Руслан и Панда Кунг-фу

Руслан и Панда Кунг-фу

В мае 2006 года, в пригородном поезде, шестилетний мальчик проверял билеты. Пассажиры относились к этому по-разному: кто-то беспрекословно предъявлял свой билет, кто-то пытался понять, что это за розыгрыш, а у тех, кто по какой-то причине не мог предъявить свой билет, мальчуган брал то, чем они, могли рассчитаться за свой проезд.


Глава - 1

 - Едем завтра в Усть-Каменогорск, - сказал я вечером жене, - Пригородный поезд отходит рано – в пол 7-го, так, что – заводи будильник, что бы ни проспать.

В моей жизни, было больше тридцати автомобилей(!), но случались и такие моменты, когда авто рядом не было. Весной 2006 года, было именно такое время.

Придётся ехать на поезде – ложась  спать пораньше, подумал я, - Это целых три часа!  Пилить до Областного центра,…  Ничем путным не заняться,…  В карты с женой, - не поиграешь – она их не любит. Пить пиво – нельзя, - общественный транспорт. Сидеть на скамейке, - и тупо смотреть на пассажиров напротив.
Я не любитель проводить время зря, - даже в очереди, - мне стоять стыдно. Полезное занятие всегда можно себе найти. Но в пригородном поезде, если у Вас под рукой нет романа любимого писателя, - мне всегда скучно.

Наутро мы с супругой наспех умылись, собрались, и на машине «такси» прибыли на перрон. Время было 6.15. Я покрутил головой - на бетонном возвышении, стояли такие же не выспавшиеся люди, как и мы. Кто-то щелкал семечки от скуки, кто-то курил и посматривал на часы.

Мы заранее купили в кассе билеты, хотя, как нам ранее говорили знакомые, которые часто ездят на этом пригородном поезде, обилечиваться можно и в самом вагоне. Разница только в том, что деньги отданные в вагоне часто идут на карман проводникам поезда. Вроде бы ничего страшного, но всегда есть риск нарваться на ревизора.

- Три часа! Обалдеть! Что делать то будем?

- Ну, Валера! Доедим уже, как-нибудь,… - подбадривала меня супруга Наталья, - Лишь бы все планы, что мы с тобой наметили - выполнить.

- Думаю, что всё будет хорошо,… Но, как представлю, ещё и обратно ведь придётся ехать?!

Наш разговор прервало объявление по громкой связи, приглашающие пассажиров на посадку в вагоны. У нас лишних вещей не было, мы, как были налегке, поднялись в вагон и, не сговариваясь сели с самого края – так потом, выходить легче.

Вагон был полон. Человек шестьдесят – подумал я, - Всем надо куда-то ехать,… Вот жизнь!? Мир так устроен, что нам, людям, надо всё время куда-то ездить. Не сидится дома – и всё!

Когда поезд тронулся, я присмотрелся к соседним пассажирам. На скамье напротив сидели две пожилые тётки и молодая мать с ребёнком. Мальчик дошкольного возраста сидел и смотрел в окошко.

Я тоже, как и многие другие стал смотреть в окно. Но поезд выехал за черту города и однообразный пейзаж и мелькание телеграфных столбов, мне быстро надоели.

Мой мозг, привыкший к постоянной умственной работе не мог сосредоточиться, на чём-то интересном. Люди вяло кимарят,… За окном степи,…  Наталья (привыкшая во всем полагаться на меня), спала на плече,... Пацану, и то, надоело сидеть на одном месте и он начал доставать свою мать.

- Ма-ма,… Ма-ма,…  - хныкал он, - А где живёт панда?

- Не знаю, где живёт!

- Ма-ма! А почему панду, зовут Кунг-фу?

- Не знаю, почему так зовут – отнекивалась молодая мамаша.

Лет двадцать пять – двадцать шесть, - мысленно определил я. её возраст, - Лет на десять примерно старше, нашего сына Евгения. Вот, что её, потащило в соседний город с утра пораньше?!... Мальчику ещё спать бы да спать, а он, вынужден сидеть на скамейке и вести с матерью бестолковый разговор.

- Ма-ма!

- Что?! – вздрогнула женщина.

- А куда мы, едим?

- В Усть-Каменогорск!

- Ма-ма!

- Ну, что?!

