Рассказывает Димкина бабушка

                1
                ---               

К нам дети на летнюю побывку прислали внука четырех с половиной лет.

Живем мы в лесном краю. Правда, лес от нас не близко – километров шесть будет.
Заработалась я, значит, в своем огороде, спасая будущие припасы от сорняков. Глядь, а уже смеркается.

- Димка! Димка! – позвала я своего внука.

Не отзывается. Я уж и по соседским дворам набегалась-наспрашивалась, и до околицы добежала: нет его!

- Дима! Димочка! – уже жалостливее призывала я свое непутевое потомство,
да все без толку.

Когда я, размазывая слезы, приуставшая от безуспешных поисков, присела на соседской завалинке, вдруг услышала перемежаемое всхлипываниями:

- Да здесь я, бабуся!

Тут уже и я разревелась по полной! Навстречу мне, едва переставляя ноги, шагали два маленьких серых человечка: внук мой и приятель его – Степка, что жил на другом конце деревни.
Взмыленные, в царапинах и комариных укусах, они подошли поближе -
усталые и изможденные, как бурлаки с картины Репина.

Степка-то  - ничего, держался, а мой постреленок явился пред мои очи в одном сандалии и в одном носке! Видок у него был еще тот! – Ругать и упрекать детей уже не имело смысла: им и так хватило с лишком!
Единственное, что я могла вымолвить в этой ситуации:

- Да где же вы были, неслухи? Не спросившись, не сказавши никому ни слова? В ответ прозвучало невнятное:
- Да мы в лес ходили. Нужно было проверить, а вправду ли там волки живут?
Тут уже я, плача не от горя, а от радости, что нашлось наше дитятко, и в то же время давясь от смеха, выдавила из себя:

- Ну и как, узнали?
- И правда, бабуся, мы видели волка: он страшный, с зубами! Ну, мы и побежали…  А потом какой-то дядя позвал этого волка:  «Дружок! Дружок!» – сказал он  - «Домой!».
– А собака оказалась доброй: даже облизала нам руки, а дядя вывел нас из леса. – Ну, бабуся, не плачь! Я же вернулся!

Родителям мы договорились ни о чем не рассказывать…
 
                2
                ---
А этот случай произошел тем же летом, уже перед самым отъездом Димки в город, к родителям.

- Знала я – рассказывает его бабушка, - что Дима со Степой летом – не- разлей вода: постоянно бегают друг к дружке. – Но в этот раз загостился что-то мой внучок у приятеля. Как только солнце на закат повернуло, я – бегом на другой край села.

- А там – «картина маслом»: сидят пацанята на пороге хаты. Вокруг – клочья тряпок, посредине – ведро с водой. Мальчишки – грязные до безобразия, да не просто грязные, а синие в пятнах от ягод – смородиновых, как видно, или черничных.
Оттирают они этими мокрыми тряпками со всей силой пятна на коже, а пятна эти – везде!  Бегали-то в шортиках! – Руки, ноги, - все тело становилось на глазах уже не синим, а красным от усиленной терки.

- Боженьки! Да что ж вы делали, да где же вас носило? – запричитала я.
- Бабусь, ты только не сердись: мы просто хотели поезд пустить под откос,
да не получилось - горестно вздохнул любимый внук. – Мы клали на рельсы всякие ягоды: они должны были лопнуть и поезд мог сойти с рельсов. Мы даже орехи подкладывали – не получилось! Дрезина прошла и ушла, а поезда мы так и не дождались!
- А если бы дождались? – содрогнулась от ужаса я .
- Бабуся, ты только не плачь: я же живой! – обнял меня грязными руками внучек.

- Ну и  как после этого рассказать родителям о приключениях их обожаемого сына?


Рецензии