор фильма Окно напротив
"В любых отношениях есть черта, означающая их начало и черта, означающая их конец. Часто это бывает одна и та же черта."
Через 20 лет совместной жизни Ана-Люсия и Фабио неожиданно решают, что они слишком разные, чтобы быть вместе и разъезжаются по разным домам. В квартиры друг напротив друга. Масла в огонь подливает и переезд дочери в другой город на учёбу, а также возникшие проблемы на работе. Несмотря на это, даже в подобной сумасшедшей ситуации всегда найдётся место курьёзам и различного рода забавным ситуациям.
"Воспоминания о любви всегда красивее. Гораздо сложнее любить реального человека."
В своей романтической комедии Луиз Вилласа решил посмеяться над серьёзными темами, порассуждая заодно о жизни и кризисе личности. Получилось - вполне себе увлекательно и мило.
Начинаясь, В общем-то, не сильно оригинально, фильм, тем не менее, сразу цепляет. Нестандартным и не таким уж по-голливудски очевидным юмором, жизненными и вполне себе реальными героями, интересными разговорами "за жизнь" и, в первую очередь - необычно манерой режиссёра разрушать "четвёртую стену" перед зрителем, обращаясь к тому с экрана напрямую. Беспроигрышный театрально-кинематографический приём, который срабатывает и этот раз.
"Когда покидаешь зону комфорта - трудности случаются."
Сама история - достаточно интересная. Противостояние радости жизни и тяги к саморазрушению. Пара диаметрально по-разному переживает расставание, и тогда как смелая и решительная Ана-Люсия наконец-то расправляет крылья и начинает порхать по этому миру бабочкой, держащийся за стабильность Фабио изо всех пытается не выходить из годами натоптанной колеи и своей зоны комфорта. Что самое удивительное - две эти настолько разные дороги в итоге одинаково сильно меняют героев, заставляя их, наконец-то, разобраться в себе и понять, чего же они в этой жизни действительно хотят.
"Это нормально. Такова жизнь. Всё меняется."
Вообще, движение вперёд - лейтмотив фильма. Фраза про изменчивость жизни звучит здесь чуть ли не в каждой сцене, но это не надоедает, а, скорее, подготавливает к жизненному финалу. Единственное, чего фильму не хватает - это глубины. Вроде бы, авторы замахнулись на достаточно серьёзные темы, но раскрывать их в полной мере никто не решился.
Зато как комедия фильм получился на славу. Лёгкий, непривычный и нестандартный бытовой юмор, забавные недоразумения и казусы, увлекательные диалоги и постоянные нелепые ситуации - взять, хотя бы спектакли, постоянно устраиваемые для Аны Фабио или сон по Скайпу. Фильму есть чем удивить и рассмешить и здесь он находится скорее ближе к изысканному французскому кинематографу, нежели к Фабрике Грёз.
"- Жизнь движется вперёд.
- Всегда плохой дорогой."
Снята лента тоже очень приятно - на сей раз зрителей IX Фестиваля бразильского кино ждал архитектурный экскурс по прекрасному Сан-Паулу, оформленный трогательным и красивым музыкальным сопровождением.
Очень понравились актёры - от игры Дениз Фраги и Домингоса Монтагнера натурально захватывало дух - химия между ними ощущалась сквозь экран, а в чувствах и эмоциях их героев не было никаких сомнений. Очень жаль, что жизненный путь сериальной звезды Домингоса Монтагнера трагически прервался прямо перед фестивалем - верю, он подарил бы миру ещё огромное количество харизматичных и глубоких героев.
В целом же, "Окно напротив" - очень приятное и милое кино про незабываемые моменты и радости жизни, открытия и любовь. Чудесная и сентиментальная ситуационная комедия о расставании и семье. 8/10! Голливуд отдыхает!
"Порой, чтобы быть счастливой, нужно просто быть спокойной."
Свидетельство о публикации №216101201252