- А когда, мы приедем?...

- Так, мы отъехали то, всего на минут на двадцать!... Не знаю, когда приедем!

Тётки вступились за мамашу, и с их стороны, раздалось: « - Ехать ещё около 3-х часов» - сказала одна, а вторая, добавила: « - Ты посиди спокойно, хлопец,… Скоро приедем, потерпи,…».

Нет, так не пойдёт! У меня, толком детства не было,… А тут, маленького пацана, пытаются обломать,… Нельзя так. Жизнь – слишком короткая, что бы ни замечать  взросление ребёнка!   

- Кунг-фу живёт далеко в лесу! – вдруг, для себя, и к удивлению для других, сказал я.

Мальчик встрепенулся и, перестав елозить по скамейки, уставился на меня.

Что? Думаешь я, вру?!...

Странный дядька....

Заинтересовал я, тебя?

А ты, кто?... Хотя,.. В этом скучном поезде,… Хоть какой-то взрослый человек, поговорит со мной,… Маме, как всегда некогда,… Детей, с кем можно было бы поиграть, рядом нету,…

- А в каком лесу? – когда был закончен наш обмен мыслями, наконец-то спросил мальчуган.

Ну, ты попал пацан! – мозг лихорадочно включился в процесс жизнедеятельности, - Двадцать минут жизни – ни на что! Теперь, похоже нашлись родственные души в этом поезде,…

- Лес этот, находиться очень далеко от сюда – начал я говорить высокопарным голосом, - Так далеко, что там,…

Что там?! Много шишек?... Нет! Вечное лето?... Нет!  Нельзя терять внимание ребёнка.

- Что там, не ходят поезда,… И все – ездят, только на велосипедах!
Мальчик улыбнулся. Ну, не это ли, награда?!...

- Вообще, с пандой,… Там, много ещё живут разных,… Всяких: зайчиков, сусликов, белочек,… Они там, все весело играют и поют!

Тётки сидели, открыв рот. Мамаша, перестала смотреть в окно, отвлеклась от своих хмурых мыслей и заинтересованно смотрела на меня. Наталья, слыша, как я разговариваю с ребёнком, не открывая глаз улыбнулась.

- А панда Кунг-фу, там главный?

- Ну конечно, главный! Он – ТАМ САМЫЙ ГЛАВНЫЙ! Он,… Он,… Он, такой главный, что даже главней,…

Кого он там, может быть главней?! Ах, да! Ещё же и лев есть!

- Он такой главный, что главней даже ЛЬВА! – продолжил я, - Панду все слушаются, и помогают во всем!

Рубикон пройден! Мальчишка растаял от внимания, мамаша и тётки улыбаются. Хоть что-то приятное от поездки.

- А зовут то, тебя, как?

Пацан, посмотрел на мать, та, кивнула, и он ответил: « - Руслан».
В течение следующих полчаса, мы обсудили всех, кто бы мог жить в этом сказочном лесу. Мы выяснили, что:  бабку Ёжку, из этого леса, выгнали (потому, что она – плохая);  что даже волки (!) боятся КРУТОГО (!) Панду;  что все звери помогают ХРАБРОМУ Панде, и что, нет в мире добрее и сильнее никого, кроме Панды Кунг-фу!

Голова лопается от всех этих вопросов. Хорошо, что эту самую Панду, пару раз видел по телику, иначе трудно было бы городить этот огород. Ещё почти два часа поездки,… Но мы же не боимся трудностей? Так ведь, Валерий Владиславович?!... Вперёд! Время разогрева публики уже прошло!


Глава – 2

- Руслан! – обратился я к подростку, когда тема сказочного леса была исчерпана, - А где, твой билет?

- У мамы – мальчик, посмотрел на мать.

Та суетливо достала из своей сумочки, два оранжевых отрывных билета и, держа их в руке, спросила: « - А что, с ними, не так?».

- Да всё, так. Но! – подмигивая мальчику, продолжаю, - Нам же, с Русланом надо, же их, проверить!

- А я, не умею проверять билеты,…

- Ну, это очень легко! Иди сюда! Садись рядом,... Видишь, вот цифры – это номер билета. А вот – дата. Тебе сколько лет? Ты уже знаешь цифры?

