Осенний этюд

Осеннее солнце приятно прогревало спину. Тихие аллеи прятались под слоем октябрьских листьев. В парке было тепло и грустно.
Я медленно шел по золотому ковру, беззаботно наслаждаясь последним осенним теплом.
Вдруг ко мне подбежала маленькая пушистая собачонка.
- Она не кусается, - предупредил низкий женский голос.
Я поднял голову. На лавочке сидела средних лет женщина, по-видимому, хозяйка собаки.
- Понимаю, - ответил я, сделав три или четыре шага, отдаляясь от дамы.
Собачка последовала за мною.
- Ко мне! – приказала хозяйка.
Пушистый комочек нехотя развернулся и медленно побрел к даме.
- Пойдем со мной, - предложил я собачке.
Она тут же сделала обратный разворот и подбежала ко мне.
- Вы хотите увести у меня собаку?
- Нет, я предоставляю ей право выбора.
- Ко мне! – скомандовала дама.
Собачонка повернула мордочку к хозяйке.
- Пойдем со мной, - снова предложил я, и пушистый комочек направился ко мне.
Это может показаться смешным, но на маленькой мохнатой мордочке появилось трагическое выражение лица человека, вынужденного сделать непосильный выбор.
Я бросил взгляд на даму. Ее лицо застыло в напряженном ожидании. Теперь выбор оставался за мной.
- Разве ты забыл, - вспыхнул мой внутренний голос, - как в синагоге и церкви молились за тебя, когда ты был на грани света и тьмы. Может, и эта женщина была среди них. И такова твоя благодарность?
Я посмотрел в глаза милому мохнатому созданию и тихо произнес:
- Иди к хозяйке, она тебя любит и ждет.
Солнце сделало маленький шаг к горизонту. Горсть листьев упала на плечи. Осень медленно вступала в свои права, а на сердце было тепло и грустно.


Рецензии