из переписки с коллегой 160

Дети играют в песочнице, их бабульки сидят на скамейке, болтают. Прохожу мимо, ловлю фразу, обрывок разговора:

- ... как же она целочка, если спит с парнем...

Наивное поколение, не знакомое с изысками

**

Молодая клубная певица N, выпускница консерватории, исполняет классические джазовые композиции, как будто школьница-отличница отвечает у доски: правильно, старательно, но дико скучно

**

Ехал в автобусе, любовался на девушек. Но когда одна из них заговорила, я тут же родил моностих:

красотка, лучше б рот свой не открывала ты

**

"Ночное кино" Маришы Пессл - один из лучших триллеров из прочитанных мною. Если не самый лучший. Даже не знаю, что можно поставить рядом.

Дочь культового (и для многих гениального) режиссера, работающего в жанре хоррор, чьи картины, как считается, необратимо меняют психику зрителей, кончает жизнь самоубийством. Некий журналист, который давно копает под режиссера (подозревая, что во время съемок актеры и статисты мучаются или даже погибают взаправду), полагает, что уход девушки из жизни (добровольный или насильственный?) как-то связан с творчеством ее отца.

Роман - здоровенный кирпич на 600 страниц, но напряжение не ослабевает. Правда, под самый конец чувствуется, что писательница подустала. Но она все-таки завершает повествование достойно, а не тяп-ляп

**

а не похлебать ли мне лапшицы

**

В забегаловке поддатая женщина жалобно скулит в трубку мобильника: "Я - как забытый чемодан в аэропорту.... Я - как вишенка на краю пустой тарелочки...."

Кругом поэты, куда ни заглянуть

**

Прочел "Лондон бульвар" Кена Бруена.

Пожилая чокнутая актриса нанимает в качестве ремонтного рабочего недавно откинувшегося и решившего завязать уголовника. Она старше его раза в два, но все еще очень привлекательна и соблазняет его. А него терки с друганами, левые разборки и романтическое приключение с ирландской девушкой, у которой на лице шрам. А еще у него сестра - неврастеничка и наркоманка.

Сначала этот криминальный роман показался мне великолепным: хлесткие диалоги, циничный черноватый юмор, колоритная лондонская братва.

Но финал, притянутый за уши, испортил все впечатление. Хороший финал может быть с хеппи-эндом, а может быть и трагичным, может быть "открытым" или "двойным", он может быть даже нелепым или абсурдным. Но хороший финал это такой финал, который естественным образом вытекает из всей драматургической логики повествования. А плохой финал, это такой, который берут с потолка и пришивают, как лисий хвост зайцу.

Надо бы посмотреть голливудский фильм по мотивам этого романа. Конечно, американцы переработали сюжет: пожилую актрису сделали молодой и тэпэ. Но вдруг они и финал придумали поинтересней? Тогда у меня в голове всё уляжется правильно, и я не буду испытывать фрустрации

**

Работа в книжном магазине уже начала влиять на мое сознание. Например, на рынке слышу фразу: "Мне вот тот кусочек Пелевина!"

Я вздрогнул, обернулся, посмотрел на женщину у прилавка с мясом. Догадался, что она, конечно, попросила кусочек не Пелевина, а филея

**

Прочел первую часть "Лампы Мафусаила..." Пелевина и бросил. Книжка не такая нечитабельная как предыдущая тягомотина, и чувство юмора у автора вдруг снова проснулось, но мало событий и драматургии, основная масса текста - фирменно бредовые пелевинские телеги, но уже на тему политики и финансов. То есть стёб-публицистика. А я и нормальную-то публицистику не читаю. Во-второй части началась стилизация под стиль Акунина. А я и самого Акунина-то не читаю, а уж его стилизаторов и подавно. Пелевин, действительно, выдохся после "Поколения П", а жаль - умный, талантливый автор. Но не может соскочить со своего игривого постмодернистского конька-пердунка и пересесть на хорошую боевую лошадь Большой Русской Литературы

**

Начальница отчитывает меня за косяки.
Отвечаю: слажал потому, что мой мозг не справляется с многозадачностью, я не гений Юлий Цезарь.
Начальница: у нас работают только гении!
Спрашиваю: и где ж вы находите столько гениев?
Отвечает: мы их взращиваем

**

моностих:

женщина, прекрасная как смерть самурая


Рецензии