- Мне шесть лет,… Осенью, я пойду в школу – мальчик одобрительно посмотрел на мать, та утвердительно кивнула, - А цифры, мы в садике, ещё не проходили,…

- Ну, это не проблема! – приободрил я мальчугана, - Ещё научитесь!

Все вновь заулыбались. Что тётки? Весело?!... Щас, будет ещё веселей!...

- А где ваши билеты?! – с самым суровым видом, я обратился  к обеим тёткам.

Надо показать кто, здесь старший. Сидите,… Лыбитесь,… Я что?...  Один с ребёнком играть должен?!... Пусть вспомнят детство.

Наталья толкнула меня локтём, но я, не стал обращать внимания.

- Мы,… С Русланом,… - начал я, как по слогам, - Просим, вас,… Показать нам,…

Включайся! Это спектакль же, для тебя, мой юный друг! Ну!...

- Показать свои БИЛЕТЫ! – на одном дыхании, выпалил Руслан.

Бинго! Вот это поездочка! Видели бы все, себя сейчас в зеркале!?...

Тётки переглянулись и, мне на секундочку показалось, что сейчас, они пошлют меня куда подальше. Но!... Они полазили по карманам и через несколько мгновений – достали свои два билета. Мне даже показалось, что все соседи, слышащие наш разговор, с облегченьем вздохнули.

Я демонстративно взял билеты в руки, повернул их к Руслану, и сказал: « - Вот видишь! У этих хороших тётенек, есть билеты! Значит – они хорошие!».

- А у кого нет билета? – внезапно задал вопрос мальчик, ловя меня, на слове.

Так, как при поездке в общественном транспорте, общепринято разговаривать негромко, и только мы с Русланом, разговаривали так, что нас было слышно, как минимум до середины вагона, то некоторые пассажиры замерли и напряглись. Наверное, многим из них, не хотелось услышать в свой адрес, вопрос о наличие билета.

- А вот, мы,… С тобой!... Сейчас, это и проверим!  - с улыбкой, предвкушая новые приключения, сказал я.

Люди которые это слышали, отреагировали по разному: кто-то заулыбался, и начал крутить головой, кто-то начал на всякий случай, делать вид, что спит.

- Извините, Вас, как зовут? – обратился я к матери Руслана.

- Марина – ответила женщина.

- Уважаемая Марина! Вы не будите против, - нарочито громко, начал спрашивать я, - Если мы, - я показал на себя и на Руслана, - Как официальные представители,…

Чьи, мы, нафиг, официальные представители?!... Организации Объединенных Наций?  Нет! Представители ж\д транспорта?... Пацан смотрит в оба глаза! Зачарован! Ничего себе формулировочка – официальные представители! Глаза - как два больших уголька!

- ….как  официальные Представители, всех Поездов Мира! А также,….  ГЛАВНЫЕ (!) помощники ПАНДЫ Кун-Фу (!),… Пойдём и проверим билеты, у всех уважаемых пассажиров, этого уважаемого вагона?

Марина, просто не смогла бы ответить «нет», поэтому, сдержав смех, как могла серьёзно ответила: « - Конечно! Я, не против. Если надо – то проверяйте!».

- Ес! Ес! – мальчуган, уже уставший сидеть на скамейке, встал и запрыгал на месте.


Глава – 3

Два ряда скамеек. Между ними, один общий  проход. Все скамьи расположены парами так, что бы напротив одной скамейки, всегда была вторая. Мест свободных нет – значит, будем считать, что «зал» полон. Итак,… Занавесь!

- Начнём от сюда – показывал я, -  С ближайшей к нам,  скамейки.

Видно, что сердце у парнишки готово выпрыгнуть из груди от возбуждения – не каждый день, тебе разрешают проверять наличие билета У ВЗРОСЛЫХ! Он стоял слева от меня, не выходя вперёд. Надо бы приободрить его спокойствием своего голоса,… Ну и естественно - будем корректны и вежливы.

- Здравствуйте! – демонстративно громко, поздоровался я с ближайшими пассажирами, - Вы не будите против,… Если я,… И мой юный друг – показал я, на Руслана, - проверим Ваши билеты?

От первой проверки много что зависело. Если люди (слушавшие наш разговор до этого), скажут – «отвалите», то – всё! Придётся наверное, опять играть на скамейке,… А ехать ещё часа два, не меньше! Малец, опять начнёт хныкать. Если подыграют, то,…

Мои мысли, прервал ответ: « - Нет, конечно! Проверяйте на здоровье!» - с улыбками на лицах, ответили пассажиры.

Здесь важна роль «первой скрипки»! Этот концерт – не для меня.

- Руслан! – слегка подтолкнул я мальчика вперёд, - Прошу Вас, как Самого Главного Представителя Панды Кунг-фу, - проверить эти билеты!

Пол вагона, точно замерли. Кто читал, кто спал – все ожили, и таращились на Руслана. Мальчуган, встал между двумя скамейками, маленькими ручками взял протянутые билеты, покрутил их, имитирую их прочитку, и вернул владельцам. Кто-то со стороны, даже захлопал в ладоши.

Вот он - «концерт»! Уж не этого ли вы, все, хотели?... Вы! Все собравшиеся утром второпях! Вы! Все сидящие здесь, и думающие – да когда же этот поезд, наконец-то доедет?! Вы!  Думающие, что век чудаков прошёл! Смотрите! Это обычное становление мальчика. Это обычная тренировка в общении не только со взрослыми людьми, но и -  с большой аудиторией (жаль, что у меня, в своё время, не было отца, и такого поучительного урока общения, я не получил,…).

Возможно, кто-то и не ожидал, что наш дуэт, и в правду, отправиться проверять билеты по всем вагону. Ревизоры не часто баловали своим присутствием, данный состав. Проводники разленились, работали  «на карман» - продавали места подешевле, чем в кассе, но без наличия самого билета.

- Ваш билетик! – входя в роль, спрашиваю у следующего мужчины.

Мужик замялся. Переводя взгляд, то на меня, то на Руслана, он не знал, что сказать. Он даже пытался, как-то заручиться общественной поддержкой, но - ВСЕ ЖДАЛИ.  Нужен был – «концерт»! Если бы конечно, первые две скамейки, не сказали бы – «пожалуйста!», он бы, мог, как-то и откосить от нашего внимания, сказать, мол, - а почему я должен показывать свой билет?! Но процесс, начался. Домино – должно было упасть.

- Да-к, я, это,… - наконец, выдал он.

Никакой жалости! Мы - Главные Помощники Панды! Честность – ВСЁ!

- Слушай, уважаемый Руслан! А у него, по-моему, нету билета,… - озвучиваю свою догадку вслух, - Что будем с ним делать, напарник?

Мужик, открыв рот, обалдевшими глазами, смотрел то на меня, то на Руслана. Мне даже на мгновение, стало жаль его.

- Панда Кунг-Фу – честный.  А мы – ЕГО ПОМОЩНИКИ! Значит, нам, надо,… Высадить его, из вагона! – изрёк молодой «ревизор».

- Да-к, я это,… Того, - опять начал мужик, - Ну, короче,…

- Потерял? – прихожу я на помощь, вспотевшему мужику, и похоже, что вовремя – мозг, у него, готов был закипеть.

- Да! – радостно и быстро, ответил мужик, - Точно! Потерял!...

От сказанных самим собой слов, он был, что называется в восторге. По вагону прокатилась волна хохота. Но мужику было по фене – он был доволен своим ответом, так, как сказать публично, что я дал на лапу проводнику – было ещё хуже.

- Да-к, как же Вы, его могли потерять? – с сочувствием на лице, продолжаю свой допрос.

- А я, это,… Когда садился, в вагон,… То,… Выронил его, - мужик умилительно посмотрел на меня, и добавил, - НЕЧАЙНО!

При озвучивании последнего слова, он для убедительности, выпучил глаза. Что бы самому не сдохнуть от смеха, я высказался примирительно: « - Ну, что, напарник? Может, простим его на первый раз?».

Руслан, со всем благородством ответил: « - Конечно, напарник!».


Глава – 4

После этого, путь на «большую сцену» нам был уже открыт. Я уже сомневался, что кто-то, в этом вагоне, откажет нам в проведении процедуры «проверки билетов».

- Вперёд НАПАРНИК! – громко и театрально, сказал я, - Нам до конца поездки, нужно у всех проверить билеты!

В течение следующего часа, мы медленно, но плодотворно, обходили присутствующих пассажиров. Кто-то показывал свой билет и даже желал нам, доброго здоровья; кто-то просто с улыбкой на лице, показывал оранжевый корешок, но и были и такие, кто, что называется – «ехал зайцем».

- Здравствуйте! – в очередной раз, сказал Руслан, - Покажите, пожалуйста, Ваш, билетик.

На нас, смотрели два молодых парня и девушка. На вид, им было - лет по двадцать пять. Девушка улыбалась. Видно, что этот спектакль ей, нравиться. Парни, что-то нахохлились и смотрели, если уж, не враждебно, то точно не с юмором.

На какое-то мгновение, я почувствовал энергию негативной волны, Руслан, даже отклонился от них, и посмотрел на меня.

- Так, что сидим? – выходя вперёд, и заслоняя ребёнка, спросил я, - Билеты есть?...

- Ну а если нет?... И чё?!... – парни явно хамили, и при этом, улыбались сквозь зубы.

Здоровый черти! Эти, если захотят, отметелят меня,… Сорокалетнего, лысого и старого,… А может, где в Налоговой работают, или в полиции?... Ну, пусть, только достанут свои блатные корочки,… Мы, им, такое здесь устроим.

Мы побадались взглядами, НО!... Эту мини-битву – выиграл я! Вы, что черти позорные? С девушкой едите! На билетах с экономили?!... Все деньги ушли на пиво и сигареты, а заплатить за проезд не осталось?...

- Мы тоже, потеряли билеты! – наконец, выдал один из них, - А где – не помним.

Ну, нет, пацаны! Здесь такой фокус, уже не пройдёт! Слишком много на вас, спеси! Надо подключать Руслана.

- Товарищ лейтенант! – обратился я, как Руслану, - У нас, здесь есть проблемы,…

Мальчик детским чутьём, почувствовал плохую ауру. Но, я был рядом! На нас, смотрел весь вагон. Надо проучить блатную молодежь.

- Почему у вас, нет билета? – подключился младший «ревизор», -  Панда Кунг-фу – честная! И мы, все должны быть честные!

Парни поняли, что совершили ошибку. Но они, не могли просто так, признать, что они – обычные «зайцы». Нужно была помощь. Помня, что всё-таки мы не настоящие ревизоры, и даже у игры, бывают правила, я предложил альтернативу: « - Так,… Ну если  вы, потеряли билеты,…  И у вас, их, сейчас нету,… То,… ДАВАЙТЕ КОНФЕТЫ!».

Вагон опять заржал. Народ, жаждал зрелищ!

- Точно! – воскликнул младший помощник, - Тогда, давайте конфеты!!!

Парни расслабились, и тоже засмеялись.  Видно, что такая развязка, их тоже устраивала.

Я же, под общий смех, гнул свою палку: « - Мы же, понимаете –  помощники ПАНДЫ... Нам, надо работать честно,… Панда Кун-фу, сказал нам с Русланом,…. Что бы мы,…. У тех, у кого нет билета - брали КОНФЕТЫ!».

Девушка после этих слов, открыла свою сумочку, и достала два яблока: « - Возьмите, вместо конфет» - с очаровательной улыбкой сказала она. Руслан, посмотрел на меня.

- Бери, бери. Заслужил!

Мальчик взял яблоки, и с радостью посмотрел на меня. Такой взгляд не забывается. Наверное и я, когда был маленький, смотрел точно также, на изредка приезжающего Отца? В таких ситуациях, главное – это, доверие ребёнка!
К концу поездки, мы вернулись «домой». Усталые и счастливые, мы держали в руках с десяток конфет, несколько печинюшек  и два яблока.

- Спасибо Вам, больше! – произнесла Марина, - Если бы не Вы - не знаю, что бы я делала?...

- Да, ладно,… Делов-то?...

Супруга, прожившая со мной, два десятка лет, с теплотой, сжала мою руку: « - Вот, поэтому Валера – я и вышла за тебя замуж!».

- Напарник! – звонко крикнул Руслан.

- Я здесь! – также громко, ответил я.

- Мы не опозорили Панду! При встрече с ним, я обязательно, ему - это скажу! Да здравствует – Панду Кунг-фу!

Валерий Крушинский,
 12 октября 2016 г.
 (фото с «Яндекса»)


Рецензии